ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

Строительство крупнейшего в ДФО завода минеральных удобрений выходит на активную стадию

Реализация масштабного инвестпроекта по созданию Находкинского завода минеральных удобрений на территории ТОР «Находка» набирает обороты. В настоящее время строительство объекта перешло в ключевую фазу: полным ходом ведется монтаж зданий, установка технологического оборудования и возведение металлоконструкций будущего промышленного гиганта. Ход работ проинспектировали представители Корпорации разв...

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о комплексной цифровизации жилья

Карачаровский механический завод (КМЗ) и Сбер подписали стратегическое соглашение о партнерстве, направленное на цифровую трансформацию сферы жилой недвижимости. Подписание документа состоялось в рамках Международной выставки коммунального хозяйства и строительства UtiliСon 2025. Цели партнерства: от «Умного дома» до управления ЖК Соглашение предусматривает совместную разработку и внедрение ...

Российский производитель «Ангара-Реактив» в 2,4 раза нарастил выпуск стратегической химической продукции при поддержке ФРП

Единственный в России производитель титанорганических соединений, компания «Ангара-Реактив», завершил масштабную модернизацию производственных мощностей в Ангарске. Благодаря проекту, реализованному при финансовой поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), годовой выпуск титанатов увеличен в 2,4 раза – с 86 до 207 тонн. Общий объем инвестиций в развитие предприятия составил более 125 ...

Определены критерии отбора участников эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за ЖКУ

В рамках проведения эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за оплату ЖКУ определены критерии для участия организаций жилищно-коммунального хозяйства. К ним относятся: минимальное количество жилых помещений, по которым передаётся информация в ГИС ЖКХ, наличие программного обеспечения, автоматизирующего процесс взыскания дебиторской задолженности. Таким образом, у...

2 Марта 2018

Первый участок Большой кольцевой линии (БКЛ) метро поехал!

Первый участок Большой кольцевой линии (БКЛ) метро поехал!

26 февраля 2018 года для пассажиров открылись пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

«Участок очень важный. На каждой станции в течение суток будут проходить от 200 до 300 тысяч пассажиров. Это часть большого проекта Большой кольцевой линии метро, которое серьезно повлияет на изменение транспортной инфраструктуры города Москвы, разгрузит радиальные ветки метро, пригородных железнодорожных перевозок, действующей Кольцевой линии метро, создаст новые возможности для транспортного обслуживания москвичей. Все станции уникальны. Мы сохраняем традицию московского метро, чтобы станции были полезные и нужные не только с технической точки зрения, но и эстетически радовали глаз и привлекали людей», – Сергей Собянин.

Длина участка – 10,5 км. Открытие первых пяти станций Большого кольца улучшит транспортную ситуацию в четырех районах столицы – Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савеловский, а также в деловом центре «Москва-Сити».

Большая кольцевая линия (БКЛ) метро – самый масштабный проект в истории метростроения в России и в мире. Длина нового кольца составит 69 км с 31 станцией (включая существующий участок «Каховская – Каширская») и двумя электродепо.

Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить имеющиеся пересадочные контуры – первый (станции внутри Кольца) и второй (сама Кольцевая линия).

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

-Рублево-Архангельскую линию – от станции «Улица Народного Ополчения»;

-Коммунарскую линию – от «Улицы Новаторов»;

-Перспективную линию в районы Восточное и Западное Бирюлево и Щербинку – от «Кленового бульвара».

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), 5 пересадок на первоочередные Московские центральные диаметры (МЦД) Одинцово – Лобня и Подольск – Нахабино, 11 пересадок на линии железной дороги.

Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами (ТПУ) Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Нижняя Масловка», «Нижегородская», «Улица Новаторов» и ряд других.

Впервые о строительстве БКЛ заговорили в 1985 году. Однако из-за недостатка ресурсов к реализации проекта не приступали в течение 25 лет.

Решение приступить к строительству БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы были начаты в ноябре того же года.

Станция метро «Деловой центр»

Станция метро «Шелепиха»

Станция метро «Хорошёвская»

Станция метро «ЦСКА»

Станция метро «Петровский парк»

На Большой кольцевой строятся в основном станции мелкого заложения. А значит, жители смогут быстрее спуститься к поезду и выйти на нужной станции. На посадку-высадку будет уходить меньше времени.

Есть и особенности, связанные с эксплуатацией поездов. Если при движении по радиальной ветке колесные пары поезда на поворотах изнашиваются в обе стороны, то на кольце – только с одной стороны, потому что поезд поворачивает все время в одном направлении.

С учетом такой специфики создаются дополнительные съезды, электродепо, технологические развороты, чтобы «загонять» туда поезда и периодически менять колесные пары местами, чтобы их износ проходил равномерно.

Стройка ведется в условиях плотной городской застройки. Поэтому некоторые дома и предприятия, попадающие в зону строительства станций, приходится укреплять и изолировать от шума. Чтобы горожане не жаловались на шум от проходящих поездов, используется технология виброзащиты. Благодаря этой системе горожанам будет максимально комфортно соседствовать с кольцом метро.

Информационная служба портала Стройкомплекса

Кол-во просмотров: 12511
На правах рекламы
Яндекс.Метрика