ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

Государственная поддержка способствовала созданию базы отдыха с доступными ценами в Приморье для резидента свободного порта Владивосток

Компания «Радио Приморье», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), в сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), открыла базу отдыха эконом-класса в бухте Триозерье Приморского края. Новый объект предоставит туристам возможность недорого и комфортно отдыхать в одной из самых живописных мест региона. Инвестиции в проект составили около 50 миллионов рублей, при этом...

20 Июля 2010

В Cочи на всех парусах

В Cочи на всех парусах
Проект реконструкции Сочинского морского торгового порта входит в активную фазу реализации. С одной стороны, его можно рассматривать как часть олимпийской стройки. И формально это так. Однако можно с уверенностью сказать: на выходе должен появиться общероссийский объект, не сопоставимый по значимости ни с горнолыжным курортом, ни с ледовым дворцом спорта. Впрочем, и порт, и спортивная инфраструктура будут существовать во взаимодействии.  


Что было, и что будет?

Сегодня Сочинский морской торговый порт (СМТП), находящийся в центральной части города, ассоциируется в первую очередь с красивым, выдержанным в канонах классической архитектуры зданием морского порта, построенным по проекту архитектора К.Алабяна. Между тем, порт это еще и значительные по своей протяженности 15 морских причалов (1454 м), способных принимать суда длинной 205 м и осадкой до 8 м. Сегодня СМТП, созданный в 1936 г.  осуществляет целый спектр грузопассажирских операций. Его штат насчитывает 1000 человек, пассажиропоток составляет 2 млн человек в год.

Однако при значительных возможностях существует целый ряд аспектов, которые требуют модернизации объекта. Так, например, особенности фарватера СМТП таковы, что более крупные круизные суда не могут быть ошвартованы у причала, их принимают исключительно на рейде. Нелогичным является и то, что хорошо развитые грузовая и судоремонтная части расположены в непосредственной близости от главного здания морвокзала, в центре города. Не приспособлен Сочинский порт и для обслуживания яхт, что сейчас является достаточно актуальным.

Вопрос реконструкции был решен в декабре 2007 г.,  когда пункт о модернизации был внесен в Программу строительства Олимпийских объектов в рамках подготовки Сочи к Олимпийским играм 2014 г. Программой предусматривается создание современного международного центра морских и круизных перевозок. В результате всех работ Сочинский порт будет принимать суда длиной в 300 м.


Разделение на силы и сроки

Задача реконструкции и по срокам воплощения и по распределению зон ответственности  разделена. Существенно то, что часть строительство новой круизной гавани, новых гидротехнических сооружений и зданий пассажирского терминала. За береговую часть будет отвечать ОАО «Сочинский морской торговый порт» в лице организованного для этих целей ООО «Сочи Гранд Марина». Именно этой компании придется не только проектировать и строить новый объект, но и эксплуатировать в дальнейшем всю береговую часть порта. Такое взаимодействие позволяет отнести проект к крупнейшим в России проектам государственно-частного партнерства.

Полное завершение реконструкции намечено на 2016 г. Первая фаза – Олимпийская  - включает те задачи, которые должны быть выполнены до начала игр: открытие реконструированного здания Морвокзала общей площадью 6 тыс. кв. м и строительство в акватории порта яхт-марины на 250-300 яхт. Кроме того, на территории порта будет построен отель «4 звезды» на 280 номеров площадью 21 тыс. кв.м с конгресс-центром, комплексом СПА и парковкой, а также торговый комплекс площадью 9,4 тыс.кв.м с парковкой и современный офисный центр класса «А» площадью 9,5 тыс. кв.с с парковкой.

Постолимпийская  программа будет направлена на дальнейшее развитие береговой инфраструктуры. До 2016 г. после Олимпиады планируется расширить сегмент отелей за счет строительства комплекса апартаментов  площадью 41,7 тыс.кв.м. Вместимость яхт-марины увеличится. Вдоль создаваемой новой территории у Морвокзала построят торгово-развлекательную галерею площадью 10 тыс. кв.м с автомобильной парковкой.

Проект реконструкции охватит 10 га земли, включая 3 га новой территории.


Новый объект

Если портовая часть будет расширена и модернизирована, то этот проект станет первенцем грандиозного масштаба. Таких проектов на побережье Черного моря еще не было. По сути, яхт-марина, превратится из яхт-клуба в настоящий инфраструктурный комплекс. Как утверждает генеральный директор ООО «Сочи Гранд Марина» Константин Сахаров, это будет первым в России проектом  развития береговой инфраструктуры ( waterfront development), отвечающим уровню проектов самого высокого класса. Именно поэтому компания пригласила для участия в проекте международного и авторитетного игрока Mourjuan Marinas IGY, имеющего опыт девелопмента марин в Карибском бассейне, Европе, на Ближнем Востоке. Как отмечает К.Сахаров, опыт иностранных специалистов позволит создать правильное соотношение между возможностями марины и береговой инфраструктуры.

