По данным исследования компании «Метриум», за последний год объем предложения многокомнатных квартир и апартаментов на первичном рынке «старой» Москвы в целом сократился на 5,9%. Единственным сегментом, продемонстрировавшим взрывной рост, стал элитный.

Общая картина по рынку
На начало 2025 года в столице представлено 7724 лота многокомнатного формата против 8209 годом ранее. Несмотря на снижение абсолютных чисел, их доля в общем объеме предложения осталась практически неизменной, сократившись всего на 0,3 п.п. до 16,4%.
Динамика по сегментам:
Массовый сегмент (комфорт-класс):
Сокращение: -23,8% (с 1959 до 1493 лотов).
Доля: неожиданно выросла на 0,5 п.п. до 10,1%.
Причина: Общее сильное исчерпание предложения из-за отсутствия новых проектов. Однако в редких новых ЖК продукт эволюционирует — девелоперы, стараясь сохранить привлекательную цену, начинают предлагать больше многокомнатных планировок, характерных для бизнес-класса.
Бизнес-класс:
Сокращение: -10,5% (с 3764 до 3369 лотов).
Доля: продемонстрировала максимальное падение — на 4,1 п.п. до 14,3%.
Премиум-класс:
Сокращение: -1,3% (с 1718 до 1696 лотов).
Доля: снизилась на 3,9 п.п. до 25,9%.
Элитный сегмент:
Рост: +53% (с 762 до 1166 лотов). В январе 2025 года предложение впервые превысило 1000 лотов.
Доля: каталожный рост на 10,5 п.п. до 55,4%. Это означает, что теперь более половины всего предложения в элитном сегменте приходится на многокомнатные форматы.
Комментарии экспертов
Как отмечают аналитики, в массовом сегменте рост доли объясняется не увеличением предложения, а общим сокращением числа лотов в продаже, где многокомнатные квартиры исчезают медленнее.
В элитном сегменте наблюдается противоположная и ярко выраженная тенденция. По словам Екатерины Борисовой, директора по девелопменту компании Rariteco, современные покупатели элитного жилья стремятся к сочетанию эргономичности и простора, желая получить в городе уровень комфорта и приватности, сравнимый с загородной резиденцией, но с сервисом премиум-класса. Этот тренд и стимулирует девелоперов увеличивать долю просторных многокомнатных планировок в своих проектах.
Источник : пресс-служба компании «Метриум»





