ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В России благоустроено более 1100 памятных площадок, связанных с Великой Отечественной войной

В различных регионах России ежегодно проводятся мероприятия по улучшению общественных и дворовых пространств. Эти работы включаются в федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда". Особое внимание уделяется благоустройству территорий, где расположены памятники, посвященные Великой Отечественной войне, военные мемориалы, аллеи Памяти, В...

На заседании Совета Федерации обсудили использование технологий искусственного интеллекта в сфере строительства

В рамках заседания секции «Цифровая трансформация строительства и ЖКХ», проведенного при Совете по развитию цифровой экономики при Совете Федерации России, участвовали высокопоставленные лица, включая заместителя министра строительства и ЖКХ РФ Константина Михайлика, заместителя председателя Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации и члена Комитета Совета Федерации по конституцио...

В России планируется разработка комплексного цифрового решения для строительства сложных промышленных объектов

Планируется создание комплексного национального решения в области технологий информационного моделирования (ТИМ) для строительства сложных промышленных объектов в России. Для этого будут объединены усилия отечественных компаний-разработчиков, индустриальных заказчиков и профильных органов исполнительной власти. Минстрой России в сотрудничестве с госкорпорацией «Росатом», которая является коорди...

Оценка строительной отрасли будет основана на том, насколько широко и эффективно внедрены технологии искусственного интеллекта

На заседании Экспертной группы по внедрению искусственного интеллекта при Минстрой России обсудили создание единой методики для оценки применения ИИ в строительной отрасли. Эта методика должна отражать готовность компаний к использованию искусственного интеллекта и стать основой для формирования реестра отечественных ИИ-решений. Инициатива была высказана на сессии «Искусственный интеллект в девело...

На выставке «Россия» на ВДНХ обсудят вопросы цифровизации строительной отрасли

На международной выставке-форуме «Россия» пройдет стратегическая сессия «Цифровое строительство: от идеи к практике цифровизации отрасли в регионах». Организатором мероприятия выступает Центр компетенций Российской Федерации по цифровой трансформации строительной отрасли и Индустриальный центр компетенций (ИЦК) «Строительство» при Минстрое России. Национальная цель развития «Цифровая трансформа...

Министерство строительства России утвердило методику определения стоимости информационной модели в строительной отрасли

Приказом Минстроя России были внесены коррективы в Методику определения сметной стоимости различных видов работ в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, демонтажа и работ по сохранению объектов культурного наследия. Как отметил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Константин Михайлик, одним из ключевых аспектов применения информационного мо...

27 Июля 2010

Строительство объектов к саммиту АТЭС-2012: заявлено много, построено мало, потрачено…?

Строительство объектов к саммиту АТЭС-2012: заявлено много, построено мало, потрачено…?
СПРАВКА:
АТЭС – международная экономическая организация, созданная в 1989 г. для развития интеграции между странами бассейна Тихого океана. АТЭС — крупнейшее экономическое объединение (форум), на которое приходится свыше 57% мирового ВВП и 48% объёма мировой торговли. В настоящее время форум объединяет 21 страну, в том числе, Австралию, КНР, Бруней, Вьетнам, Гонконг, Канаду, Малайзию, Мексику, Новую Зеландию, Перу, Россию, Сингапур, США, Таиланд, Тайвань, Чили, Филиппины, Южную Корею и Японию.

Азиатско-Тихоокеанский Форум Экономического Сотрудничества (АТЭС) пройдет во Владивостоке в 2012 году. Как не раз заявлял представителям СМИ губернатор Приморского края Сергей Дарькин, его «проведение – знаковое для края решение. Оно принято на самом высшем уровне. Никогда, – ни в царское, ни в советское время государство не вкладывало таких значительных средств в развитие Дальнего Востока. Это говорит о новой роли нашего региона, призванного стать центром сотрудничества России с азиатскими соседями». О многом говорят и слова главы государства Дмитрия Медведева: «Наша цель, связанная с проведением саммита АТЭС, не только в том, чтобы удивить иностранных гостей и создать нормальные условия для работы саммита, а, прежде всего, развитие Приморья, развитие Владивостока – вот из этого и нужно исходить». Регион, который власти рассматривают как форпост нашей страны на Тихом океане и базу для интеграции России с АТР (Азиатско-Тихоокеанский регион), задумано превратить в центр делового, экономического, политического и научного сотрудничества.

