ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

Государственная поддержка способствовала созданию базы отдыха с доступными ценами в Приморье для резидента свободного порта Владивосток

Компания «Радио Приморье», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), в сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), открыла базу отдыха эконом-класса в бухте Триозерье Приморского края. Новый объект предоставит туристам возможность недорого и комфортно отдыхать в одной из самых живописных мест региона. Инвестиции в проект составили около 50 миллионов рублей, при этом...

12 Июля 2010

Вышки-туры. Качество конструкций

В июне 2010 года агентством ABARUS Market Research при помощи редакции газеты «Стройка» был проведен полевой эксперимент, цель которого состояла в выявлении потребительских характеристик предлагаемых на рынке вышек-тур. Для этих целей в аренду были взяты туры ПСРВ 21,0 («Мекос»), ВСП-250/1,2 («СтройРезерв»), УЛТ 120 («УЛТ-Оснастка»), ТТ 2400 Ш («Техноинт»), "Балатон 12" («Балатон»), а также туры фирмы «Арис» 1376.

Для начала стоит дать определение объекту эксперимента, а далее – рассмотреть его характеристики у разных производителей.


Определение и описание

Итак, вышки-туры – передвижные сборно-разборные металлоконструкции башенного типа, включающие в себя различное количество секций в зависимости от модели. Данный вид конструкций является альтернативой более сложным и менее мобильным строительным лесам. Они широко применяются при отделке небольших фасадов, установке и обслуживании систем вентиляции, проведении ремонтно-отделочных работ внутри помещений, клининговых работах и т. п.

Основное преимущество данных конструкций состоит в удобстве транспортировки и хранения, быстроте монтажа. Кроме того, при переустановке вышки-туры не требуют демонтажа, как, например, фасадные леса.

При сборке передвижных вышек-тур опоры устанавливаются на ровной поверхности, связываются при помощи гантелей и соединяются диагоналями. Далее, в соответствии с рекомендациями одного из производителей вышек-тур ("МДН-Пром"), при помощи диагоналей рамы вышки связываются с гантелями, устанавливается настил (с люком и без). На последнем этапе на раму монтируются перила и поручень, который соединяется с гантелями при помощи диагоналей. Также для большей устойчивости конструкции можно установить стабилизирующие опоры. При этом колеса должны располагаться на высоте 2 мм от опорной поверхности.


Внешнее впечатление

В ходе первичного осмотра наблюдатели пришли к выводу, что наиболее привлекательными с точки зрения внешнего вида являются вышки «Мекос», «Ринстрой» и «Балатон». Все три конструкции окрашены преимущественно в ярко-желтый цвет. Вышка «Техноинт» имеет синий цвет, верхняя секция – красный. УЛТ-120 оцинкована. Вышки компании «Арис» – серого цвета с красными диагоналями.


Рис. 1. Конструкция стандартной вышки-туры: 1 – колеса, 2 – домкрат, 3 – стабилизирующая опора, 4 – диагональ, 5- стойка, 6 – маршевая рама, 7 – диагональ, 8 – гантель, 9 – настил (с люком и без), 10 – рамка перил, 11 – диагональ, 12 – поручень.
Источник: ABARUS Market Research по данным компании «МДН-Пром»


Также обращает на себя внимание высота вышек: наиболее высокой из предлагаемых являются туры фирмы «Арис» (до 21,6 м), наиболее низкими – «СтройРезерв» (18,4 м). У конструкций «Техноинт» и «Мекос» высота примерно одинаковая (20,8 и 20,7 соответственно). Высота туры «Балатон» составляет 21 м.


Конфигурации оснований

Стоит отметить, что каждый производитель пытается внести некоторое усовершенствование в общепринятую конструкцию вышек-тур. Из представленных на эксперименте конструкций наиболее заметной вариацией была конфигурация основания.


Рис. 2. Конфигурация основания вышки-туры ПСРВ 21,0 (ВСП-250/1,2).
Источник: ABARUS Market Research


У вышки-туры фирмы «Мекос», как, впрочем, и у продукции «СтройРезерв», домкраты вынесены вперед и назад, а в основании лежит диагональ. У тур «УЛТ-Оснастки» домкраты сбоку, что придает всей конструкции большую устойчивость. У вышек «Балатон» основание прямоугольное, домкраты вынесены в сторону. В конструкциях фирмы «Техноинт» колеса вынесены вбок, домкраты вперед и назад, диагональная связка вертикальная. У продукции «Арис» колеса также вынесены в стороны, в основании – решетка из двух продольных и двух поперечных профилей.


