ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

Строительство крупнейшего в ДФО завода минеральных удобрений выходит на активную стадию

Реализация масштабного инвестпроекта по созданию Находкинского завода минеральных удобрений на территории ТОР «Находка» набирает обороты. В настоящее время строительство объекта перешло в ключевую фазу: полным ходом ведется монтаж зданий, установка технологического оборудования и возведение металлоконструкций будущего промышленного гиганта. Ход работ проинспектировали представители Корпорации разв...

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о комплексной цифровизации жилья

Карачаровский механический завод (КМЗ) и Сбер подписали стратегическое соглашение о партнерстве, направленное на цифровую трансформацию сферы жилой недвижимости. Подписание документа состоялось в рамках Международной выставки коммунального хозяйства и строительства UtiliСon 2025. Цели партнерства: от «Умного дома» до управления ЖК Соглашение предусматривает совместную разработку и внедрение ...

Российский производитель «Ангара-Реактив» в 2,4 раза нарастил выпуск стратегической химической продукции при поддержке ФРП

Единственный в России производитель титанорганических соединений, компания «Ангара-Реактив», завершил масштабную модернизацию производственных мощностей в Ангарске. Благодаря проекту, реализованному при финансовой поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), годовой выпуск титанатов увеличен в 2,4 раза – с 86 до 207 тонн. Общий объем инвестиций в развитие предприятия составил более 125 ...

Определены критерии отбора участников эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за ЖКУ

В рамках проведения эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за оплату ЖКУ определены критерии для участия организаций жилищно-коммунального хозяйства. К ним относятся: минимальное количество жилых помещений, по которым передаётся информация в ГИС ЖКХ, наличие программного обеспечения, автоматизирующего процесс взыскания дебиторской задолженности. Таким образом, у...

23 Января 2023

Динамика отгрузок и производства российской строительно-дорожной техники на внутренний рынок в 2022 году

Динамика отгрузок и производства российской строительно-дорожной техники на внутренний рынок в 2022 году

На фоне общего роста производства и отгрузок российской строительно-дорожной техники в денежном выражении по итогам 2022 года фиксируется снижение продаж в ряде ключевых сегментов. Отечественные производители вынужденно сокращали выпуск своей продукции по отдельным направлениям из-за агрессивной политики импортеров. Также в прошлом году на темпы продаж негативно влияли курс рубля и сложности с поставками комплектующих. Если ситуация с компонентами постепенно нормализуется, то остальные проблемы в текущем году стоят так же остро.

По данным портала «Росспецмаш-Стат» (объединяет данные компаний, которые выпускают 80% от всего объема производимой в РФ СДТ), российские заводы строительно-дорожного машиностроения произвели за 12 месяцев 2022 года продукции на общую сумму 75,6 млрд руб., что на 35% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Отгрузки на внутренний рынок РФ выросли за рассматриваемый период на 33% до 73,4 млрд руб.

В количественном выражении отгрузки экскаваторов за 2022 год по сравнению с 2021 годом увеличились в 2,1 раза, фронтальных погрузчиков – на 42%, кранов-манипуляторов – на 18%, автогрейдеров – на 12%, мини-погрузчиков – на 6%, гусеничных бульдозеров – на 6%.

За этот же период отгрузки экскаваторов-погрузчиков снизились на 60%, катков – на 21%, телескопических погрузчиков – на 19%, кранов-трубоукладчиков – на 12%, автокранов – на 0,3%.

В прошлом году иностранные компании в отличии от отечественных производителей не сталкивались с проблемами, связанными с прекращением поставок комплектующих, поиском новых партнеров и перестройкой логистических цепочек, получив главное конкурентное преимущество.

Российские заводы сообщают об агрессивном импорте строительно-дорожной техники. Не редки случаи, когда такие машины и оборудование реализуются фактически по себестоимости или ниже её.

Поэтому существуют риски, что в течение короткого периода времени иностранные компании могут заметно потеснить на российском рынке отечественных производителей, что приведет к снижению выпуска их продукции в сегментах, в которых по итогам 2022 года фиксировался рост.

В Ассоциации «Росспецмаш» считают, что прошлый год наглядно продемонстрировал все риски, связанные с использованием иностранной техники. Среди них отсутствие импортных запчастей и компонентов, зависимость применяемых в строительстве технологий от иностранных машин, снижение качества проводимых работ при эксплуатации импортной техники с технически упрощенным функционалом, увеличение срока поставок машин.

Учитывая, что российские предприятия находятся с импортерами в неравных условиях конкуренции, важно при поддержке государства продолжать стимулировать спрос на отечественную строительно-дорожную технику, разрабатывать и вводить новые меры по защите внутреннего рынка от недобросовестных иностранных компаний.

Ассоциация «Росспецмаш» считает, что для развития отрасли нужно предусмотреть механизм предоставления производителям субсидий в виде грантов на развитие выпуска комплектующих для строительно-дорожной техники с объемом финансирования из федерального бюджета в 2023-2026 гг. в размере не менее 10 млрд руб. ежегодно.

Необходимо разработать и запустить программу «Федеральный лизинг» по примеру программы, действующей в сельхозмашиностроении, активно использовать программу субсидирования пилотных партий, предусмотреть увеличение финансирования постановлений № 811, №823 и №634 в 2023-2030 гг. в соответствии с фактическими потребностями производителей.

Важно распространить льготы для компаний IT-отрасли в части снижения налога на прибыль и снижения страховых взносов на производителей специализированной техники и комплектующих для специализированной техники с целью вложения этих средств в инвестиции для развития производства машин и компонентов.

Положительная динамика последних лет доказывает, что у российских производителей есть все необходимые мощности и компетенции для замещения иностранной продукции строительно-дорожного машиностроения по большинству основных сегментов при условии системной и предсказуемой государственной поддержки.

Пресс-служба Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»)

Кол-во просмотров: 4485
На правах рекламы
Яндекс.Метрика