При подготовке к саммиту АТЭС-2012 в рамках ФЦП «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья» была утверждена подпрограмма «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР». Её финансирование до 2012 года составит 284 миллиарда рублей, из них 202 миллиарда выделяет федеральный бюджет, 17 миллиардов – краевой, 65 миллиардов планируется взять у частных инвесторов. Куратор строек АТЭС, замминистра регионального развития Роман Панов сообщил, что на стройках саммитских объектов задействовано около 1000 единиц строительной техники и 16 тыс. рабочих, однако пока выполнено только 42% от общего объёма работ. Насколько цели оправдывают средства? Покажет время...

Масштабы строительства и реконструкции объектов предстоящего саммита значительны. Это:
– Реконструкция аэропорта «Владивосток», которая включает в себя строительство нового аэровокзального комплекса и реконструкцию аэродромной инфраструктуры
– Реконструкция и строительство автодорог региона: строительство мостового перехода через бухту Золотой Рог на автомагистрали, связывающей федеральную автомобильную дорогу М-60 Хабаровск – Владивосток с островом Русский; строительство моста на остров Русский через пролив Босфор Восточный; строительство автомобильной дороги пос. Новый – полуостров-Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл с низководной эстакадой; реконструкция автомобильной дороги аэропорт «Кневичи» – федеральная автомобильная дорога, связывающая Хабаровск и Владивосток; работы по развитию улично-дорожной сети о. Русский
– Строительство и реконструкция портовых терминалов, а именно: возведение грузового терминала для обеспечения объектов саммита АТЭС-2012 на мысе Поспелова; реконструкция причалов Владивостокского морского порта
– Возведение объектов так называемого конференц-центра, включающего строительство гостиниц на материковой части города и возведение Театра оперы и балета
– Реконструкция и развития системы коммунальной инфраструктуры, а это – водоснабжение города, очистные и канализационные сооружения, рекультивация полигона твердых бытовых отходов
– Строительство и реконструкция объектов тепло- и энергоснабжения
– Строительство Дальневосточного федерального университета

В конце июня во Владивостоке с рабочим визитом побывал полпред Президента России на Дальнем Востоке Виктор Ишаев. Он ознакомился с ходом работ на стройплощадках объектов саммита АТЭС и провел совещание, на котором заслушал, как исполнены предыдущие его поручения, какие проблемы возникают при строительстве, и оценил ход работ в целом. Осмотрев главные стройки проекта – мост на о. Русский и Дальневосточный федеральный университет, Ишаев остался доволен набранными темпами строительства. И тут есть чем быть довольным. Как сообщает пресс-служба Владивостокского филиала «УСК МОСТ», строители моста на острове Русский завершили сооружение мостовой опоры М5 со стороны полуострова Назимова. Следовательно, на проектную отметку выведено 28 из 33 опор уникального мостового перехода через пролив Босфор Восточный, самого, пожалуй, значимого для региона и предстоящего саммита, а также уникального в технико-строительном отношении объекта.

Также, по мнению Ишаева, успешно проходят работы по ряду других объектов. Так, бетонирование участка альтернативного выезда из города осуществляется буквально ударными темпами; на вчерашний день длина уже забетонированного участка дороги составляла почти 2 км. Строительство мостов на трассе Владивосток – Хабаровск вошло в завершающую стадию – рабочие заняты подготовкой трассы к асфальтированию. Уже в следующем году будет сдан и мост через бухту Золотой Рог; переход длиной 1388 м станет важной частью гостевого маршрута стран-участниц предстоящего саммита. На 2011 год планируется завершение работ по сооружению магистрали Новый – п-ов-Де-Фриз – Седанка, который даст возможность добираться из аэропорта до Владивостока всего лишь за 20 минут. Строительство дороги протяженностью почти 42 км предполагает и сооружение 3 транспортных развязок, что положительно скажется на транспортной ситуации в городе.

Однако, в целом, ситуация достаточно напряженная: из 48 объектов, которые входят в подпрограмму строительства объектов для проведения саммита АТЭС, строятся 32. График соблюдается только на 7 из них. Остальные объекты (стоимостью около 10 миллиардов рублей) находятся в проектной или даже предпроектной стадии (таких объектов 7), то есть, как отметил Виктор Ишаев , «вообще существуют только на бумаге». «Это, так сказать «второй эшелон», как например, Театр оперы и балета, и без него саммит провести можно, но раз уж они есть, надо их строить, иначе, если они сейчас зависнут, завершать их после 2012 года будет намного сложнее» – заявил Ишаев. Так что проблема соблюдения сроков строительства объектов остается достаточно острой.

