ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Глава Якутии призвал начать проектирование железной дороги, которая соединит республику с Магаданом

Глава Якутии Айсен Николаев призвал начать подготовку документации для строительства железной дороги, которая соединит Якутск с Магаданом. Это заявление было сделано им на заседании Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах Российской Федерации в рамках «Транспортной недели – 2024». По словам Николаева, реализация этого проекта значительно улучшит транспортную доступность дл...

В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

1 Марта 2010

Эпидемия протечек и разрушений

Эпидемия протечек и разрушений
Россия. Вид сверху – плоские крыши городских зданий. Исторически сложилось так.

Основной кровельный материал эпохи развитого социализма – битум и рубероид  (много битума и много рубероида). А еще, плоская битумная кровля – серьезное оружие в борьбе с безработицей.

 Сегодня,  неминуемо приходит время реформ ЖКХ и всей  строительной отрасли, а ежемесячное повышение тарифов за жилье заставляет задуматься не только над тем, как снизить тепло -  и энергопотери, но и как сэкономить на материалах и трудозатратах.

Низкие эксплуатационные качества старых плоских кровель, а также старых трубопроводов и т.д., и т.п.…  А  делать-то что?  Конечно, трубопроводы нужно менять, а крыши? Оставлять их плоскими  или переводить в скатные?  Почему в странах с подобным климатом (Финляндия, Канада, Норвегия.) плоская кровля в городских условиях не вызывает  «эпидемиологических» проблем, а в России протечки и обрушения кровель чуть ли не национальная традиция?  Ответ прост – нет системного подхода  к проблеме: законодательная база, грамотное проектирование, высококвалифицированный труд,  использование современных кровельных материалов и систем (специальных кровельных мембран, современной теплоизоляции и элементов крепежа).

Конечно, стоимость «систем» значительно выше чем четырехслойное битумное покрытие, но мембранные комплексы, например, могут служить 40-50 лет, в то время как кровли на основе рубероида уже через два - три года требуют ремонта. И вот что интересно: количество слоев  рубероида и аналогичных ему материалов практически не влияет на срок службы.

Влияет ли количество протечек на продолжительность жизни россиян? Вопрос сложный. Можно, например, запросто доказать, что «водные процедуры» очень полезны. Но то,  что обрушения крыш очень сильно влияют на продолжительность жизни отдельных граждан – это, кажется, неоспоримо. Вспомните, например, обрушение крыш в аквапарке «Трансвааль» в феврале 2004 года или Басманного рынка опять же феврале, но уже 2007 года,  унесшие десятки человеческих жизней. Новостные хроники на эту тему очень напоминают военные сводки. Взять несколько из них:

«Вечером 23 февраля в торговом центре «МЕГА Дыбенко», С-Петербург, в результате деформации одной из потолочных балок просели и местам обвалились подвесные потолки»

«Та же судьба постигла и второй петербуржский объект IKEA «МЕГА Парнас».  Закрыть торговый центр было решено из-за сильного снегопада».

«Красноярск. Ледовый дворец «Сокол». Эвакуация игроков из-за опасности обрушения кровли (в трех местах треснула железная потолочная балка)»

«С.Петербург. 5 февраля обрушилась крыша цеха Кировского завода общей площадью более 700 квадратных метров»

«Москва. 22 февраля обрушение крыши автокомбината площадью более 540 квадратных метров»

«В Москве в парке "Сокольники" 21 февраля  произошло обрушение стены и части крыши павильона. Площадь обрушения составила более 6 тыс. кв. м».

Обычно на тему подобных «военных сводок» спустя несколько дней появляются традиционные сообщения из официальных кругов: «По словам экспертов, подобное происходит из-за ошибки в конструкции перекрытий, которая могла быть сделана на этапе проектирования или строительства. Виновные будут установлены и наказаны (в тридцатых годах прошлого века слово «наказаны», вероятней всего, было бы заменено на более «конкретное»).

О чем же на самом деле говорят специалисты, комментируя такие события? Есть ли пути решения этой проблемы?  Решаются ли такие проблемы только техническим путем?

Прежде всего,  одной из главных ошибок при проектировании и строительстве современных                (чаще всего большепролетных) зданий  называют российское качество производства работ и «слепое» заимствование зарубежного опыта,  отсутствие современной нормативной базы и что самое парадоксальное – жадность заказчика.

И.В. Панов  (Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций) в докладе « Совершенствование систем мониторинга за состоянием потенциально-опасных  объектов, технически сложных и уникальных зданий и сооружений» говорит : «… в настоящее время сложилась ситуация, при которой разработка мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в составе проектной документации критически важных для национальной безопасности объектов и потенциально опасных объектов осуществляется, практически, в добровольном порядке. Указанное положение дел приводит к тому, что объекты, представляющие потенциальную опасность, для населения и территорий РФ, проектируются без учета требований по предупреждению опасных ситуаций, что способствует повышению риска возникновения ЧС».

Вывод неутешителен – эпидемия протечек и разрушений беспрепятственно гуляет по стране, как гулял когда-то  «призрак коммунизма»  и, практически, мало кто мешает этим прогулкам.

С. Реутов,  спецкор газеты «Стройка»


Кол-во просмотров: 13545
На правах рекламы
Яндекс.Метрика