Присутствовавший на церемонии стыковки министр транспорта Максим Соколов, отметил: «Мы стали свидетелями такого знаменательного события – стыковки пролетных строений моста, соединяющих два берега великой реки Обь. Мы прошли точку невозврата в строительстве этого важнейшего объекта. И уже очевидно, что в 2014 году мы завершим все работы. Приятно видеть, что строительство идет по графику и даже с опережением сроков. Это заслуга строителей, проектировщиков, инженеров».
Напомним, что согласно плану окончательное завершение строительных работ намечено на сентябрь 2014 года. Мост должен стать всего лишь частью перспективной скоростной магистрали «Юго-Западный обход», которая свяжет федеральные трассы «Байкал» и «Чубский тракт».
Василий Юрченко, губернатор Новосибирской области, заявил, что со стыковкой в процессе возведения моста "осталось меньше половины".
А ведь это более чем масштабный проект, представляющий собой балочную конструкцию, установленную на 30 железобетонных опорах, выполненных на буровых сваях.
Из запланированных этапов строительства осталось установка русловых пролетных строений из металла, а на подходах к сооружению – из железобетона. Судоходный же пролет перекроют подвесной конструкцией с сетчатой аркой.
Глава Минтранса так же высказался об уже заявленных ранее планах по созданию в Новосибирске четвертого моста через Обь. "Мы понимаем, как динамично идет развитие Новосибирска как столицы Сибири и всего региона. И такие объекты обеспечивают не только транспортное, но и градостроительное развитие", – отметил он.
Всего было запланировано строительство 5 мостов через Обь. Строительство «Оловозаводского моста» (окончательное название будет известно только при сдаче в эксплуатацию) обошлось в 3 млрд. рублей, в то время как остальные средства пойдут на разработку подъездов, развязок и пешеходных мостов.
Общая сумма контракта составила 14805,462 млн. рублей. Заказчиком выступило МБУ «Управление дорожного строительства» города Новосибирска, генеральным подрядчиком в результате выигранного тендера было определено ОАО «Сибмост». Добавим еще немного цифр. Общая протяженность трассы составит 5,48 км, в том числе 2095,7 метров придутся на сам мост через Обь, две транспортные развязки и четыре пешеходных моста по 158,4 м каждый.
Кроме того, архитекторы собираются продлить набережную до третьего моста. Так же планируется улучшение существующей на данный момент инфраструктуры. Это станет возможным благодаря облегченному доступу на противоположный берег Оби и ряд островов. На островах будет создан целый комплекс из аквапарка и баз отдыха. Построен современный жилой массив с набережными, отвечающий всем европейским стандартам. Это подразумевает развитие социально ориентированной дальнейшей застройки, создание дополнительных дорог внутри района. На данный момент уже подготовлены территории для инженерных коммуникаций и социальной инфраструктуры.
Так строительство одного моста дает мощный толчок к развитию региона в целом.
Алексей Хамин, спецкорр