Не менее острой остается проблема высвобождения земельных участков и выкупа другой недвижимости, расположенной в зоне строительства, особенно дорог. Более-менее решен вопрос на о-ве Русском, но и здесь военные тянут с передачей 2 участков, хотя договоренности уже достигнуты. По этой причине генподрядчик не может начать строительство дома для семей, которые хотят остаться жить на острове.

К 15 октября нужно успеть проложить коммунальные сети, с тем, чтобы начать внутреннюю отделку корпусов, но эти работы тоже идут не по графику, как и прокладка телекоммуникационных сетей. В графике идут лишь газовики, которые прокладывают на Русский 2 нитки газопровода.

Завершая совещание, полпред Медведева резюмировал: «Темпы строительства – недостаточные. С 1 июля и до решающего часа нам предстоит выполнить большой объем работ, и всего за 20 месяцев. Задача весьма трудная. Эта ситуация вызывает напряжение».


Комментирует Алексей Баранов, директор филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке:

– Строить быстро, эффективно и качественно – веление времени, в современном мире по-другому нельзя. Если говорить о самом важном объекте саммитовского строительства, мосте на о-в Русский, то в силу уникальных технических характеристик и требований безопасности мост на особом счету у строителей. Для его возведения разработан комплекс инновационных решений; стоит отметить, что на возведении ключевого объекта саммита АТЭС во Владивостоке сконцентрировано все то лучшее, что есть в теории и практике как отечественного и зарубежного мостостроения.

Эта мало с чем сравнимая по размаху стройка не прекращается ни днем, ни ночью, несмотря на то, что страна лишь относительно недавно стала приходить в себя после кризиса. Если проводить исторические параллели, то можно вспомнить, что во времена Великой депрессии в США Рузвельт специально начал масштабное строительство дорог по всей Америке с тем, чтобы занять людей и в то же время создать инфраструктуру. Такие же действия в условиях финансового кризиса сейчас предпринимаются в соседнем Китае. Однако в нашей стране это произошло естественным путем, реализация подобного рода мегапроектов стала частью антикризисной программы государства. В сооружении моста на остров Русский участвуют не только более 4 тысяч строителей, из которых треть – жители Приморья. Множество предприятий региона, с которыми мы сотрудничаем в рамках реализации саммитовского проекта, стали нашими партнерами.

Все это обеспечивает появление во Владивостоке уникальных мостов, очень востребованных развязок, современных высокоскоростных магистралей. При «напрягах», возникающих с графиком проведения работ, к возводимым объектам, тем не менее, применяются повышенные требования качества. Поэтому вся созданная к саммиту АТЭС транспортная инфраструктура, я уверен, будет надежно функционировать и много после.


Комментирует: Валентин Аникеев, заслуженный строитель России, почетный архитектор России, почетный геодезист России, член-корр российской Академии архитектурных и строительных наук

– Ваш вопрос был, прежде всего, о целесообразности этого масштабного строительства с точки зрения окупаемости, и я отвечу на него конкретным примером, ситуацией с мостом через Золотой Рог. Этот мост неокупаем потому, что не набирается необходимый для возврата многомиллионных вложений пассажиропоток.

Помимо экономической нецелесообразности, мосту на Чуркин не суждено стать даже просто активно используемой трассой в силу своей «потерянности» среди многочисленных застроек; в этом плане сейчас гораздо актуальнее строящийся мост на остров Русский. Для того чтобы соединить Чуркин с центром города, необходима низководная связь, а высоководный мост не предназначен для пешеходов, да и с маршрутом автобуса тоже могут возникнуть трудности, там же уклон, придется ехать в объезд. Тем не менее этот путь вполне может преодолеть легковушка или маршрутка, но лишь в том случае, если на это будет согласна в городская ГИБДД.

Смысл в том, что автобусу сначала надо будет выехать на Толстого, по Красному Знамени, затем на Некрасовскую и Океанский проспект. Только таким путем можно будет попасть в центр; но основная же цель моста – в том, чтобы, минуя центр, вывести транзитные потоки с Чуркина на магистраль. В таком случае нужного количества пассажиров не набирается.


Полина МИКУРОВА


Обсуждение статьи на форуме

Кол-во просмотров: 13001
На правах рекламы
Яндекс.Метрика