ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

Государственная поддержка способствовала созданию базы отдыха с доступными ценами в Приморье для резидента свободного порта Владивосток

Компания «Радио Приморье», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), в сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), открыла базу отдыха эконом-класса в бухте Триозерье Приморского края. Новый объект предоставит туристам возможность недорого и комфортно отдыхать в одной из самых живописных мест региона. Инвестиции в проект составили около 50 миллионов рублей, при этом...

15 Июня 2010

Строительные перспективы Хабаровского края

Строительные перспективы Хабаровского края
  В. Шпорт
Год назад администрацию Хабаровского края возглавил Вячеслав Шпорт. Самое главное, что удалось сделать за прошедший год новому губернатору, это – сохранить стабильность в крае в условиях кризиса. Свидетельство тому – доходы в краевой бюджет растут, что позволяет надеяться на реализацию планов социально-экономического развития региона. В социальной сфере не закрыт ни один проект. Строится жилье, школы. Создаются новые производственные мощности.



Когда итоги радуют

За 2009 год сделано в крае немало: 3 млрд рублей освоено на строительстве и реконструкции автодорог Хабаровск–Лидога–Ванино с подъездом к Комсомольску-на-Амуре, Селихино–Николаевск-на-Амуре, Комсомольск-Березовый–Амгунь–Чегдомын. В бухте Мучка порта Ванино введен в эксплуатацию второй пусковой комплект балкерного терминала. Завершено строительство второй очереди железнодорожного моста через Амур. Для того, чтобы увеличить пропускную способность грузопотоков к портам Ванино и Советская Гавань, продолжается строительство нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань.

В 2009 году в Хабаровском крае было построено 373 071 м² жилплощади, из них индивидуальных жилых домов – 64 015 м². Важным направлением деятельности краевого правительства по увеличению доступности жилья по-прежнему является предоставление государственной поддержки различным группам населения. В 2009 году из консолидированного бюджета Хабаровского края на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» было выделено 171,7 млн рублей из них 158,2 млн рублей средства краевого бюджета. Это позволило выдать 389 свидетельств молодым семьям на приобретение жилья (в т. ч. 220 семей участвовали в строительстве молодежного жилищного комплекса, 169 семей приобрели квартиры на вторичном рынке жилья в различных муниципальных образованиях края).

На сегодняшний день положительную роль в развитии ипотечного жилищного кредитования играет реализация краевой программы строительства жилья на условиях ипотеки, которая предусматривает для жителей края 15%-ную поддержку из краевого бюджета. В результате реализации краевых мероприятий по развитию ипотеки в новом жилом микрорайоне по ул. Флегонтова и по ул. Ленинградская – пер. Шатурский в Хабаровске сдано в эксплуатацию 1 233 квартиры (общей площадью 85,4 тыс. м²). При этом стоимость 1 м² жилья с полной отделкой, для участников программы, составила от 29 750 до 31 750 рублей (в зависимости от срока заключения договора долевого участия).

В 2009 году на реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт коммунальных объектов Хабаровского края из краевого бюджета было направлено 178,042 млн руб.

Хабаровский край является лесным регионом, на его долю приходится около четверти запасов древесины российского Дальнего Востока. Расчетная доступная лесосека превышает 15 млн м³. По производству основных видов лесопродукции край лидирует в Дальневосточном регионе.

Для Хабаровского края, как и для других дальневосточных территорий, характерна ориентация на лесозаготовки с последующим экспортом круглых лесоматериалов при низком уровне развития перерабатывающих мощностей. Для устранения этого перекоса в крае активно реализуется стратегия модернизации лесопромышленного комплекса на базе создания современных деревообрабатывающих мощностей, укрепления системы охраны и воспроизводства лесов. Всего за три года коренным образом изменилась структура инвестиций, направляемых в лесной сектор. На сегодняшний день уже реализуется ряд крупных проектов в области деревообработки. Так, завершено строительство первой очереди деревообрабатывающего комплекса по производству древесно-стружечных плит и высококачественных пиломатериалов на предприятии «Аркаим». Продолжается строительство завода по производству древесно-волокнистых плит MДФ компанией «Римбунан Хиджау», осуществляется реализация проекта по производству фанеры предприятием «ДальЕвроЛес». Акционерным обществом «Дальлеспром» начаты работы по созданию производства шпона в Амурске и технологической щепы в п. Ванино. Реализация пакета запланированных инвестиционных проектов позволит резко сократить поставки на внешний рынок необработанных лесоматериалов.

В январе–марте 2010 года объем отгруженных товаров собственного производства добывающими и обрабатывающими производствами и электроэнергетикой Хабаровского края составил 27,8 млрд рублей, или 106,1 % к соответствующему периоду 2009 года. Индекс промышленного производства составил 123,7 % к соответствующему периоду 2009 года. По сравнению с январем–мартом 2009 года увеличилось производство бревен хвойных и лиственных пород на 15,6 %, пиломатериалов на 97,9 %. Около 30 % выпуска пиломатериалов обеспечили созданные в рамках приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов заводы ООО СП «Аркаим» и ООО «Амур-Форест».

Индекс производства по виду деятельности «Производство прочих неметаллических минеральных продуктов» (промышленность строительных материалов) за январь–март 2010 года составил 123,5 %. Произведено железобетонных изделий и конструкций – 60,5 тыс. м³ (108,2 % к январю–марту 2009 года), строительного кирпича – 6,0 млн штук (в 3,15 раза), теплоизоляционных изделий – 65,2 тыс. м³ (140,8 %). На складах готовой продукции запасы превышают нормативный уровень, например, запасы кирпича выше ежемесячного объема производства в 3-4 раза.

