ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

Государственная поддержка способствовала созданию базы отдыха с доступными ценами в Приморье для резидента свободного порта Владивосток

Компания «Радио Приморье», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), в сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), открыла базу отдыха эконом-класса в бухте Триозерье Приморского края. Новый объект предоставит туристам возможность недорого и комфортно отдыхать в одной из самых живописных мест региона. Инвестиции в проект составили около 50 миллионов рублей, при этом...

23 Января 2023

Динамика отгрузок и производства российской строительно-дорожной техники на внутренний рынок в 2022 году

Динамика отгрузок и производства российской строительно-дорожной техники на внутренний рынок в 2022 году

На фоне общего роста производства и отгрузок российской строительно-дорожной техники в денежном выражении по итогам 2022 года фиксируется снижение продаж в ряде ключевых сегментов. Отечественные производители вынужденно сокращали выпуск своей продукции по отдельным направлениям из-за агрессивной политики импортеров. Также в прошлом году на темпы продаж негативно влияли курс рубля и сложности с поставками комплектующих. Если ситуация с компонентами постепенно нормализуется, то остальные проблемы в текущем году стоят так же остро.

По данным портала «Росспецмаш-Стат» (объединяет данные компаний, которые выпускают 80% от всего объема производимой в РФ СДТ), российские заводы строительно-дорожного машиностроения произвели за 12 месяцев 2022 года продукции на общую сумму 75,6 млрд руб., что на 35% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Отгрузки на внутренний рынок РФ выросли за рассматриваемый период на 33% до 73,4 млрд руб.

В количественном выражении отгрузки экскаваторов за 2022 год по сравнению с 2021 годом увеличились в 2,1 раза, фронтальных погрузчиков – на 42%, кранов-манипуляторов – на 18%, автогрейдеров – на 12%, мини-погрузчиков – на 6%, гусеничных бульдозеров – на 6%.

За этот же период отгрузки экскаваторов-погрузчиков снизились на 60%, катков – на 21%, телескопических погрузчиков – на 19%, кранов-трубоукладчиков – на 12%, автокранов – на 0,3%.

В прошлом году иностранные компании в отличии от отечественных производителей не сталкивались с проблемами, связанными с прекращением поставок комплектующих, поиском новых партнеров и перестройкой логистических цепочек, получив главное конкурентное преимущество.

Российские заводы сообщают об агрессивном импорте строительно-дорожной техники. Не редки случаи, когда такие машины и оборудование реализуются фактически по себестоимости или ниже её.

Поэтому существуют риски, что в течение короткого периода времени иностранные компании могут заметно потеснить на российском рынке отечественных производителей, что приведет к снижению выпуска их продукции в сегментах, в которых по итогам 2022 года фиксировался рост.

В Ассоциации «Росспецмаш» считают, что прошлый год наглядно продемонстрировал все риски, связанные с использованием иностранной техники. Среди них отсутствие импортных запчастей и компонентов, зависимость применяемых в строительстве технологий от иностранных машин, снижение качества проводимых работ при эксплуатации импортной техники с технически упрощенным функционалом, увеличение срока поставок машин.

Учитывая, что российские предприятия находятся с импортерами в неравных условиях конкуренции, важно при поддержке государства продолжать стимулировать спрос на отечественную строительно-дорожную технику, разрабатывать и вводить новые меры по защите внутреннего рынка от недобросовестных иностранных компаний.

Ассоциация «Росспецмаш» считает, что для развития отрасли нужно предусмотреть механизм предоставления производителям субсидий в виде грантов на развитие выпуска комплектующих для строительно-дорожной техники с объемом финансирования из федерального бюджета в 2023-2026 гг. в размере не менее 10 млрд руб. ежегодно.

Необходимо разработать и запустить программу «Федеральный лизинг» по примеру программы, действующей в сельхозмашиностроении, активно использовать программу субсидирования пилотных партий, предусмотреть увеличение финансирования постановлений № 811, №823 и №634 в 2023-2030 гг. в соответствии с фактическими потребностями производителей.

Важно распространить льготы для компаний IT-отрасли в части снижения налога на прибыль и снижения страховых взносов на производителей специализированной техники и комплектующих для специализированной техники с целью вложения этих средств в инвестиции для развития производства машин и компонентов.

Положительная динамика последних лет доказывает, что у российских производителей есть все необходимые мощности и компетенции для замещения иностранной продукции строительно-дорожного машиностроения по большинству основных сегментов при условии системной и предсказуемой государственной поддержки.

Пресс-служба Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»)

Кол-во просмотров: 2878
На правах рекламы
Яндекс.Метрика