Есть и другие иностранные участники в  этом проекте. Это компания  Jones Lang LaSalle, консультанты в сфере коммерческой недвижимости.


Инвестиции и намерения

Размах проекта определяет и масштаб инвестиций. Только первая фаза реконструкции потребует от «Сочи Гранд Марины» 2 млрд руб, общий же объем инвестиций составит 9 млрд руб. Затраты возьмет на себя компания «Новошип», чьим структурным подразделением является Сочинский порт.  «Новошип», в свою очередь, является дочерней структурой самой крупной в России морской  транспортной компании «Совкомфлот». Комментируя тему инвестиций на пресс-конфренции, посвященной старту реконструкции порта,  Александр Куртынин, заместитель гендиректора «Совкомфлота» отметил, что намерения компании сегодня связаны с поиском соинвесторов и в дальнейшем продажей ему той доли проекта, который связан с береговой инфраструктурой – гостиницами, офисными и торговыми центрами. За собой «Новошип» оставит ту часть, которая соответствует транспортному профилю компании – яхт-клуб, марину, инфраструктуру порта.

Сейчас проект проходит стадию «П», оформлен землеотвод, проводятся конкурсы на привлечение строительных организаций. Желающих, как отмечет К.Сахаров много. В качестве генпроектировщика высупит австрийская компаия «Европроект», проект марины выполнит «Югморстрой».


Оценки и мнения

Насколько изменится лицо Сочи в связи с модернизацией порта? Повысится ли потенциал города как крупнейшего курорта? Насколько реалистичны задачи и сегодняшние возможности для их выполнения? Эти вопросы вызвали неоднозначные оценки участников рынка.


Никита Емец, директор по рекламе МФЦ «Кантри Парк»:

- Яхт-клуб в Кантри Парке, первом подмосковном офисном центре класса А, открыт в 2010 г. Конечно, это не сопоставимо по своим возможностям с тем, что появится в Сочи, но параллели проследить можно. Появление нашего яхт-клуб продиктовано тем, что многофукциональный центр находится на берегу Бутаковского залива Химкинского водохранилища. С самого начала в планы развития центра было заложено строительство собственного яхт-клуба со стоянкой для яхт и катеров. Введение его в строй позволило центру повысить свою многофункциональность – с одной стороны привлечь новый пласт посетителей, которые предпочитают перемещаться на личных катерах по воде, особенно в выходные (а в Москве это очень актуально из-за автомобильных пробок). С другой стороны, предложить этим посетителям все те сервисы, которые уже давно и успешно работают в Кантри Парке –  рестораны, студия красоты, магазины белья и цветов и многие другие. Таким образом, можно сказать что яхт-клуб, являясь некой изюминкой проекта, создает синергетический эффект, увеличивающий посещаемость и повышающий статус места. И это относится не только к Кантри Парку, это скорее тенденция.

Если сейчас широко обсуждается проблема востребованности спортивных объектов, которые создают в Сочи, то марина, яхт-клуб смогут обеспечить поток клиентов, способных ею воспользоваться.


Дмитрий Волков, руководитель отдела консалтинга и оценки Praedium Oncor International:

- России, безусловно, нужен подобный проект. При том функциональном и физическом состоянии, в котором Сочинский порт находиться сегодня, претендовать на звание популярной в мире здравницы почти невозможно. Амбиций у города много, но, к сожалению, пока мало подкрепленных.

Надо учитывать, что проект реконструкции достаточно сложный. Проектов подобного масштаба у нас не было, соответственно нет опыта, поэтому и приглашаем иностранные компании в качестве участников команды. Сегодня заявляют, что планируется привлечь инвесторов. Но кто они, эти самые потенциальные инвесторы, способные вложиться в наземную инфраструктуру проекта? К Олимпиаде, вероятнее, всего что-то успеют сделать, а вот после нее финансирование, на мой взгляд, встанет под вопрос.

Предполагаю, что проект будет реализовываться существенно дольше заявленных сроков. Планы развития в составе причального комплекса целого ряда объектов коммерческой недвижимости, в частности, офисов, вызывают сомнения: есть ли в этом целесообразность? В Сочи офисы такого уровня просто пока не нужны, а вот торговая и гостиничная функция могут удачно вписаться в общий проект.


Наталья КРОЛ


Обсуждение статьи на форуме

Кол-во просмотров: 15746
На правах рекламы
Яндекс.Метрика