За год предложение квартир на старте строительства в столице сократилось почти вдвое, а в премиум-сегменте его объем упал ниже психологической отметки.

Объем предложения на первичном рынке жилья «старой» Москвы на этапе котлована за год сократился почти вдвое. По данным компании «Метриум», в октябре 2025 года на начальной стадии строительства реализуется всего 7,6 тыс. квартир, что в 1,7 раза (-42,8%) меньше, чем годом ранее. Доля таких лотов в общей структуре предложения упала до 17,9%.
Ключевые тенденции:
- Резкое сокращение: За последний квартал предложение «на котловане» уменьшилось еще на 13,6%.
- Сегментарный анализ: Наиболее сильно — в 2,3 раза — предложение просело в массовом сегменте. Значительное снижение также зафиксировано в премиум- (-52,6%) и элитном (-33,3%) классах. Бизнес-класс проявил большую устойчивость (-26,6%).
- Территориальное распределение: Максимальное число лотов сейчас сосредоточено в СЗАО (1583 шт.), а в Покровском-Стрешневе их количество за год выросло на 148,9%. При этом в ЮЗАО не продается ни одной квартиры на этапе котлована.
Мнение экспертов:
Основной причиной сложившегося дефицита аналитики называют замедление темпов вывода новых проектов из-за дорогого кредитования.
«Девелоперы продолжили запускать комплексы бизнес-класса, так как они максимально востребованы основной целевой аудиторией, — комментирует Марина Грицкова, руководитель аналитического центра STONE. — Максимальной популярностью пользуются проекты на этапе котлована, которые сегодня стали дефицитом».
Ситуация в премиум-сегменте также достигла переломного момента. «Впервые с июня 2024 года в Москве реализуется менее 1000 премиальных квартир на котловане, — отмечает Анастасия Римская, коммерческий директор «Град Девелопмент». — Сложившийся дефицит значительно повышает ликвидность имеющихся предложений. Инвесторы заинтересованы в приобретении таких лотов для максимальной капитализации, поскольку премиум-сегмент лидирует по темпам роста цен от старта проектов до сдачи».
Справка о компании «Метриум»:
«Метриум» – одна из ведущих консалтинговых компаний на рынке недвижимости Москвы и Московской области. Специализируется на аналитике, маркетинге и продажах в сегменте новостроек.
Источник : пресс-служба компании «Метриум»