Рис. 3. Конфигурация основания вышки-туры УЛТ-120.
Источник: ABARUS Market Research



Рис. 4. Конфигурация основания вышки-туры «Балатон 12».
Источник: ABARUS Market Research



Рис. 5. Конфигурация основания вышки-туры «ТТ 2400 Ш».
Источник: ABARUS Market Research



Рис. 6. Конфигурация основания вышки-туры «Арис 1376».
Источник: ABARUS Market Research


Также в глаза бросается разнотипность колес. Практически все вышки, кроме конструкций «Арис» и «УЛТ-Оснастки», были поставлены без тормозов. При этом вышки ПСРВ 21, ВСП-250/1,2, «Балатон-12» имеют промышленные колеса, рассчитанные на вес в 145 кг. Колеса вышек ТТ 2400Ш и «Арис 1376» способны перемещать до 350 кг.

Немаловажное значение с точки зрения монтажа и эксплуатации имеет и то, что вышки «Техноинт» и «Арис» имеют контргайки на винтовых опорах.


Размеры

После осмотра конструкций был произведен замер одного из основных параметров – размера рабочей площадки. Результаты представлены в табл. 1.

Таблица 1
Заявленные и фактические размеры вышек-тур ряда российских производителей, м

Источник: ABARUS Market Research

Как видно из таблицы, в наибольшей степени от заявленных параметров отличается конструкция фирмы «СтройРезерв» – длина и ширина рабочей площадки меньше заявленных на 10 см. Наиболее близки к заявленным размеры тур «Арис 1376» и ТТ 2400 Ш.

Шаг перекладины, влияющий на прочность конструкции, у вышек-тур «Мекос» и «СтройРезерв» составляет 40 см, у «Балатон» и «Арис» – 39 см. Вышка фирмы «Техноинт» имеет нестандартные для этого класса конструкций размеры. В связи с этим ее боковая сторона поделена на две части с разным шагом перекладины: в 44 см и 30 см.


Сравнение устойчивости

Самая сложная часть эксперимента – определение устойчивости конструкции. С этой целью к рабочей площадке каждой вышки на расстоянии метра крепился канат с грузом. Масса груза наращивалась до тех пор, пока вышка не потеряет устойчивость (основание с противоположной от груза стороны приподнимается вместе с опорами). При этом в полном объеме были соблюдены основные требования к установке вышек-тур:
– установка туры в вертикальном положении на твердую поверхность;
– ровная поверхность настила;
– фиксация вышки всеми тормозами.

Итак, в результате проведенного опыта оказалось, что наиболее устойчивой конструкцией является ТТ 2400 Ш (вес до 60 кг), что отчасти обусловлено большими размерами, а, следовательно, и большей массой.

Далее по убыванию идет вышка «Арис 1376» (40 кг). В табл. 2 цифры до символа «/» означают, сколько конструкция выдерживает без балласта, после – с балластом. Балласт в вышках «Арис» устанавливается на решетку основания из расчета 200 кг/м. В ходе эксперимента использовался балласт весом 200 кг.

Таблица 2
Заявленные потребительские и технические характеристики вышек-тур

Источник: ABARUS Market Research

«Балатон-12» сохраняет устойчивость при грузе до 36 кг, «ПСРВ Мекос» и ВСП-250/1,2 – при грузе до 30 кг.

При подведении итогов оказывается, что наиболее эффективной в плане технических и потребительских характеристик является вышка-тура «Арис 1376». Хотя данная конструкция не обладает ярким цветом и достаточно много весит, она имеет наибольшую из представленных тур высоту сборки. Кроме того, вышка достаточно устойчива, в том числе за счет выноса колес. Колеса снабжены тормозами и относятся к большегрузным. Крепление осуществляется за счет контргаек на винтовых опорах.

Таблица 3
Рейтинг вышек-тур, составленный на основе их основных характеристик, в баллах

Источник: ABARUS Market Research

Подсчет рейтинга вышек-тур, подвергшихся испытаниям, представлен в табл. 3.