По предварительной оценке в отрасли экономики и социальную сферу направлены инвестиции в основной капитал в объеме 9,1 млрд рублей, что на 2,7 % выше соответствующего периода 2009 года. В экономику Хабаровского края привлечено иностранных инвестиций 155,2 млн долл. США, что в 4,3 раза больше, чем за соответствующий период 2009 года. Наибольший удельный вес поступивших средств из-за рубежа приходится на инвестиции (93,6 %), осуществляемые на возвратной основе. Прямые инвестиции составили 6,4 %.


Планы развития и «точки роста» краевой экономики

В Хабаровском крае подготавливается и реализуется ряд масштабных транспортных проектов, нацеленных на усиление транзитных функций региона, снятие инфраструктурных ограничений для развития экономики, создание благоприятных условий проживания населения, укрепление инвестиционной привлекательности края.

На побережье Татарского пролива в бухтах Ванино, Мучке, заливе Советская Гавань активно формируется Ванино–Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел с ростом объема переработки грузов с нынешних 10 млн тонн до 80 млн тонн в 2020 году. По итогам федерального конкурса в порту Советская Гавань ведется работа по созданию первой в России морской портовой особой экономической зоны. 31 декабря 2009 года было принято решение об организации в Совгавани многопрофильного портового, судоремонтного и судостроительного центра. Планируются инвестиции в объеме до 9 млрд рублей.

Весьма важным делом для Востока России является развитие автодорожной сети. По ее плотности регион находится на последнем месте среди федеральных округов, в Хабаровском крае этот показатель в 6 раз ниже, чем в среднем по России.

В 2010 году планируется завершение строительства федеральной дороги «Амур» (Чита–Хабаровск). Ввод в эксплуатацию этой трассы активизирует автомобильные перевозки на Дальнем Востоке. В то же время «узким» местом автодороги будет являться совмещенный мостовой переход через Амур у Хабаровска с двухполосной автомобильной частью при четырехполосных автомобильных подходах к мосту. Вопрос о строительстве второй очереди автомобильной части моста одновременно со строительством второй очереди железнодорожного перехода требует безотлагательного решения.

Другим магистральным проектом развития транспортной инфраструктуры края является создание Дальневосточного авиатранспортного логистического узла (хаба) на базе международного аэропорта Новый Хабаровска, что позволит не только оптимизировать систему авиационных перевозок на территории края, но и войти в базовую структуру обслуживания международных авиаперевозок Азиатско-Тихоокеанского бассейна.

На территории Хабаровского края активно готовятся к реализации несколько инвестиционных проектов в сфере строительной индустрии. В Амурске по инициативе ООО «Альтернативные материалы и технологии» планируется строительство завода по производству ровинга (непрерывной базальтовой нити). Проектная мощность нового предприятия – 20 тыс. м³/год. Объем инвестиций 5 300 млн рублей.

Производство фракционированного щебня проектной мощностью 100 тыс. м³/год будет расположено в  Хабаровске. Предполагаемый инвестор – ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой при Спецстрое России». Объем инвестиций 30 млн рублей.

Сооружаемый по инициативе ООО «Стройбетон» завод по производству изделий из газобетона будет иметь проектную мощность – 180 тыс. м³/год. Объем инвестиций 1 500 млн рублей.

На Дальнем Востоке полностью отсутствуют мощности по производству целлюлозы, являющиеся основным утилизатором низкотоварной древесины. По расчетам специалистов теряется около 3 млн м³ метров низкосортного сырья. В Амурске планируется к размещению крупное целлюлозное производство мощностью до 500 тыс. тонн в год. Проект комбината капиталоемкий – более 30 млрд рублей, из них инфраструктурные затраты оцениваются в 5 млрд рублей. В Правительство Российской Федерации уже направлены все необходимые документы для рассмотрения возможности участия государства в реализации этого проекта на условиях государственно-частного партнерства с привлечением средств Инвестиционного фонда РФ.

В октябре 2004 года между Россией и КНР было подписано соглашение о передаче Китаю половины Большого Уссурийского под Хабаровском. По межгосударственному соглашению КНР и Россия планируют строительство на российско-китайском острове стационарных мостов и организацию зоны туризма и торговли. Постройка моста и погранперехода с российской стороны будет осуществляться в рамках госпрограммы, все остальные проекты должны реализовываться на средства краевого бюджета и инвесторов. Уже известно, что к строительству моста на российской территории острова приступят в 2011 году. Постройка и последующее обслуживание пропускного пункта откроет в регионе порядка 700 рабочих мест и до 1,5 тыс. мест в смежных отраслях. Объем инвестиций, требующихся для организации пункта пропуска, оценивается в 1,8 млрд руб.

Крупные инвестпроекты хороши тем, что позволяют пополнять краевую казну. Но жителей региона больше интересуют социальные объекты. Недавно хабаровские строители приступили к возведению нового физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном при Тихоокеанском госуниверситете. Строительство будет идти на условиях софинансирования из федерального и краевого бюджетов. Сметная стоимость проекта – 120 млн рублей. Появление нового физкультурно-оздоровительного комплекса позволит существенно укрепить спортивную базу вуза, повысить уровень культурного досуга студенческой молодежи.


Л. РУДНИЦКИЙ
Фото С. МИХЕЕВА

Кол-во просмотров: 14310
На правах рекламы
Яндекс.Метрика