ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

Государственная поддержка способствовала созданию базы отдыха с доступными ценами в Приморье для резидента свободного порта Владивосток

Компания «Радио Приморье», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), в сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), открыла базу отдыха эконом-класса в бухте Триозерье Приморского края. Новый объект предоставит туристам возможность недорого и комфортно отдыхать в одной из самых живописных мест региона. Инвестиции в проект составили около 50 миллионов рублей, при этом...

17 Июня 2011

Республика Саха (Якутия): планы развития региона выполняются

Республика Саха (Якутия): планы развития региона выполняются
Состоявшаяся недавно в пресс-центре РИА Новости пресс-конференция президента Республики Саха (Якутия) Егора Борисова была посвящена основным вопросам экономического и социально-культурного развития современной Якутии. Хотя по своему ресурсно-сырьевому потенциалу и природно-территориальным условиям этому крупнейшему субъекту РФ нет аналогов в мире (по площади он сравним с территорией Индии), сегодня здесь проживает всего 950 тыс. человек. Тем не менее, результаты работы якутян выглядят весьма впечатляюще: 1 место в России  по сводному индексу социально-экономического положения регионов (по оценке Минрегиона РФ), 6 место в РФ и 1 место по Дальневосточному федеральному округу (ДФО) по объему инвестиций в основной капитал на душу населения. Строители Республики Саха (Якутия) держат 1 место в ДФО по вводу жилья на 1000 жителей. 

Главное внимание участники пресс-конференции уделили проблемам реализации разработанной региональной властью долгосрочной стратегии – Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года, в которой заложены основные приоритеты развития экономических, трудовых и производственных ресурсов республики. На данном пресс-мероприятии также обсуждался ход выполнения таких важнейших инфраструктурных проектов как «Комплексное развитие Южной Якутии», «Строительство железной дороги до Якутска».


Первые результаты реализации Схемы-2020

За последние годы в Республике Саха (Якутия) проведена значительная работа по развитию традиционных базовых отраслей региональной экономики (угольной, алмазной и золоторудной).

В угледобывающем секторе были введены в эксплуатацию технологический комплекс по обогащению угля «Долгучаан» и первая очередь угольной шахты «Денисовская». Начато активное освоение Эльгинского каменноугольного месторождения. По словам президента Республики Саха (Якутия) Е. Борисова, эльгинский проект реализуется силами горнометаллургической компании «Мечел». РазработкиЗдесь ежегодно планируется открытым способом добывать около 30 млн. тонн угля. Уголь будет экспортироваться через порт Ванино в Хабаровском крае в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Балансовые запасы Эльгинского месторождения составляют 2,1 млрд. тонн коксующегося энергетического угля. Сейчас от станции Улак на БАМе до Эльги строится частная железная дорога. Протяженность этой магистрали 300 километров, в 2011 году транспортные строители планируют дойти до двухсотого километра. А собственно добыча эльгинских углей начнется в сентябре текущего года. Ожидается, что до конца году объем добычи угля состовит около 1 млн. тонн. Первое время добытый уголь будет вывозиться автомобильным транспортом до той точки, куда придет железная дорога. По мере приближения стального пути к угольному разрезу, плечо перевозки углей автомобилями будет уменьшаться.

В алмазной промышленности также были введены в строй новые объекты: подземный рудник по добыче алмазов «Интернациональный», пусковой комплекс подземного рудника на алмазной трубке «Мир», завершен второй этап сооружения нового пускового комплексана поземном руднике «Айхал».

Для развития базы золотодобычи ведутся проектные и геологоразведочные работы на Нежданинском золоторудном месторождении, Кючусском рудном поле, на Куранахской золоторудной площади.

Можно уже смело говорить о том, что в Республике Саха (Якутия) появились новые отрасли экономики (нефтяная, газовая, металлургическая промышленность). Ведется промышленное освоение Талаканского нефтегазоконденсатного месторождения, сданы в промышленную эксплуатацию Алинское и Отраднинское месторождения углеводородного сырья. Силами ОАО «Газпром» начаты геологоразведочные работы на Чаяндинском нефтегазоконденсатном месторождении. Но первый зримый результат в деле развития якутской «нефтянки» – это ввод в строй 1 этапа нефтепроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО). Начата эксплуатация (пока в реверсном режиме) трубопровода на участке «Усть-Кут – Талаканское нефтегазоконденсатное месторождение», запущена в работу нефтеперекачивающая станция вблизи г. Алдан.

Уже просматриваются и первые результаты реализации утвержденной федеральным правительством «Программы создания в ВАлмазыосточной Сибири и на Дальнем Востоке Единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможности экспорта газа на рынки Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона». По словам Егора Борисова, в марте текущего года было принято окончательное решение по маршруту газопровода.

«На совещании в Южно-Сахалинске, после событий на «Фукусиме», из уст А. Ананенкова, заместителя председателя правления «Газпрома», мы услышали о том, что выбирается маршрут «Восточная Сибирь – Тихий океан», то есть по нефтепроводу, – сообщил глава Якутии присутствующим на пресс-конференции журналистам. – Этот вариант нас больше устраивает, поскольку при строительстве газопровода появится возможность газифицировать населенные пункты юга республики».