Справка по производителям

ООО «Мекос»
В течение шести лет ООО «Мекос» занимается производством металлических конструкций и изделий, применяемых при реконструкции, строительстве или отделочных работах. Производство компании располагается в г. Дмитров (Московская обл.), филиалы – в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Челябинске, Екатеринбурге.

Компания предлагает потребителю следующие модели: «Тура – Мекос 6 м», «Тура – Мекос 7,5», «Тура – Мекос 21» и «Вышка-тура 21» Основные параметры этих изделий представлены в табл. 4.

Таблица 4
Технические характеристики вышек-тур ООО «Мекос»

Источник: ABARUS Market Research по данным компании

Нормативная поверхностная нагрузка для вышек-тур высотой 6,2 м составляет 160 кгс/м², для остальных видов вышек – 200 кгс/м². Высота промежуточной секции для всех видов продукции – 1,2 м.

ООО «УЛТ-Оснастка»
Компания «УЛТ-Оснастка» предлагает своим покупателям вышки-туры как оцинкованные, так и окрашенные полимерной порошковой краской. На предприятии размещено конструкторское бюро. Дилерская сеть компании охватывает 30 городов России.

В табл. 5 представлены данные о вышках-турах компании «УЛТ».

Таблица 5
Технические характеристики вышек-тур ООО «УЛТ-Оснастка»

Источник: ABARUS Market Research по данным компании

Модель УЛТ-60, включающая в себя четыре размера (2,6, 3,8, 5 и 6,2 м), представляет собой стальную оцинкованную конструкцию с рабочим настилом 1,6х0,6 м, рассчитанную на нагрузку в 150 кг.

Изделия УЛТ-120 могут иметь высоту от 2,6 м до 12,2 (девять размеров). Имеют колеса с тормозом и рабочий настил размером 1,2х2 м. Способны выдерживать до 200 кг.

Вышки-туры УЛТ-200 также снабжены колесами с тормозом. Размер рабочего настила составляет 2х2 м, возможная нагрузка – до 200 кг. Данная модель выполняется в 15 вариантах высотой от 4 до 21 м. При этом изделия высотой от 14,8 м поставляются без колес.

Модель УЛТ-125 имеет полимерное покрытие. Рабочий настил составляет 1,2х2 м, нагрузка – до 300 кг. Высота изделий может изменяться в диапазоне 4,2-21,3 м (10 размеров).

ООО «Техноинт»
Компания производит оборудование для строительных работ на протяжении 12 лет. В ассортимент компании входят строительные и рамные леса, телескопические стойки-домкраты, вышки-туры, грузовые тележки, садовые и строительные тачки, платформенные тележки, тележки для перевозки газовых баллонов. Филиалы компании расположены как на территории России, так и СНГ.

Покупателям предлагается четыре вида продукции: вышки-туры общего назначения (ТТ 1600, ТТ 2000 и ТТ 2400), вышки-туры с широкой площадкой (ТТ 2000Ш и ТТ 2400Ш), вышки-туры резервуарные (ТТ 2000Р и ТТ 2400 Ш) и резервуарные с широкой площадкой (ТТ 2000РШ, ТТ 2400РШ). Параметры данной продукции представлены в табл. 6. Вышки-туры одной серии имеют одинаковые технические показатели (за исключением высоты).

Таблица 6
Технические характеристики вышек-тур ООО «Техноинт», м

Источник: ABARUS Market Research по данным компании

Нагрузка на рабочую площадку составляет 250 кгс/м².

Вышка-тура ТТ 1600 является облегченным и более компактным вариантом. Для простоты эксплуатации вышка снабжена колесами с резиновым покрытием и винтовыми опорами. Серия насчитывает пять однотипных изделий разной высоты (от 2,84 до 7,64).

Вышки-туры серии ТТ 2000 используют в крупных торговых центрах для профилактических работ под крышей. В серию входят шесть продуктов разной высоты (от 2,84 до 8,84).

Серия вышек-тур ТТ 2400 включает девять типоразмеров (от 5,24 до 14,84 м высотой).

