Но прежде, накануне отлета, в компании предложили начать поездку с более близкого объекта, с завода в подмосковной Истре.
В России
Впервые наша страна, тогда еще Советский Союз, узнала о продукции компании «Грундфос» в 1962 году, когда была осуществлена первая поставка оборудования. Представительство компании в Москве открыли в 1992 г. «Грундфос-сервис-центр», склад и головной офис - в 1998 г. Строительство собственного завода начали в 2003г.
Первую очередь производственного предприятия «Грундфос Истра» открыли в Истринском районе Московской области в 2005 году, что сразу позволило компании сократить сроки поставки оборудования. Вторую очередь завершили в 2011 г.
На сегодняшний день на заводе в Истринском районе выпускают большой ассортимент продукции: насосы, установки повышения давления, шкафы управления наосами и насосными установками, пожарные установки, комплексные канализационные станции PUST, комплектные станции дозирования DSS и др.
Общий объем инвестиций в российское производство оценивается в 80 млн. евро, общий объем компании «Грундфос» в России – свыше 100 млн. евро.
На текущий год у ООО «Грундфос» 27 представительств во всех федеральных округах России. Насосы компании работают на водоканалах и на других объектах ЖКХ многих городов России, на крупнейших российских промышленных предприятиях, в аэропортах.
Предприятия компании «Грундфос» расположены по всему миру. Насосы компании выпускают в России и Финляндии, Франции и Германии, Венгрии и Италии, Швейцарии и Великобритании, США и Тайване, Бразилии и Китае, Сербии и, конечно, в Дании.
И в Дании
Ранним утром следующего дня самолет уносил московских журналистов в Данию. Из Копенгагена добрались внутренним рейсом до города Орхус, недалеко от которого расположен завод компании «Грундфос» Grundfos A/S.
Огромные цеха, современное оборудование, датские рабочие и специализированные роботы, музей компании, где по крупицам, в фотографиях и предметах, собрана история «Грундфоса»…
Компания появилась в 1945 г. Только закончилась война, требовалось восстанавливать производство. Не хватало всего, в том числе, насосов, в которых остро нуждались фермеры и мастеровые. Наладить их производство взялась маленькая компания под руководством кузнеца-самоучки Пола Ду Йенсена.
Первые насосы были не особо изящными, так что их даже называли «поросятами», зато у них оказалось много достоинств – они были просты в использовании, надежны и недороги. К середине 1946 г. компания продала 26 насосов, а в 1953 г. был выпущен уже 10000-ый насос. В следующем 1954 г. насосы компании начинают экспортировать, а в 1962 г. количество произведенных насосов уже превышает 100000.
В 1968 г. компания получила привычное всем название GRUNDFOS, до этого были разные варианты, в том числе, варьировалось количество «s». Ну а дальше заводы и представительства открывались по всему миру, увеличивался ассортимент выпускаемой продукции. Основатель компании Пол Ду Йенсен умер в 1977 г., но с 1975 г. и по сей день концерном управляет Фонд Пола Ду Йенсена.
На сегодняшний день общий объем производства концерна – свыше 16 млн. насосов в год. По циркуляционным насосам доля мирового рынка GRUNDFOS – свыше 50%.
Помимо насосов и насосных систем, компания выпускает электродвигатели и высокотехнологичное электронное оборудование, которое позволяет делать насосы «умными», то есть увеличивает их производительность и минимизирует электропотребление.
Журналистам не только показали производство, но и организовали несколько встреч, на которых познакомили с достижениями компании, ее историей, бизнес-философией и с продукцией, которую она выпускает, с новинками бытового оборудования. Особое внимание было уделено концепции энергоэффективности в области производства насосов для частного пользования. Среди новинок компания большое внимание уделяет насосам Alpha2.
ALPHA2 new
Новый циркуляционный насос ALPHA2 new отличается очень высокой энергоэффективностью. Энергопотребление новинки всего от 4-х до 22-х Вт.
Новый насос может автоматически регулировать потребляемую мощность, снижая ее до 4 Вт, в то время как диапазон потребляемой мощности насосов более старых моделей составляет 60-100 Вт. Из этого следует, что стандартный насос потребляет 350 кВт-ч/год, а насос ALPHA2 new – всего 44 кВт-ч, а это эквивалентно 87% экономии.
Подобную экономию удается достичь благодаря набору инновационных технологий, которые применили в ALPHA2 new. Сразу после установки насоса уникальная функция AUTOadapt автоматически анализирует систему, выбирая оптимальный режим работы. Такой анализ проводится регулярно, наиболее подходящие настройки подбираются независимо от времени года. Когда отопительный котел переводит систему отопления в экономичный режим и понижает температуру теплоносителя, функция «ночного режима» насоса автоматически уменьшает частоту вращения двигателя до минимума. Компактный дизайн и уникальное штекерное присоединение электрокабеля облегчают подключение оборудования, что актуально в тесных условиях.
Среди других преимуществ, отличающих всю линейку циркуляционных насосов ALPHA, - бесшумная работа, удобство монтажа, широкий рабочий диапазон и длительный срок службы без технического обслуживания.
Насосы ALPHA2 new предназначены для систем бытового отопления и горячего водоснабжения частного дома, также они могу использоваться для системы «теплый пол».
Датское гостеприимство
После посещения завода, журналистов отвезли в гостевой дом компании «Грундфос» Фрисхольт (FRISHOLT), где их ожидал теплый прием. Датчане оказались людьми гостеприимными и прикладывали все усилия, чтобы у гостей из Москвы осталось самое лучшее представление и о компании «Грундфос», и о Дании в целом. Особую благодарность хочется выразить Дорте Маач, главе Департамента корпоративных коммуникаций, которая не пожалела многих часов своего личного времени, чтобы московские журналисты лучше познакомились с деятельностью компании и с особенностями страны, в которой она появилась.
Следующий день журналисты провели в Копенгагене, городе Андерсена, Датской королевы, уникальной многовековой архитектуры, островов и многочисленных лодочек, рассыпанных по бухтам, велосипедов, которых здесь очень много, и знаменитой Русалочки, застывшей на камне, не посмотреть на которую, побывав в Копенгагене, просто невозможно.
Одна из современных достопримечательностей города - Crown Plaza, зеленый отель. Это здание отличается своей энергоэффективностью. Экономить энергию удается за счет солнечных батарей, системы вентиляции, климат-контроля и других систем, что позволяет тратить на обслуживание инженерных систем в семь раз меньше по сравнению со стандартным зданием схожих размеров. Для работы систем используются насосы, разумеется, производства компании «Грундфос», которые также были продемонстрированы собравшимся журналистам.
На следующий день гости из Москвы улетели домой. Пресс-тур закончился, навсегда оставшись в сердцах воспоминаниями о красивой стране Дании, которую открыла для нас компания «Грундфос».
Ольга Исаева
Фото автора