ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Якутии начался основной этап строительства Ленского моста

17 октября в Якутии начался основной этап строительства моста через Лену. На левом берегу реки, в районе села Старая Табага, была залита первая буронабивная свая для опоры этого масштабного инженерного объекта. По поручению Президента России Владимира Путина, мост должен быть возведен в сжатые сроки – до конца 2028 года. Проект осуществляется по концессионному соглашению между Правител...

Минстрой России продолжает подготовку по установлению новых подходов к правилам проектирования тепловой защиты зданий

Проект нового СП «Тепловая защита зданий. Основные положения» размещен для публичного обсуждения на сайте Росстандарта. Документ является результатом переработки и гармонизации СП 50.13330.2024«СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий», СП 131.13330.2020 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология» и ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» в рамках переход...

Якутия заняла лидирующую позицию по объемам строительства на Дальнем Востоке

Якутия занимает первое место среди регионов Дальневосточного федерального округа и 14-е место по стране по объемам строительства. По данным Росстата, на республику приходится почти четверть всех строительных работ на Дальнем Востоке. За период с января по август 2024 года объем выполненных строительных работ в Якутии составил 203,7 млрд рублей, что на 3,2% больше, чем за аналогичный период про...

В Санкт-Петербурге открылся шоу-рум с интерьерными товарами местных производителей в рамках проекта «Петербургский дизайн»

10 октября в Санкт-Петербурге в гипермаркете «Лемана ПРО» (ранее – «Леруа Мерлен») открылся специализированный стенд с товарами для дома и интерьера от местных производителей. Сеть товаров для дома и ремонта стала первым DIY-ритейлером в программе «Петербургский дизайн», реализуемой при поддержке Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга и направленной на подд...

Минстрой России и РСПП подписали новую «дорожную карту» о сотрудничестве в сфере технического регулирования и совершенствования нормативной базы

Министром строительства и ЖКХ РФ Иреком Файзуллиным и Президентом Российского союза промышленников и предпринимателей Александром Шохиным в рамках рабочего совещания подписана новая «дорожная карта» о сотрудничестве. Реализация Плана мероприятий направлена на развитие строительной отрасли, а также решение задач, обозначенных Президентом России в новых национальных целях. В рамках церемонии подп...

Завод «Потенциал» награждён знаком качества и внесён в Национальный реестр производителей Ассоциации «НОСТРОЙ»

Завод «Потенциал», входящий в состав компании «Систэм Электрик», которая занимается комплексными решениями в области распределения электроэнергии и автоматизации, получил свидетельство о присвоении «Знака качества» от Ассоциации «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ). Церемония вручения состоялась на международном строительном форуме 100+ TechnoBuild. Свидетельство было выдано в связи ...

12 Мая 2014

Новые технологии устройства бесшумных дорог

Новые технологии устройства бесшумных дорог
В наше время невозможно представить себе современный мир без развитой и надежно функционирующей транспортной инфраструктуры. Для ее поддержания и развития в условиях постоянно растущего потока всех видов транспорта необходимо не только постоянно вести реконструкцию и ремонт старых объектов, но и заниматься строительством новых качественных дорог и сооружений. Понимая всю важность транспортной инфраструктуры для развития общества, сегодня разрабатываются и производятся самые современные материалы и технологии, что позволяет в полном объеме решать практически любые строительные задачи в данной области. Особенно это касается покрытия дорог в условиях крупных мегаполисов, где каждый Дб создает массу неудобств для жителей микрорайонов.

Достаточно убедительный примет к вышесказанному, информация о том, что 20 января в г. Утрехт был дан международный старт на разработку и производство бесшумного асфальта для шоссейных дорог. Участие в тендере приняли 18 зарубежных  компаний, в числе которых была российская «Уником».

Портфельная компания РОСНАНО, в которую входит «Уником», при научной поддержке Института химической физики РАН, стала одной из победителей конкурса Европейского Союза, создавшей технологию бесшумного асфальта для шоссейных дорог.

Инициатором этого проекта выступило Министерство инфраструктуры и окружающей среды Нидерландов. По его заданию участники проекта должны были разработать принципиально новый вид звукопоглощающего дорожного покрытия, которое способно снизить уровень шумового загрязнения автомобильных трасс на 10 дБ.

При подведении итогов данного проекта внимание организаторов привлекло предложение проектной компании РОСНАНО («Уником») - технология модификации асфальтобетона с помощью   активного   порошка   дискретно девулканизированной резины.

Такой порошок получается  из отработанных автопокрышек методом высокотемпературного сдвигового измельчения. Новая технология введения в горячий битум этого порошка создает  наноструктуры (30-300 нм) благодаря которым дорожное покрытие получает повышенную прочность. В частности они препятствуют образованию трещин и колеи, повышают стойкость к воздействию высоких температур и влаги. Исследования российских экспертов из МАДИ показали, что применение активного резинового порошка при укладке плотных асфальтобетонов способно снизить шум на трассе как минимум на 6-12 дБ.

Другой пример решения новой технологии создания транспортных дорожных систем, позволяющий повысить несущую способность дорожного полотна, в данном случае, моста на 40% предложила компания Sika. Это было сделано без увеличения собственного веса конструкции и без остановки движения по мосту. Технологии Sika для  эластичного  крепления  рельсов  помогают снизить  шум  в  1,6-2,5  раза  и вибрацию в 1,4-1,6 раза. Также при использовании материалов Sika достигается значительное снижение износа полотна и подвижного состава. Еще одним преимуществом данной технологии является очень высокая адгезия к стали и бетону, что снимает проблему, связанную с попаданием воды между рельсами и основанием, что вызывает, так называемый, эффект «подсоса».

Среди внедренных в практику технологий были такие объекты как эстакады на МКАДе и третьем транспортном кольце, совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер - Альпика-Сервис, Хостинский тоннельный комплекс в Сочи, мост на о. Русский через пролив Босфор Восточный и многие другие.


Виктор Страшнов
Ольга Страшнова

Кол-во просмотров: 13540
На правах рекламы
Яндекс.Метрика