2009 год ознаменовался падением цен, объемов продаж, а также изменением структуры предложения и спроса по всем сегментам и форматам загородной недвижимости.
Объем продаж
Объемы продаж домов и таунхаусов на первичном рынке сократились примерно на 45 % по сравнению с докризисным периодом. Падению объемов продаж способствовало то, что существенная часть проектов стала испытывать проблемы и девелоперы сократили темпы строительства, а покупатели перестали верить в то, что поселки будут своевременно завершены, и в них можно будет жить в обозримом будущем.
Поэтому спрос в целом сместился на вторичный рынок недвижимости, где продаются в основном готовые дома, пригодные для проживания уже в момент покупки.
Объемы сделок на вторичном рынке сократились примерно на 30 % по сравнению с докризисным периодом.
Предложение
С наступлением 2009 года на рынке один за другим стали появляться поселки с дешевыми участками без подряда. Первой ласточкой стал поселок «Клубничные поля» компании RDI. Вслед за ним абсолютно все крупные землевладельцы вывели на рынок свои проекты-аналоги.