Москомархитектура предложила зарезервировать коридор под этот вид транспорта при планировании территорий присоединенных земель в Новой Москве. Подробностей пока не сообщается , но они появятся уже в конце декабря текущего года , когда проект, в числе прочих, обнародуют перед публичными слушаниями по развитию территорий новой Москвы.
Раннее заместитель мэра столицы , отвечающий за вопросы градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал СМИ, что уже разработана основа транспортного каркаса на территориях Новой Москвы, в который кроме прочего входят и 100 километров трамвайных линий, в том числе и линия трамвая в Троицк. Там трамвайному сообщению отводится роль "связок" между ветками железных дорог, магистралями и станциями метро.
В общей сложности сейчас, на территории ТиНАО проживет уже более полумиллиона человек. И ежедневная дорога из Троицка в "Большую Москву", куда планируют провести трамвай, отнимает у жителей достаточно много времени. Автобусы и маршрутки сейчас идут только до станции метро "Теплый стан". А в связи с тем , что сейчас идет капитальный ремонт Калужской трассы, путь в Москву с утра, если выехать после начала часа пик ( а он стартует с 7 утра) - занимает от 1,5 до трех часов.
Если выезжать до семи утра, то можно добраться до Большой Москвы за 40-50 минут. Электричек нигде поблизости нет, например, до Апрелевки - 1,5 часа наземным транспортом. Поэтому очень часто люди снимают квартиры в Москве , где живут рабочую неделю , чтобы не ездить в пробках каждый день в Троицк, и возвращаются домой только на выходные. Вместе с тем местные жители считают, что сейчас еще стало "хорошо" по сравнению с теми временами , когда в Троицк и в Пахру ходили только маленькие рейсовые автобусы.
Как заметил Константин Трофименко, директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов из высшей школы экономики, после начала интенсивной многоэтажной жилищной застройки в Новой Москве, власти просто были обязаны предусмотреть для данной территории резкое увеличение пассажиропотока в этом направлении, и разработать необходимую и достаточную сеть движения общественного транспорта, иначе Калужское и Киевское шоссе будут ежедневно стоять многочасовых пробках.
Сегодня всем понятно , что финансов на прокладку метро до Троицка нет, и в обозримом будущем навряд ли они появятся. Именно трамвай , а тем более идущий на 15-20 км от конечной станции метро сможет разрешить эту диллему реально.