КРДВ представила на форуме в Хабаровске инструменты привлечения иностранных инвестиций

На форуме «Большой Уссурийский: сотрудничество в совместном освоении острова» в секции «Бизнес-диалог “Россия-Китай”» выступил заместитель генерального директора Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) по привлечению инвестиций Кирилл Каменев. Он представил механизмы государственной поддержки для привлечения иностранных инвесторов, в том числе китайских. А также рассказал...

КРДВ Приморье совместно с китайским бизнесом создадут в регионе новые производства металлоконструкций и стройматериалов

В рамках визита делегации КРДВ Приморье (дочернее общество Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики) в города Линьхай и Тайчжоу (провинция Чжэцзян, Китай) подписаны три соглашения с китайскими компаниями. В рамках достигнутых соглашений китайский бизнес планирует построить в Приморском крае производство металлоконструкций, торговый комплекс с товарами для ремонта и российско-китайский инд...

Из федерального реестра незавершенных объектов капитального строительства исключены еще 17 недостроев

Под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина состоялось седьмое заседание Межведомственной комиссии (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства. По его итогам принято решение об исключении из реестра еще 17 недостроев в связи с реализацией управленческих решений и включении в него 2 новых объектов. «Правительством уделяется особое внимание с...

Отгрузки российской строительно-дорожной техники за 4 мес. 2025г. сократились на 40%

Об этом сообщили на заседании Совета директоров Ассоциации «Росспецмаш», которое прошло в Москве. В мероприятии приняли участие руководители и владельцы заводов по выпуску сельскохозяйственной, строительно-дорожной, прицепной техники, пищевого оборудования и комплектующих, руководители и сотрудники аппарата Ассоциации «Росспецмаш». Производители обсудили положение дел в отраслях специализиро...

Алексей Бондарев назначен директором Департамента стратегических проектов Минстроя России

Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин назначил директором Департамента стратегических проектов Минстроя России участника кадровой программы «Время Героев», капитана Алексея Бондарева. С ноября 2024 года Алексей Бондарев проходил стажировку в Минстрое России в рамках инициированной Президентом РФ Владимиром Путиным программы для участников и ветеранов СВО «Время Героев». Наставником Алек...

Ростех завершил строительство нового корпуса противотуберкулезного диспансера в Хабаровске

Компания «РТ-СоцСтрой» (входит в холдинг «Тяжпромэкспорт» Госкорпорации Ростех) завершила строительство нового корпуса противотуберкулезного диспансера в Хабаровске. Проект реализован в партнерстве с Правительством Хабаровского края. На базе больницы медики смогут проводить диагностику с использованием самых современных технологий и выполнять около тысячи операций в год. «Это долгожданное событ...

КРДВ представила на форуме в Хабаровске инструменты привлечения иностранных инвестиций

На форуме «Большой Уссурийский: сотрудничество в совместном освоении острова» в секции «Бизнес-диалог “Россия-Китай”» выступил заместитель генерального директора Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) по привлечению инвестиций Кирилл Каменев. Он представил механизмы государственной поддержки для привлечения иностранных инвесторов, в том числе китайских. А также рассказал...

КРДВ Приморье совместно с китайским бизнесом создадут в регионе новые производства металлоконструкций и стройматериалов

В рамках визита делегации КРДВ Приморье (дочернее общество Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики) в города Линьхай и Тайчжоу (провинция Чжэцзян, Китай) подписаны три соглашения с китайскими компаниями. В рамках достигнутых соглашений китайский бизнес планирует построить в Приморском крае производство металлоконструкций, торговый комплекс с товарами для ремонта и российско-китайский инд...

Из федерального реестра незавершенных объектов капитального строительства исключены еще 17 недостроев

Под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина состоялось седьмое заседание Межведомственной комиссии (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства. По его итогам принято решение об исключении из реестра еще 17 недостроев в связи с реализацией управленческих решений и включении в него 2 новых объектов. «Правительством уделяется особое внимание с...

Отгрузки российской строительно-дорожной техники за 4 мес. 2025г. сократились на 40%

Об этом сообщили на заседании Совета директоров Ассоциации «Росспецмаш», которое прошло в Москве. В мероприятии приняли участие руководители и владельцы заводов по выпуску сельскохозяйственной, строительно-дорожной, прицепной техники, пищевого оборудования и комплектующих, руководители и сотрудники аппарата Ассоциации «Росспецмаш». Производители обсудили положение дел в отраслях специализиро...

