В церемонии по видеосвязи принял участие президент Владимир Путин. Тоннель – часть Транссибирской магистрали на перегоне Ковли - Ульручьи, его протяженность – 926 метров, диаметр – 12 метров.
Запуск сооружения увеличит пропускную способность перегона до 153 пар железнодорожных составов в сутки. Благодаря этому также повысится безопасность движения, повысится общая скорость движения.
Сейчас Керакский тоннель – самый длинный на Забайкальской железной дороги. Его строительством занималась компания «Бамстроймеханизация» - входит в ГК Нацпроектстрой, а также компания «СпецСитиСтрой».
Ранее практически на этом месте был другой Керакский тоннель, которые построили 113 лет назад, но в 2010 году его признали аварийным, а реконструкцию – неэффективной. Строительство нового тоннеля велось рядом с июля 2021 года.
Проходку осложняла твердая скальная порода и то, что сооружение располагается в сейсмоактивной зоне, там находятся сразу два разлома. Однако не смотря на все сложности строители завершили работы на год раньше установленного срока.