Применение новых технических решений, материалов и эксплуатация высокотехнологичной спецтехники при строительстве дорог значительно повышают конкурентные преимущества дорожно-строительных компаний и позволяют им гарантировать качественное выполнение работы. Volvo Construction Equipment совместно со своими официальными дилерами из России, Беларуси, Украины и Казахстана провела первый открытый международный вебинар, в ходе которого специалисты отрасли рассказали о передовых функциях машин, помогающих при укладке дорожного полотна, а гости конференции смогли задать свои вопросы как представителям дилеров, так и Мохамаду Джамулу, международному эксперту Volvo в области дорожно-строительной техники.
«Мы были рады провести первый в нашей практике международный открытый вебинар, посвящённый вопросам борьбы за качество дорожного покрытия. Новый формат обмена информацией между производителем, дилерами и сотрудниками компаний, которые каждый день эксплуатируют технику Volvo, оказался крайне востребованным: на мероприятии присутствовало более 170 участников из разных стран», — говорит Виктория Фомина, руководитель отдела маркетинга Volvo Construction Equipment в России и СНГ.
В мире не только уделяется большое внимание качеству материалов для строительства дорог, но и активно ведется разработка новых технологий, которые будут способны обеспечить высокую прочность покрытия и безопасность движения. Некоторые решения в этой области уже используются и в Новом Свете, и в Европе, и в России. Например, на территории РФ модифицируют асфальтобетонную смесь с помощью резиновой крошки, применяют вместо асфальта более трещиностойкий диатомит, а вместо толстых слоёв дренирующих материалов — геотекстиль и георешётки. В США трещины на дорогах ремонтируют с помощью композита, который включает в себя битумную основу, крошку от переработанной тротуарной плитки и железную руду с высоким содержанием магнетита. В Японии активно развивается направление строительства дорог и тротуаров, оснащенных системой подогрева, а в Европе и вовсе планируют прокладывать магистрали из пластика.
Наряду с новыми материалами в борьбу за качество дорожного покрытия вступает техника. Минимум трещин, практически незаметные перепады между отдельными участками дорожного полотна, никакой колейности и истончения слоя асфальтобетона по краям или в центре — это необходимые, но довольно сложные в исполнении требования к качеству дорожного покрытия. Как с этим справляются современные машины?
Ровное асфальтовое покрытие — залог долговечной дороги
«Чтобы получить качественное дорожное покрытие, люди и машины должны работать слаженно, как оркестр. Ежедневно дорожно-строительные компании сталкиваются с непростыми условиями работы и серьёзными вызовами: качество укладки и стыковочного шва, текстура поверхности, сегрегация — всё должно быть идеальным, — отмечает Артём Мищенко, директор по продажам «ЕТС Групп», официального дилера Volvo CE в Украине. — В асфальтоукладчиках Volvo серии D использовано множество решений, которые помогают достичь высокого качества в дорожном строительстве».
Спикеры также отметили, что идеально ровного дорожного покрытия можно добиться, если совместить два фактора: обеспечить бесперебойную подачу асфальтобетонной смеси к месту проведения работ и бункеру асфальтоукладчика, а также корректировать работу машины в непрерывном режиме. Для этого техника Volvo оснащается системой управления положением выглаживающей плиты асфальтоукладчика, включающей автоматическую блокировку опускания и её подъёма, принудительную нагрузку и натяжение укладочного рабочего органа.
Оператору в помощь
Современная техника оснащена множеством функций, существенно облегчающих работу операторам. В каких случаях особенно необходимо умело ими пользоваться?
— Неравномерный подвоз асфальтобетонной смеси вызывает временное прекращение процесса укладки, что может привести к проседанию плиты и, как следствие, к соответствующим дефектам дорожного покрытия. Остывший материал, находящийся в канале шнека, приводит к образованию «лежачего полицейского». В первом случае на помощь приходит функция автоматической блокировки опускания плиты, а во втором — функция автоматической блокировки ее подъема.
— При укладке дорожного полотна шириной от семи метров и больше вероятность возникновении неровности по краям полотна высока, особенно в момент трогания машины с места после долгого ожидания поступления асфальтобетонного материала: чем ближе к краю, тем больше неровности покрытия. Чтобы этого не происходило, используют запатентованную Volvo CE функцию принудительной нагрузки плиты.
— Система натяжения бруса предотвращает его скручивание, поглощая нагрузку, оказанную материалом, находящимся перед брусом и тем самым устраняет проблему утончения слоя асфальтобетона по краям широких полос.
— Непрерывность асфальтоукладки — головная боль дорожных компаний. Высокопрофессиональных машинистов и водителей мало: на все дорожные проекты попросту не хватает людей, которые могли бы виртуозно подъезжать на полном самосвале вплотную к асфальтоукладчику, не толкая его. В основном выгрузкой приходится руководить операторам техники. На укладчиках Volvo для этого установлены светофоры: с помощью системы Smart Dock машинист может давать определенные сигналы водителю грузовика, чтобы тот регулировал скорость движения своей машины соответственно. Там, где невозможно полностью полагаться на мастерство оператора укладчика или водителя самосвала, который подаёт асфальтобетонную смесь, выручают демпфируюшие элементы системы Soft Dock.
Сергей Манчукевич, директор «СпецЕвроТех», официального дилера Volvo CE в Беларуси, раскрыл особенности применения большой ультразвуковой лыжи для повышения точности работ при укладке дорожного полотна на асфальтоукладчиках Volvo, которые оснащены системами нивелирования MOBA-Matic II, и объяснил детали настройки с тремя и четырьмя датчиками Sonic-ski, которые помогают максимально точно поддерживать уровень рабочего органа укладчика на любых поверхностях и обеспечить нужную ровность покрытия. «Погрешность позиционирования с использованием современных нивелировочных систем на дорожной технике Volvo минимальна», — подчеркнул Сергей.
Работа без остановок
«Укладчики Volvo серии D оснащены новой электронной системой управления EPM-3, которая сочетает в себе не только передовые разработки в асфальтировке, но и позволяет дистанционно наблюдать за работой машины в режиме онлайн с любого электронного носителя (компьютер, телефон или планшет). Как для заказчика, так и для дилера общей целью является обеспечение бесперебойной работы техники, с чем отлично помогает справляться система EPM-3. В случае небольших неисправностей, ошибки отобразятся на центральной панели укладки, которые также будет видеть дилер. Система позволяет обеспечивать безостановочную работу машины благодаря взаимозаменяемости электрокомпонентов укладчика. Надёжность и качество немецкой сборки всегда являлось отличительной чертой асфальтоукладчиков Volvo», — отмечает Дмитрий Пашкин, региональный менеджер направления дорожно-строительной техники «Ферронордик», официального дилера Volvo CE в России.
Новые технологии, материалы и передовое оборудование широко используются в области дорожного строительства в России. Так, Дмитрий Пашкин, региональный менеджер по продажам «Ферронордик», представил асфальтоукладчики Volvo, в данный момент активно эксплуатирующиеся при строительстве ЦКАД в столичном регионе и сверхскоростной трассы М-12 «Москва — Казань» (части коридора «Европа — Западный Китай»).
«При реализации сложных масштабных проектов в сфере дорожного строительства потенциал техники Volvo раскрывается в полной мере, — говорит Иван Сокол, региональный директор по продажам «Ферронордик Казахстан», официального дилера Volvo CE в Казахстане. — Машины способны работать бесперебойно даже в очень сложных условиях, соответствуя всем предъявленным к ним требованиям».
Пресс-релиз