Хотя до недавнего времени рассматривались два варианта прокладки газовой трубы («северный» и «южный»). Первый маршрут длиной 2965 километров (в том числе по территории Якутии – 1312 км) представляет собой практически полный повтор линии нефтепровода ВСТО. Его стартовая точка – Чаяндинское нефтегазоконденсатное месторождение. Затем труба тянется на Ленск. В 15 километрах от Олекминска (ниже по течению) – переправа через реку Лена. Дальнейший маршрут таков: Алдан, Хатыми, Чульман, Нерюнгри, Беркакит, Тында, Сковородино, и через Благовещенск выход к Хабаровску.

Южный вариант предполагал проложить газовую трубу почти на 400 километров западнее ВСТО. После Ленска намечался переход через реку Лена (в районе поселка Иннях). Далее трубопровод собирались тянуть до бамовской станции Ларба по глухим, совершенно необжитым таежным, к тому же отличающимся повышенной сейсмической активностью, районам. Данный маршрут был бы заметно короче, а стоимость прокладки – на 49 миллиардов рублей дешевле.

Но, несмотря на то, что «северный» вариант газопровода более затратен, при его выборе учитывалась возможность социального эффекта, а именно, в перспективе газифицировать населенные пункты по трассе газопровода – от Алдана до Сковородино, включая все поселки Нерюнгринского района. Эксперты учли и то, что при строительстве газопровода можно будет использовать готовый «коридор» нефтепровода ВСТО со всеми уже выполненными подъездами, трассами, песчаными карьерами, общежитиями, временными поселками для строителей и прочей инфраструктурой.

ЯкутияОдин из разделов Схемы-2020 полностью посвящен развитию транспортной и энергетической инфраструктуры республики. В регионе выполняются значительные объемы работ по созданию опорной сети автомобильных дорог. Так, открыт сквозной проезд по федеральной автодороге «Колыма». Продолжается реконструкция автотрасс федерального значения «Лена» и «Вилюй». Ведется строительство региональных автомагистралей «Амга», «Кобяй», «Умнас», «Алдан». Введены в эксплуатацию высоковольтные линии (ВЛ) электропередач «Сунтар-Олекминск», «Мирный-Сунтар». Также построена первая очередь ВЛ 220 кВ «Нерюнгринская ГРЭС-Нижний Куранах-Томмот-Майя».

В республике продолжается строительство магистрального газопровода регионального значения «Средневилюйское газоконденсатное месторождение-Мастах-Берге-Якутск». Сдано в эксплуатацию 1,2 тыс. километров местных газопроводов. Интенсивно газифицируются населенные пункты региона: в прошлом году «голубое топливо» пришло в 20 сел. Выполнено подключение к газовым магистралям 9,5 тыс. жилых домов. Переведено на газовое топливо 65 котельных комплексов.


Инвестиционные проекты, реализуемые на территории республики

По мнению президента республики Егора Борисова, самым важным инвестпроектом для региона являются планы комплексного освоения Южной Якутии. Здесь будет построено два горно-обогатительных комбината на базе наиболее перспективных месторождений железной руды – Таежного (на севере Нерюнгринского района) и Тарыннахского (в Олекминском районе), а также Эльконский горно-металлургический комбинат проектной мощностью 5 тысяч тонн урана в год. Учитывая энергозатратность технологических процессов на данных производствах, инициаторы планов развития южноя-кутских районов предлагают построить на реке Тимптон, в 214 километрах от того места, где она впадает в реку Алдан Канкунскую гидроэлектростанцию. Тимптон – горная и многоводная река, и по расчетам, площадь водохранилища будет в сорок раз меньше сопоставимых по мощности равнинных ГЭС. Основная масса воды будет оставаться в естественном каньоне реки. Высота плотины (247 метров) станет максимальной в Российской Федерации. Плановая мощность Канкунской ГЭС – 1200 мегаватт. Будут спроектированы четыре агрегата мощностью 300 мегаватт каждый. Это примерно в три раза больше, чем вырабатывает сейчас Нерюнгринская ГРЭС.

Развивать энергетические мощности будут и в других районах республики. Запланировано строительство миниТЭЦ в п. Депутатский и п. Зырянка. 


Строительство железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск

Укладка рельсКак напомнил в ходе своей пресс-конференции президент Республики Саха (Якутия) Е. Борисов, история строительства железной дороги до Якутска началась еще в 1985 году.

Сегодня железная дорога дошла практически до Якутска. Рельсы пришли на то место, где осуществляется переправа через реку Лена. Теперь главная задача на этой «стройке века» – сооружение мостового перехода. Но этот вопрос совершенно неожиданно оказался спорным.

«Со стороны Минтранса предлагается несколько вариантов, – сообщил Е. Борисов. – Первый – строительство подземного перехода, второй – строительство автомобильного моста, а железную станцию «Якутск» строить на том берегу, и третий вариант – совмещенный железнодорожно-автомобильный мост. Правительство Якутии настаивает на последнем варианте. Ведь Якутск является логистическим центром, в котором встречаются две федеральные автотрассы, три республиканских автодороги, есть речной порт. Правительством России, в принципе, наша идея поддерживается. Что касается тоннельного перехода, то у российских строителей нет опыта строительства таких объектов в условиях вечной мерзлоты. К тому же в РФ нет ни одного устойчиво функционирующего тоннеля под руслом реки. Единственный пример – тоннель в Хабаровске, который не работает на полную мощность».

По словам главы региона, стоимость железнодорожно-автомобильного моста через Лену на сегодняшний день по утвержденным программам строительства составляет 79,8 млрд. рублей.


Подготовил Л. РУДНИЦКИЙ
Фото пресс-службы президента Республики Саха (Якутия)

Кол-во просмотров: 14214
На правах рекламы
Яндекс.Метрика