В пресс-центре Издательского дома «Известия» состоялась пресс-конференция, посвященная открытию выставки фотографий на тему энергосбережения «Сохрани энергию нашего города!».
Выставка фотографий прошла с 15 по 31 декабря при поддержке Департамента топливно-энергетического хозяйства правительства Москвы и Программы развития ООН (ПРООН). Спонсорами выступают «Мосэнерго», «МосЭнергоСбыт», «Национальная инициатива», Энергосовет, Greenpeace, IFC, компании Rockwool, Phillips, Autodesk.
Передвижные стенды были размещены на Тверском бульваре, а далее – по округам и префектурам столицы.
В ходе пресс-конференции представлены работы участников выставки, рассказано о принципах конкурсного выбора работ, какой вклад в организацию внесли компании-партнеры, представители Департамента топливно-энергетического хозяйства.
Среди основных задач программы «Энергосберегающее домостроение в городе Москве на 2010–2014 годы и на перспективу до 2020 года» отмечено создание системы обучения и подготовки кадров, а также системы информационной и методической поддержки участников программы и населения в решении проблем экономии топливно-энергетических ресурсов; информационное обеспечение жителей столицы по энергосбережению в быту.
В сообщении Н. Олофинской, руководителя Программы развития ООН, были представлены современные международные подходы к вопросам энергосбережения и примеры проектов ПРООН в этой области в РФ.
Рассмотрены аспекты влияния тепловыделений на изменение климата; участие Москвы в программах повышения энергоэффективности освещения и использования бытовой техники.
К. Исаев, директор по маркетингу компании Intel в России и СНГ, подчеркнул, что энергоэффективность процессоров нового поколения в 17 раз выше по сравнению с ранними моделями. Отметил, что экономический спад вынуждает многие компании ускорить реализацию инициатив, направленных на внедрение природосберегающих информационных технологий (Green IT). Делается это, главным образом, для сокращения энергозатрат и улучшения имиджа компании.
Повышение энергоэффективности зависит от использования систем автоматического управления зданием, систем учета и контроля (освещения, расхода тепла, воды, ресурсов), использования сенсоров и контроллеров, документооборота, виртуализации вычислений. Многие из этих аспектов нашли отражение в проекте «Green Office» Гринпис России, в конкурсах «экологической фотографии» и «экологической рекламы».
Е. Сябренко, директор по стратегическим проектам Philips «Световые решения», рассказала об особенностях работы сектора «Световые решения», который специализируется на внедрении инновационных, энергоэффективных решений, ориентированных на конечного пользователя.
Сектор разрабатывает системы освещения, используемые в различных сферах – как в помещениях (дома, магазины, офисы, школы, гостиницы, промышленные предприятия и больницы), так и в наружном освещении (общественные места, жилые комплексы и спортивные сооружения), освещение для автомобилей и уличное освещение.
Реализуются проекты подсветки зданий и улиц. Световые решения Philips применяют в теплицах, системах охлаждения и освещении уличных вывесок, а также в отоплении, очистке воздуха и воды и в медицине. В основу разработок положены новые технологии освещения, такие, как светодиодные системы.
Об участии компании ROCKWOOL Россия в реализации федеральных и региональных программ по повышению энергоэффективности и информационного обеспечения населения сообщила Т. Смирнова, ведущий технический специалист компании.
По статистике около 50 % энергопотребления приходится на сектор домашнего хозяйства, реализации региональных программ по энергосбережению способствует информирование населения о необходимости и способах экономии энергии. Так, хорошо заметны подобные информационные кампании в Москве, проводимые при поддержке Департамента топливно-энергетического хозяйства города. К данной программе с августа 2008 года присоединился ROCKWOOL. Особенностью деятельности компании является не просто призыв к общественности рационально использовать тепло- и электроэнергию, но и предложение конкретных полезных советов по ее экономии.
В рамках информационной программы ROCKWOOL работает сайт, рассказывающий о потерях энергии и тепла в России, а также эффективных способах их сокращения и опыте строительства энергоэффективных зданий в Европе и России. Размещенные на улицах столицы, а также Санкт-Петербурга, Казани и Краснодара билборды сообщают, что теплоизоляция помогает экономить на отоплении дома до 90 % энергии: «утеплив все конструкции здания качественной теплоизоляцией вы значительно снижаете затраты на поддержание в помещениях комфортной температуры».
О. Сигачев, менеджер по маркетингу компании Autodesk в России и СНГ, остановился на принципах экологически-рациональной архитектуры, дизайне и на инновационных решениях, позволяющих учитывать требования по защите окружающей среды, ресурсосбережению, поддержанию устойчивости экологических систем и т. д., при разработке проектов объектов строительства и промышленного производства
Экологически рациональный дизайн – это сочетание собственно экологичности, энергосбережения и ресурсоэффективности. Каждый элемент имеет значение – от создания более эффективных инженерных сетей до строительства зданий, использующих естественные источники освещения, отопления, кондиционирования.
Технология информационного моделирования зданий (Autodesk Revit Architecture) позволяет исследовать различные проектные идеи и формы, следуя ходу мысли проектировщика на всех стадиях проектирования, выпуска документации и строительства. Внесенные изменения автоматически распространяются на все связанные элементы проекта. Данные информационной модели здания, созданной в Autodesk Revit Architecture, позволяют создавать графики строительных работ, контролировать соблюдение экологических требований, выполнять проверку коллизий и управлять изготовлением строительных изделий.
В сообщениях компаний-партнеров подчеркивалось, что сохранение природных ресурсов является приоритетной задачей не только государства в целом, но и, в частности, каждого человека. Одним из основных способов повышения энергоэффективности в городе является снижение потребления энергоресурсов, которое достигается за счет создания общественного мнения о важности и необходимости энергосбережения.
А. ЖУКОВ, спецкор газеты "Стройка"
Фото: С. МИХЕЕВА и пресс-службы ROCKWOOL