Лесопромышленный холдинг «Свеза» усиливает свои позиции в Азии, активно развивая железнодорожную логистику. В 2025 году компания начала использовать новые сухопутные коридоры и мультимодальные схемы для расширения географии экспорта.

Железнодорожные перевозки — один из главных инструментов в арсенале «Свезы» для реализации экспортной стратегии. За счет запуска новых маршрутов в этом году уже удалось увеличить объемы транспортировки по рельсам.
«Для нас железная дорога — это синоним скорости, предсказуемости и стабильности, — комментирует Татьяна Костерина, руководитель направления по централизованной логистике «Свезы». — Чтобы обойти логистические барьеры, мы создаем гибкие, нестандартные схемы поставок, которые можно оперативно адаптировать под ситуацию на рынке и требования заказчиков».
Практическим результатом этой работы стало использование нового варианта таможенного транзита через Китай. Благодаря этому с 2025 года было отправлено свыше 50 контейнеров в регионы, недоступные для прямых поставок из России. Схема позволяет избежать лишних перегрузок и срывов сроков, что ускоряет освоение новых направлений.
Еще одно ключевое преимущество железнодорожной логистики — высокая стабильность и минимальные риски. Поезда ходят по четкому графику, не зависящему от сезонных ограничений, характерных для морского транспорта. Это делает железнодорожные перевозки идеальным решением для экспорта в Азию, Африку и на Ближний Восток.
«Клиенты все чаще выбирают железную дорогу, потому что ценят точность и ритмичность. Мы видим большой потенциал в этом направлении и намерены и дальше инвестировать в его развитие», — заключила Татьяна Костерина.
Источник : пресс-служба «Свеза»





