Винчестерным тоннель будет потому, что потоки транспорта в нем располагаются на разных уровнях один под другим, а транспорт по ним движется в разных направлениях. Такая конструкция тоннеля позволила не расширяя проезжую часть увеличить количество полос движения автотранспорта в противоположных направлениях. В целом всю стройку за счет такой конструкции тоннеля удалось отодвинуть от жилых домов на восемь метров. Это к сожалению не дало возможность сэкономить бюджетные средства, наоборот стоимость обьекта увеличилась до 6 миллиардов рублей.
Транспортный проект Северно-западная хорда является одним из самых сложных проектов по реконструкции транспортной системы столицы. Мэрией Москвы были проведены публичные слушания и как результат было принято решение отказаться от дополнительной полосы движения автотранспорта в обоих направлениях на всем участке автотрассы от МКАД до Дмитровского шоссе(19.5 км). Также было принято правильное решение о замене ряда развязок и эстакад на тоннели.
Это привело к переносу сроков завершения строительства, так как пришлось менять проектную и сметную документации, а это повлекло за собой и удорожание строительства проекта в целом.
Кроме нового тоннеля на Южном участке хорды предстоит построить тоннель на пересечении улицы Берзарина и железнодорожной ветки, семь внеуличных переходов для пешеходов, новые мосты через Москва-река и Карамышевский шлюз.
На первом этапе работ строители занимаются реконструкцией улицы Народного Ополчения, она будет иметь по четыре полосы движения автотранспорта в каждую сторону, одна из которых будет выделена для движения общественного транспорта. Новый тоннель и новые пешеходные переходы позволят убрать с улицы все светофорные обьекты, что значительно повлияет на скорость движения транспорта и исключит пробки в часы пик.
Тоннель винчестерного типа выбран не случайно, такие тоннели широко нашли применение в Европейских странах, где существует очень плотная застройка в городах. Такие тоннели позволяют не расширяя проезжую часть увеличивать пропускную способность улиц, а это значит что дорога не будет подходить вплотную к жилым домам москвичей и таким образом удастся сохранить зеленую зону и обустроить шумозащитные экраны вдоль трассы. После расширения трассы на улице Народного Ополчения до жилья сохранится расстояние от дороги в 15 метров, а на самых узких участках будет выдержано расстояние в 11 метров. За счет строительства обьектов по всей трассе строители установят в жилых домах шумоизоляционные окна. Строительство винчестерного тоннеля по словам заместителя мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина планируется завершить в течение ближайших двух лет.
После окончания первого этапа строительство участка Северо-Западной хорды переместится на обьекты в Хорошево-Мневниках, это Мневниковская пойма. Тут после проведения государственной экологической экспертизы будет построен Третий пересадочный контур метро и две новые станции метро «Терехово» и «Мневники».