Стратегию развития строительной отрасли планируется разработать к октябрю 2019 года

Формирование стратегии развития строительной отрасли до 2030 года планируется завершить в октябре текущего года. Об этом 15 апреля на Всероссийской конференции по развитию строительной отрасли в Торгово-промышленной палате сообщил замглавы Минстроя Дмитрий Волков. «Стратегия должна носить прорывной характер и, по сути, должна стать инновационной стратегией развития», - подчеркнул замминистра. ...

Первую очередь больницы в Коммунарке введут в 2019 году

Уровень шума проверят на строительстве больницы с родильным домом в Новой Москве, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко. Больница возводится на ул. Сосенский Стан, вл. 10/1 в поселке Коммунарка поселения Сосенское. Специалисты Мосгосстройнадзора совместно с Центром экспертиз оценят соответствие уровней шума на прилегающей территории от источников шума на стройплощадке. В слу...

Коммунарскую линию метро начнут строить в этом году

Строительство Коммунарской линии метро от станции «Улица Новаторов» до поселка Коммунарка в Новой Москве начнется в этом году, сообщил руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев. По его словам, на участке появится семь станций: «Улица Новаторов», «Университет Дружбы народов», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка», «Столбово...

Первый «китайский» тоннель построен в Москве на Большом кольце метро

Впервые в истории столичной подземки к строительству метро привлечена китайская корпорация China Railway Construction Corporation (CRCC). По итогам конкурса она стала генеральным подрядчиком строительства станций «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского» на юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ). В столицу из Китая было доставлено пять тоннелепроходческих ...

ЮНЕСКО признало работу по созданию парка «Зарядье» образцовой

Реконструкция территории у стен Кремля, где создан уникальный парк «Зарядье», признана лучшим проектом в истории мировых столиц, заявил министр культуры РФ Владимир Мединский. «Эта работа признана официально ЮНЕСКО образцовой с точки зрения взаимодействия городских властей, министерства культуры России и ЮНЕСКО, с точки зрения сохранения культурного наследия и его реставрации, популяризации. В ...

В Германии представили проект новой московской канатной дороги

Правительство Москвы представило проект канатной дороги между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал» на промышленной ярмарке Hannover Messe-2019 в Германии. «Канатная дорога соединит соседние районы Левобережный, Северное и Южное Тушино, разделенные Химкинским водохранилищем, и будет гармонично интегрирована в городскую транспортную сеть. После запуска она будет принадлежать городу на ...

21 Января 2019

Исследования НИИМосстрой доказали эффективность однослойного утепления

Исследования НИИМосстрой доказали эффективность однослойного утепления

В строительной отрасли бытует мнение, что увеличение количества слоев теплоизоляции положительно сказывается на снижение теплопотерь. Однако это не более, чем миф. НИИМосстрой провели исследования, которые доказали преимущества и выгоду минимизации слоев теплоизоляции.

В современных условиях экономия ресурсов становится все более актуальной, в том числе это может быть применимо и к монтажу теплоизоляции. Например, в холодных регионах двухслойное утепление с использованием плит толщиной 100 мм вместо четырехслойного по 50 мм не отражается на эффективности теплозащиты, однако позволяет ускорить процесс монтажа, улучшает его качество и сокращает материальные затраты. Эффективность минимизации слоев и было доказано в НИИМосстрой.

В климатической камере НИИМосстрой были проведены специальные испытания, во время которых исследовали и проанализировали шесть фрагментов стен, утепленных плитами ROCKWOOL СКАНДИК. Теплоизоляция в конструкциях была смонтирована с различным количеством плит: в три слоя и в один.

Оба варианта утепления также имели три варианта зазора между плит: без зазора (причем места стыковки соседних плит каждого нижерасположенного слоя перекрывались плитами последующего), с зазором в 2 мм и с зазором в 5 мм. То есть во всех этих трех парах различалось только качество монтажа. В итоге результаты эксперимента доказали, что:

1. однослойное и многослойное утепление, применяемое в наружных ограждениях, равнозначны по своей эффективности.

2. наличие зазоров между соседними плитами утеплителя до 2 мм практически не влияет на теплоизоляцию;

3. наличие зазоров между плитами в 5 мм существенно снижает теплозащиту конструкции как при однослойном, так и при многослойном утеплении.

В большинстве строительных конструкций ширина шва до 2 мм считается допустимой и фигурирует в нормативах, например, при монтаже навесных фасадных систем, а также при утеплении плоских кровель. Это связано с тем, что конвекция воздуха при такой ширине шва не является интенсивной, поэтому она не фиксируется тепловизором как мостик холода. Такая закономерность была выявлена во время исследования конструкции навесной фасадной системы с однослойным и двухслойным утеплением при условии соблюдения ширины шва. Поэтому данный принцип может быть использован и распространен и на иные строительные конструкции, где в качестве утеплителя используются теплоизоляционные плиты их каменной ваты, в том числе на конструкции крыш и мансард с различными уклонами (скатные, плоские и прочие конструкции).

Можно сделать вывод, что применение плит из каменной ваты толщиной 100 мм и более выгоднее и эффективнее, чем плит толщиной 50 мм. В этом случае снижаются материальные затраты и трудозатраты при подготовке и монтаже, сокращаются отрезки материала во время работы, легче выявить дефекты при монтаже. Также утеплитель 100 мм и более в меньшей степени подвержен прогибам и лучше удерживается в каркасе, что особенно актуально при монтаже на вертикальные и наклонные поверхности.

Пресс-служба: ROCKWOOL Russia

Кол-во просмотров: 422
На правах рекламы