Серия ТТ 2000Ш отличается от другой продукции более широкой рабочей площадкой и большей высотой. Вышки большей высоты (от 12,44 м) снабжены колесами с полиуретановым покрытием. В серию входят десять типов изделий различной высоты (от 2,84 м до 13,64 м).

Изделия серии ТТ 2400Ш имеют еще больший размер рабочей площадки. Серия насчитывает 12 видов изделий, высота которых возрастает с шагом в 1,2 м от 5,24 м (наименьшая) до 18,44 м (наибольшая в серии).

Серия ТТ 2000Р предназначена для применения в помещениях с ограниченным грузовым проемом. Так, изделия данной серии можно применять в нефтеналивных резервуарах диаметром в 60 см, в химических терминалах, силосах и т.п. При этом максимальный поперечный размер деталей туры составляет 58 см. Самая маленькая вышка данной серии может применяться в помещениях с проходом размером с канализационный люк. В серию входят девять типов изделий высотой от 2,84 до 12,44 м.

Вышки-туры ТТ 2400Р схожи по характеристикам с продукцией серии ТТ 2000Р, но имеют больший размер рабочей площадки. Серия включает 11 размерностей от 5,24 м до 17,24 м.

Продукция серий ТТ 2000РШ и ТТ 2400РШ сочетает в себе достоинства двух предыдущих групп. К первой серии относятся вышки-туры высотой от 2,84 м до 13,64 м (10 размеров) с рабочей площадкой 1,66х2 м, ко второй – изделий высотой 5,24-20,84 м (14 размеров) с рабочей площадкой 1,66х2,4 м.

ООО «Балатон»
Компания занимается производством металлоконструкций с 1994 года. Мощности завода постоянно наращиваются и рассчитаны на освоение новой продукции. На производстве внедрен многоуровневый контроль.

К ноу-хау компании также стоит отнести разработку высотной самостоящей вышки большой грузоподъемности.

Потенциальным покупателям вышек-тур предлагается три модели – «Балатон-8», «Балатон-12», «Балатон-20». Технические характеристики данных моделей представлены в табл. 7.

Таблица 7
Технические характеристики вышек-тур ООО «Балатон», м

Источник: ABARUS Market Research по данным компании 

Модель «Балатон-8» является облегченной конструкцией, предназначенной для подъема груза на высоту до восьми метров. Грузоподъемность модели составляет 200 кг.

«Балатон-12» могут применяться при проведении ремонтных и строительных работ на большей высоте – до 21 м. В пределах 13 м тура является самостоящей и, по данным компании, не требует крепления к стене.

«Балатон-20» является наиболее мощной из всей предлагаемой продукции. Грузоподъемность конструкции составляет 400 кг.

По данным компании, вышки-туры «Балатон» можно устанавливать на неровной поверхности, поскольку они оснащены винтовыми опорами.

ООО «Стройтехсинтекс»
Компания была создана в 2002 году с целью реализации продукции ГК «Арис». Ассортимент компании включает строительные леса, вышки-туры, помосты, инвентарные ограждения для строительных площадок, защитную сетку, экспозиторы для керамической плитки.

Компания предлагает две серии вышек-тур – «Арис» и «Арис-Компакт». Технические характеристики данных изделий представлены в табл. 8.

Таблица 8
Технические характеристики вышек-тур ГК «Арис»

Источник: ABARUS Market Research по данным компании

Разработку вышек-тур «Арис» производит ЗАО ЦНИИОМТП. Первая серия изделий включает в себя два проекта – 1376 и 1386. Конструктивными особенностями данных проектов является ширина рамы: для проекта 1376 она составляет 1 м, для 1386 – 1,4 м. Высота конструкции может изменяться в пределах 2,4-21,6 м (20 размеров).

«Арис-компакт» имеет меньшие габариты, что позволяет перемещать данный продукт из одного помещения в другой, не производя полный демонтаж конструкции. Комплектация данного изделия включает раму балласта, колеса, раму отделочную, связь диагональную, настил с люком, горизонт ограждения, фиксатор рамы, выдвижную опору вышки. Продукты данной серии могут иметь высоту от 2 до 5,2 м (три размера).


М. КУЗЯКИНА, ведущий аналитик агентства ABARUS Market Research

Кол-во просмотров: 15631
На правах рекламы
Яндекс.Метрика