Китай предоставит кредит на строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань в размере 400 млрд руб., говорится в сообщении пресс-службы ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) по итогам заседания российско-китайской рабочей группы по сотрудничеству в области ВСМ.
Уточняется, что участники заседания рассмотрели ключевые вопросы проектирования ВСМ Москва – Нижний Новгород – Казань с учетом главного принципа проекта – оптимальности технических решений с минимизацией требуемых затрат на строительство. Российские и китайские специалисты договорились о тесном взаимодействии во время прохождения экспертизы проектной документации. Также была отмечена необходимость ускорения темпов работ для выполнения графика проектирования.
Согласно договоренности, проект строительства ВСМ Москва – Нижний Новгород – Казань будет осуществляться на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП) в форме концессии в соответствии с концессионным законодательством РФ. Предполагается, что в рамках реализации проекта будет создана специальная проектная компания (СПК) – концессионер. Ее задачей станет заключение и исполнение концессионного соглашения о строительстве ВСМ Москва – Нижний Новгород – Казань. Реализация проекта будет осуществляться путем привлечения инвестиций в форме акционерного и долгового финансирования.
«Китайская сторона обеспечит предоставление акционерного финансирования для реализации проекта на участке Москва – Нижний Новгород в объеме, эквивалентном 52 млрд руб. (в долларах США), и дополнительном объеме $1 млрд для реализации проекта на участке Нижний Новгород – Казань. Кроме того, китайская сторона предоставит долговое финансирование в размере, эквивалентном 250 млрд руб. для участка Москва – Нижний Новгород и эквивалентном 150 млрд руб. для участка Нижний Новгород – Казань», - уточняется в сообщении.
Напомним, правительства РФ и Китая, а также руководства ОАО «РЖД» и корпорации «Китайские железные дороги» ранее подписали меморандум о создании проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин, который включает в себя, в том числе, строительство на территории России высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань. Предполагается, что дорога протяженностью 7 тыс. км соединит Пекин с такими городами, как Хабаровск, Улан-Батор, Иркутск, Астана, Екатеринбург и Москва. Время в пути между двумя крайними точками сократится с 6 суток до 2.
Проект ВСМ предполагает и строительство железнодорожной ветки Москва-Казань протяженностью 770 км. Скорость движения поездов на ней будет достигать 400 км/ч, а время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. Стоимость строительства ВСМ оценивается в 1 трлн руб., из которых 380 млрд руб. – деньги государства.
Победителем конкурса на проектирование ВСМ Москва-Казань стал российско-китайский консорциум во главе с ОАО «Мосгипротранс» при участии ОАО «Нижегородметропроект» и CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.). Проектные работы должны завершиться в 2016 году.
Источник: www.irn.ru