Башня «Восток» делового центра «Москва-Сити» будет введена в эксплуатацию в декабре

Итоговая проверка достроенной башни «Восток» в комплексе «Федерация» делового центра «Москва-Сити» завершится 28 ноября, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.

В Москву доставили оборудование из Китая для строительства метро

Завершена транспортировка из Шанхая в Москву пяти тоннелепроходческих щитов китайской корпорации China Railway Construction Corporation (CRCC). Последняя партия груза доставлена в Южный речной порт.

Транспортно - пересадочный узел «Окружная» свяжет метро, электрички и МЦК

С открытием ТПУ расстояние между МЦК и остановочным пунктом Окружная сократится с 260 метров до 50-ти. Снизится нагрузка на станции метро «Тимирязевская» и «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Канатная дорога в Лужниках заработает в 2018 году

Длина канатной дороги от Воробьевых гор до «Лужников» составит 737 метров. На ней расположатся три станции: верхняя на ул. Косыгина, на Воробъевской набережной и нижняя на Лужнецкой набережной.

Реконструкцию монорельса в Москве начнут летом следующего года

Концепция реконструкции монорельсовой дороги на северо-востоке Москвы будет разработана к лету 2018 года, сообщил руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев.

Дорогу от деревни Десна до трассы «Украина» начнут строить в этом году

Строительство дороги от деревни Десна к трассе М-3 «Украина» планируется начать в этом году, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.

14 Сентября 2017

Ледяная пещера в парке «Зарядье» - отечественные инновационные технологии.

Ледяная пещера в парке «Зарядье» - отечественные инновационные технологии.

Один из значимых объектов парка Зарядье - «Ледяная пещера». Полностью копирует природный ледник и представляет собой уникальную инсталляцию-лабиринт с арками и колоннами. Все поверхности сооружения будут покрыты льдом, который изнутри подсветят встроенными светодиодами.

Автор инсталляции — член-корреспондент Российской академии художеств, идеолог и Комиссар Антарктической биеннале, художник Александр Пономарев. Он рассматривает Ледяную пещеру как объект искусства – климатрон, где главным выразительным фактором выступает лед, температура, освещение и формы. Температура воздуха в ледяных тоннелях не поднимется выше минус пяти градусов даже летом. Тематические выставки в «Ледяной пещере» позволят гостям Парка узнать об освоении Заполярья, быте народов северных регионов, флоре и фауне тех мест.

Фасад Ледяной пещеры представляет собой сложную криволинейную поверхность с более чем 25 тысячами точек соответствия, с допуском полтора сантиметра. Изначально предполагалось, что фасад сооружения будет выполнен из металлоконструкций, однако, из-за его сложной криволинейной формы от этой идеи пришлось отказаться.

Концерн «КРОСТ» предложил свое техническое решение – оформить фасад стеклофибробетоном, высокотехнологичным материалом с высокими показателями пластичности, прочности и устойчивости к внешним воздействиям. В нашей стране этот материал был впервые использован при оформлении жилых домов Концерна «КРОСТ» и его производством занимается фабрика «Фиброль», входящая в промышленный комплекс Концерна.

В мире архитектуры создание бионических форм для зданий – большая редкость, их очень сложно реализовать. Считается, что только бюро Zaha Hadid может работать с такими формами в мире, а в России так не может строить никто. Для производства таких поверхностей нужно совместить много разных технологий, чтобы в пространстве задать геометрию такой поверхности. Технологически это очень сложно и требует команды, состоящей из архитекторов, конструкторов, геодезистов, специалистов в компьютерном 3д-моделировании. Также такие проекты требуют современных тахеометров (мощное геодезическое оборудование), в которые загружается 3д-модель здания для создания координат точек. Рядом с каждым рабочим, который физически создает фасад, находится архитектор, конструктор и геодезист. Это очень кропотливая работа.

Фибра – это специальное синтетическое волокно японской фирмы (уточнить название), которая смешивается с цементом и напыляется на поверхность. Такая смесь дает армирование цемента, в результате чего получается прочная и тонкая несущая оболочка. По прочности она приближается к бетону Б40. Обычный цемент в таких условиях бы растрескался и разломался, из него нельзя изготовить большие изделия. Именно за счет фибры, которая входит в состав стеклофибробетона, можно создавать такие сложные криволинейные формы. Кроме того, такой материал – это гарантия безопасности, долговечности и прочности.

Сроки реализации проекта были крайне сжатыми – Крост был приглашен на площадку в конце июля. Изготовление панелей и доставка к месту сборки заняли бы большое время, поэтому было решено применить аддитивную технологию 3D-принтинга: напыление композитного материала на поверхность фасада сразу на производственной площадке. Это позволило формировать внешний облик на месте, а не изготавливать панели фабричным способом. До этого такая технология не использовалась.

Для создания такой формы поверхности было спроектировано более 25 тыс. точек соответствия, а для напыления использовался робот для 3д-напыления. В первый раз в России роботизированная рука была использована при нанесении стеклофибробетона.

Для обеспечения непрерывной поставки больших объемов материала (совокупно было использовано более 70 кубометров стеклофибробетона) было принято решение о переброске производственных мощностей фабрики непосредственно на строительную площадку в парке «Зарядье».

Работы были выполнены в период с 1 по 24 августа. Ежесуточно на строительной площадке работали более 250 рабочих Концерна.

В дальнейшем КРОСТ планирует использовать эту технологию в строительстве других объектов и при благоустройстве своих жилых комплексов – например, в ЖК «Невский» может появиться грот для детей.

Пресс-служба Концерна «КРОСТ»

Кол-во просмотров: 460