29 Июня 2010

Аутлеты на старте

Аутлеты на старте
В Москве начинает свое развитие проект первого в России аутлет-центра. Центр FASHION HOUSE Moscow появится на 12-м км Ленинградского шоссе, неподалеку от поселка Черная Грязь. Строительство начнется весной 2011 года. Открытие запланировано на ноябрь 2011.


Что это такое?

Что такое аутлеты, в России не всегда знают даже те, кто давно и успешно занимается торговлей. Между тем в Европе и США этот особый формат торговой недвижимости развивается давно и успешно. Сначала это были магазины при заводах и фабриках, где распродавали произведенный товар без торговых наценок. Позже в таких центрах стали продавать с дисконтом нераспроданные в сезон партии товаров разных марок. Успех формата был замечен, и он обрел право на самостоятельность: не вступая в конкуренцию с обычными крупными торговыми центрами и магазинами, аутлет-центры уже 100 лет обсуживают американцев. А в 70-е годы прошлого века они получили распространение в Европе. Ведь по обе стороны океана есть люди, умеющие ценить экономию. Выгодно это и товаропроизводителям: таким образом они поучили дополнительный канал сбыта готовой продукции.

Сегодня аутлет-центры имеют свои характерные черты. Их площади – гораздо скромнее, чем площади торговых центров. Если ТЦ находятся в черте города или на окраине, то аутлеты только за городом. В таких центрах есть площади, занятые фуд-кортом (ресторанами и кафе), но нет развлекательной части – ледовых площадок, кинотеатров и пр., всего того, что традиционно существует в ТРК или ТЦ.  Впрочем, помещения детского досуга в аутлетах тоже есть. Основная же часть площадей – это торговые павильоны разных компаний, предлагающих товары с дисконтом – от 30 до 70 %. Собственно это-то и является главной приманкой подобных торговых заведений: предложить брэндовый товар, но со скидкой, с уценкой реализовать не проданную в сезон фирменную вещь.


Кто построит?

Общая площадь строящегося на Ленинградском шоссе объекта – 38 580 кв.м, торговая – 28 765 кв.м. На этой территории разместятся 172 магазина, парковка на 120 автомобилей, детская игровая зона, кафе и рестораны. Посещаемость аутлета составит 5 млн человек в год.

Общая стоимость проекта составит 92 млн евро. Проект будет финансироваться фондом Liebrecht & Wood Investment Fund.

«Мы рассматривали несколько участков в Московском регионе, но площадка на северо-западе Москвы, рядом с аэропортом Шереметьево оказалась лучшим  местом для будущего проекта. Участок отличает сложившаяся  торговая зона – 13,4 млн человек, проживающих в 90 минутах езды, близость к Москве и Химкам, а также будущее строительство скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург», – комментирует выбор площадки для строительства Нил Томпсон, коммерческий директор компании FASHION HOUSE Development (FHD), специализирующейся на организации и управлении подобными центрами.

Как заявляют в компании FHD, московский объект компания создаст с учетом местной архитектурной специфики – в классическом московском стиле. Таков подход  FHD: в каждой стране аутлет-центры наследуют черты сложившейся исторической среды.

Созданные центры в странах восточной Европы создавались именно по такому принципу и оказались вполне удачными. В портфеле компании есть даже всемирно признанные проекты: два аутлет-центра из созданных ею четырех попали в десятку лучших объектов в Европе в 2009 г. А компания GVA Outlets, которая управляет всеми объектами FASHION HOUSE, была названа «восходящей звездой»  в сегменте этого формата в 2010 г. по версии ICSC Outlet Report 2009.

Сдачей площадей в аренду в России будет заниматься компания GVA Outlets и российская компания Магазин Магазинов.


Почему только сейчас?

Как отмечают организаторы проекта, ниша аутлетов почти на 100 % занята в странах Запада. В России она практически пуста. И приметно 20 подобных центров может появиться на территории РФ в ближайшие пять лет.

Если в США аутлеты распространились век назад, а в Европе – почти полвека, то почему за двадцать лет стремительного развития рынка недвижимости формат дисконтной торговли пришел в Россию только сейчас? Может быть, все дело в том, что пока наша страна держит пальму первенства в деле производства контрафактной продукции? А значит, приверженность к брэндам не  стала той отправной точкой, которая и позволяет покупателю при вполне понятном стремлении сэкономить все-таки стремиться приобрести фирменную, качественную вещь?

