ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

Строительство крупнейшего в ДФО завода минеральных удобрений выходит на активную стадию

Реализация масштабного инвестпроекта по созданию Находкинского завода минеральных удобрений на территории ТОР «Находка» набирает обороты. В настоящее время строительство объекта перешло в ключевую фазу: полным ходом ведется монтаж зданий, установка технологического оборудования и возведение металлоконструкций будущего промышленного гиганта. Ход работ проинспектировали представители Корпорации разв...

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о комплексной цифровизации жилья

Карачаровский механический завод (КМЗ) и Сбер подписали стратегическое соглашение о партнерстве, направленное на цифровую трансформацию сферы жилой недвижимости. Подписание документа состоялось в рамках Международной выставки коммунального хозяйства и строительства UtiliСon 2025. Цели партнерства: от «Умного дома» до управления ЖК Соглашение предусматривает совместную разработку и внедрение ...

Российский производитель «Ангара-Реактив» в 2,4 раза нарастил выпуск стратегической химической продукции при поддержке ФРП

Единственный в России производитель титанорганических соединений, компания «Ангара-Реактив», завершил масштабную модернизацию производственных мощностей в Ангарске. Благодаря проекту, реализованному при финансовой поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), годовой выпуск титанатов увеличен в 2,4 раза – с 86 до 207 тонн. Общий объем инвестиций в развитие предприятия составил более 125 ...

Определены критерии отбора участников эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за ЖКУ

В рамках проведения эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за оплату ЖКУ определены критерии для участия организаций жилищно-коммунального хозяйства. К ним относятся: минимальное количество жилых помещений, по которым передаётся информация в ГИС ЖКХ, наличие программного обеспечения, автоматизирующего процесс взыскания дебиторской задолженности. Таким образом, у...

12 Мая 2014

Новые технологии устройства бесшумных дорог

Новые технологии устройства бесшумных дорог
В наше время невозможно представить себе современный мир без развитой и надежно функционирующей транспортной инфраструктуры. Для ее поддержания и развития в условиях постоянно растущего потока всех видов транспорта необходимо не только постоянно вести реконструкцию и ремонт старых объектов, но и заниматься строительством новых качественных дорог и сооружений. Понимая всю важность транспортной инфраструктуры для развития общества, сегодня разрабатываются и производятся самые современные материалы и технологии, что позволяет в полном объеме решать практически любые строительные задачи в данной области. Особенно это касается покрытия дорог в условиях крупных мегаполисов, где каждый Дб создает массу неудобств для жителей микрорайонов.

Достаточно убедительный примет к вышесказанному, информация о том, что 20 января в г. Утрехт был дан международный старт на разработку и производство бесшумного асфальта для шоссейных дорог. Участие в тендере приняли 18 зарубежных  компаний, в числе которых была российская «Уником».

Портфельная компания РОСНАНО, в которую входит «Уником», при научной поддержке Института химической физики РАН, стала одной из победителей конкурса Европейского Союза, создавшей технологию бесшумного асфальта для шоссейных дорог.

Инициатором этого проекта выступило Министерство инфраструктуры и окружающей среды Нидерландов. По его заданию участники проекта должны были разработать принципиально новый вид звукопоглощающего дорожного покрытия, которое способно снизить уровень шумового загрязнения автомобильных трасс на 10 дБ.

При подведении итогов данного проекта внимание организаторов привлекло предложение проектной компании РОСНАНО («Уником») - технология модификации асфальтобетона с помощью   активного   порошка   дискретно девулканизированной резины.

Такой порошок получается  из отработанных автопокрышек методом высокотемпературного сдвигового измельчения. Новая технология введения в горячий битум этого порошка создает  наноструктуры (30-300 нм) благодаря которым дорожное покрытие получает повышенную прочность. В частности они препятствуют образованию трещин и колеи, повышают стойкость к воздействию высоких температур и влаги. Исследования российских экспертов из МАДИ показали, что применение активного резинового порошка при укладке плотных асфальтобетонов способно снизить шум на трассе как минимум на 6-12 дБ.

Другой пример решения новой технологии создания транспортных дорожных систем, позволяющий повысить несущую способность дорожного полотна, в данном случае, моста на 40% предложила компания Sika. Это было сделано без увеличения собственного веса конструкции и без остановки движения по мосту. Технологии Sika для  эластичного  крепления  рельсов  помогают снизить  шум  в  1,6-2,5  раза  и вибрацию в 1,4-1,6 раза. Также при использовании материалов Sika достигается значительное снижение износа полотна и подвижного состава. Еще одним преимуществом данной технологии является очень высокая адгезия к стали и бетону, что снимает проблему, связанную с попаданием воды между рельсами и основанием, что вызывает, так называемый, эффект «подсоса».

Среди внедренных в практику технологий были такие объекты как эстакады на МКАДе и третьем транспортном кольце, совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер - Альпика-Сервис, Хостинский тоннельный комплекс в Сочи, мост на о. Русский через пролив Босфор Восточный и многие другие.


Виктор Страшнов
Ольга Страшнова

Кол-во просмотров: 15397
На правах рекламы
Яндекс.Метрика