Новая техника готовится к тестовой эксплуатации в городском хозяйстве северной столицы.
.jpg)
Ковровский электромеханический завод (КЭМЗ, входит в Холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех) завершил заводские испытания первого опытного электрического мини-погрузчика АНТ1000Е. Машина предназначена для городских служб Санкт-Петербурга и готовится к тестовой эксплуатации в предстоящий осенне-зимний сезон.
Разработка и поставка техники ведутся в рамках реализации дорожной карты, подписанной Ростехом и Правительством Санкт-Петербурга на ПМЭФ-2025. Документ направлен на переход коммунального хозяйства города на технику с электрической тягой.
Ключевые преимущества и особенности:
- Экологичность и комфорт: Электропогрузчик обладает низким уровнем шума, что позволяет использовать его для уборочных работ даже в ночное время, не доставляя неудобств жителям.
- Функциональность: Грузоподъемность машины составляет 1000 кг, а максимальная скорость — 13 км/ч. Аппарат сохранил полную функциональность своих дизельных аналогов.
- Универсальность: Машина будет оснащаться широким спектром сменного оборудования, взаимозаменяемого с дизельными моделями (щетки, снегоуборочные отвалы, палетные вилы, ледоскалыватели), что делает ее всесезонным решением для городских задач.
Официальные лица о проекте:
Денис Удод, председатель Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга:
«Переход коммунальной техники на электрическую тягу – это стратегический шаг в рамках экологической повестки города. АНТ1000Е – это не экспериментальный образец, а готовое к серийному производству решение. Важно, что производство ключевого компонента – аккумуляторных батарей – уже налажено в Санкт-Петербурге, что гарантирует их доступность и оперативный сервис».
Александр Дерновой, заместитель генерального директора Холдинга «Высокоточные комплексы»:
«Мини-погрузчики серии АНТ хорошо зарекомендовали себя в самых разных условиях. Новая электрическая модель унаследовала эту надежность и получила ключевое преимущество для работы в мегаполиse – низкий уровень шума».
Планы по испытаниям:
Пилотная эксплуатация электропогрузчика запланирована на осенне-зимний период 2025-2026 годов в Центральном районе Санкт-Петербурга. Тестирование позволит оценить эффективность машины в реальных условиях городской эксплуатации.
Источник : пресс-служба Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»)