На этот счет, а также по поводу перспективности подобных начинаний  высказываются разные соображения.

Так, например, Алексей Могила, директор департамента коммерческой недвижимости компании Penny Lane Realty, считает, что логика развития событий – предшествующих и нынешних вполне оправданна. Когда рынок оказался насыщен традиционными форматами торговых центров, возникают новые идеи.

А вот по поводу их коммерческой успешности на российской почве, эксперт высказывается с некоторой долей осторожности. Формат outlet пользуется спросом у потребителей среднего класса, которые не хотят переплачивать. И пока в России этот сектор закрывают вещевые рынки. Если новый проект будет полноценным factory outlets, то есть когда нереализованные фабрикой остатки коллекции будут поступать в аутлеты напрямую по закупочным ценам, и эти цены будут ниже, чем на вещевых рынках, то подобный формат торговой недвижимости станет востребованным. Как известно, в России нет таких раскрученных производств, следовательно, продукция для аутлетов будет импортироваться, а значит, необходимо будет решать проблему с таможенными платежами и логистикой, которые корректируют цену в сторону их повышения. «Почему, к примеру, в Италии и Франции, где outlet центры широко распространены, таких проблем нет? – задается вопросом А.Могила. – Потому что фабрики по производству находятся на территории страны или в одной торговой зоне».

Маргарита Трофимова, директор департамента консалтинга и оценки компании NAI Becar, считает, что у этого проекта есть будущее. Именно потому, что ничего подобного и полноценного пока на нашем рынке не существует. Единственными игроками на нем до сих пор являются немногочисленные дисконт-центры – где часто продаются старые коллекции с незначительным дисконтом, но выбор марок существенно ограничен. Среди наиболее крупных объектов, поддерживающих общую концепцию аутлетов (но не являющиеся ими в полной мере), можно назвать дисконт-центр в СК «Олимпийский», а также «Ангар-бутик OK» на 50 км МКАД. Для сравнимого по емкости с ведущими западноевропейскими столицами московского рынка этого действительно недостаточно.

По мнению М.Трофимовой, сейчас наступило действительно подходящее время для реализации подобных проектов: с одной стороны, с кризисом потребители стали экономнее, в то же время они не желают снижать уровень требований к качеству одежды и менять предпочтения в отношении брэндов. Поэтому покупатели готовы покупать вещи из прошлых коллекций любимых марок по низким ценам.

Однако при реализации данного проекта, считают в  NAI Becar, должны быть соблюдены основные принципы аутлет-центров, иначе подобная концепция вряд ли сможет эффективно функционировать:

• ставки аренды для аутлетов должны быть традиционно более низкими по сравнению с торговыми центрами, что чаще всего достигается удаленным расположением (и более низкой стоимостью земли;
• дисконт с первоначальной цены товара должен быть действительно существенным - иначе у потребителей не будет стимула преодолевать значительное расстояние в отсутствии масштабной развлекательной составляющей;
• набор марок должен отражать предпочтения потребителей – в составе аутлета должны преобладать популярные марки в нескольких ценовых сегментах.

При соблюдении данных условий, а также при наличии большой удобной парковки и удобного заезда, данная концепция станет востребованной у покупателей, что позволит тиражировать данный опыт впоследствии.

Есть и еще одно «узкое» – в прямом и переносном смысле – место у этого проекта: Ленинградское шоссе, всегда до отказа забитое транспортом. Не станет ли место расположения существенным минусом центра? И не дискредитирует ли саму идею? Данный сегмент будет востребован вне зависимости от расположения - все хотят одеваться красиво и недорого, уверены в Penny Lane Realty. Развитые российские регионы готовы к аутлетам. А направление вполне достойное – рядом аэропорт, а также моллы МЕГА, ИКЕА. Как отмечает на этот счет Анна Ширяева, генеральный директор компании «Магазин Магазинов», участок под строительство расположится между двумя шоссе – нынешней Ленинградкой и новой скоростной трассой, которая появится через несколько лет.


Наталия КРОЛ


Обсуждение статьи на форуме

Кол-во просмотров: 14751
На правах рекламы
Яндекс.Метрика