Если информация поступила к Вам из официальных мультимедийных источников: интернет, радио, телевидение, печатные СМИ, а не по «сарафанному радио», то следовало обратить внимание на ответ Николая Шумакова по поводу оформления станций метро. «Типовыми будут только конструкции станций,– указал руководителя ОАО «Метрогипротранс»,– а на их оформление планируется проводить архитектурные конкурсы».
Следует отметить, что «Метрогипротранс» обобщил свой обширный опыт строительства предыдущих станций метро и выбрал из множества известных вариантов несколько самых экономичных, безопасных и подходящих для эффективного поточного метода строительства. По новой технологической методике, к примеру, будут изготавливаться типовые блоки вестибюлей и техпомещений, которые в зависимости от необходимости и ситуации можно будет переставлять, словно кубики в детском конструкторе. При этом метростроевцам не придется на каждый отдельный проект ждать выдачи документации, поскольку эта технология позволит строить станции метро сразу на всей протяженности линии. Это позволит вести строительство станций и метро в целом быстрее и экономнее.
Следует отметить, что при этом вариантов типовых станций метро будет не один, а гораздо больше. Так, например для сложных в конструктивном плане типы станций метро, расположенных в историческом центре, предложено два варианта. Из этих вариантов один тип станций метро представляет собой более просторные станции с колоннами. Второй вариант – пилонные станции, основан на старой типологии метро Москвы – с тремя независимыми залами, разделенными пилонами с проходами между ними. К такому типу станций метро в настоящее время относятся, например станция «Киевская».
Однако в основном метростроевцам предстоит строить станции мелкого заложения. Предложено три варианта исполнения этих станций метро. Один из вариантов, кстати, наиболее красивое решение – без опор с одним цельным сводом, обнимающим пути и платформу. К такому типу станций метро в настоящее время относятся, например станция «Тимирязевская». Другой вариант типажа станций метро – 2-х пролетные, с колоннами посредине, а третий тип – 3-х пролетные и соответственно с двумя рядами опор. Из этих типов станций метро самые экономные в плане строительства станции с одним и двумя рядами колонн, однако, для пассажиров и работников метро, однопролетные станции без колонн считаются более удобными. При этом следует отметить, что будут строить и те, и другие, и третьи.
При этом станции метро будут обеспечены минимальным набором необходимого – эскалаторами и пешеходными переходами, Вестибюли станций метро будут продолжать пространство платформ с обеих сторон, и включат в себя лестницы, при этом размеры вестибюлей будут уменьшены. Архитекторы проектной компании «Метрогипротранс» определились также с размерами станций: ширина платформы12 м, длина162 м, высота6 м. Причем высота подземных станций стала больше, поскольку полтора метра добавили в целях безопасности и для удаления дыма.