ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В России планируется разработка комплексного цифрового решения для строительства сложных промышленных объектов

Планируется создание комплексного национального решения в области технологий информационного моделирования (ТИМ) для строительства сложных промышленных объектов в России. Для этого будут объединены усилия отечественных компаний-разработчиков, индустриальных заказчиков и профильных органов исполнительной власти. Минстрой России в сотрудничестве с госкорпорацией «Росатом», которая является коорди...

Оценка строительной отрасли будет основана на том, насколько широко и эффективно внедрены технологии искусственного интеллекта

На заседании Экспертной группы по внедрению искусственного интеллекта при Минстрой России обсудили создание единой методики для оценки применения ИИ в строительной отрасли. Эта методика должна отражать готовность компаний к использованию искусственного интеллекта и стать основой для формирования реестра отечественных ИИ-решений. Инициатива была высказана на сессии «Искусственный интеллект в девело...

На выставке «Россия» на ВДНХ обсудят вопросы цифровизации строительной отрасли

На международной выставке-форуме «Россия» пройдет стратегическая сессия «Цифровое строительство: от идеи к практике цифровизации отрасли в регионах». Организатором мероприятия выступает Центр компетенций Российской Федерации по цифровой трансформации строительной отрасли и Индустриальный центр компетенций (ИЦК) «Строительство» при Минстрое России. Национальная цель развития «Цифровая трансформа...

Министерство строительства России утвердило методику определения стоимости информационной модели в строительной отрасли

Приказом Минстроя России были внесены коррективы в Методику определения сметной стоимости различных видов работ в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, демонтажа и работ по сохранению объектов культурного наследия. Как отметил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Константин Михайлик, одним из ключевых аспектов применения информационного мо...

После 8 лет разбирательств было принято решение в пользу жильцов многоквартирных домов

27 марта 2024 года был принят законопроект в третьем чтении, который дает жильцам возможность самостоятельно выбирать провайдера в многоквартирных домах (МКД), что станет еще одним важным шагом к свободному подключению домашнего интернета. С 2016 года отрасль связи активно выступала за честную конкуренцию. За это время стоимость размещения оборудования операторами росла, а отсутствие конкуренци...

В России 759 городов признаны благоприятными для проживания

По результатам расчета индекса качества городской среды для 1 117 городов за 2023 год благоприятными для проживания признаны 759 городов при плановом значении 603 города. Среднее значение индекса составляет 200 баллов при плановом значении 198 баллов. Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году составил 18% при плановом значении 17%. «Индекс качества городской сре...

29 Августа 2014

Мониторинг законодательства по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры за февраль 2010 года

Мониторинг законодательства по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры за февраль 2010 года
Федеральное законодательство

Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2010 г. № 57 «О внесении изменений в Программу строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта»

Внесены изменения в Программу строительства олимпийских объектов и развития Сочи как горноклиматического курорта.

Исключено строительство очистных сооружений канализации в районе нижней станции горнолыжного курорта «Роза Хутор», а также блочных котельных на его территории.

Уточнено, какие туристические объекты будут в составе указанного горнолыжного курорта. В частности, это гостиничные комплексы и апарт-отели (ранее – гостиничные комплексы) категории три звезды – на 1 490 номеров (ранее – на 1 575), четыре звезды – на 340 номеров (ранее – на 629). Исключены пятизвездочные комплексы, спортивный центр, автостоянки, сервисный комплекс, объекты инженерной инфраструктуры, системы искусственного оснежения. Вместо этого предусмотрены туристический комплекс финишной зоны, высокогорный комплекс.

Состав объектов Олимпийского парка утверждается наблюдательным советом ГК «Олимпстрой».

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2010 года № 48 «О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов»

Для выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и капремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов должно быть свидетельство о допуске к таким видам работ. Его выдают саморегулируемые организации в соответствующей области.

Установлено, каким требованиям должны отвечать организации и ИП для получения свидетельства.

Так, необходимо иметь систему контроля качества, соответствующие лицензии и разрешительные документы.

Ряд требований предъявляется к кадровому составу заявителей. Например, для проведения инженерных изысканий в штате организации должно быть не менее двух руководителей (генеральный директор (директор), технический директор (главный инженер), их заместители) с высшим образованием соответствующего профиля и стажем работы в области строительства пять и более лет.

Приведены требования к повышению квалификации сотрудников организаций и ИП.

Кроме того, для получения свидетельства у заявителей должны быть соответствующие техника и оборудование.

Следует отметить, что установленные требования являются минимально необходимыми. Саморегулируемые организации вправе определять дополнительные требования к выдаче свидетельств.


Постановление Правительства РФ от 2 февраля 2010 года № 45 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года № 560».


До 2012 года продлено действие подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)» ФЦП «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)».

Планируемый объем финансирования уменьшен с 52 130,76 до 49 977,86 млн руб. Поэтому скорректирован размер израсходованных и запланированных средств финансирования по отдельным позициям подпрограммы.

Одним из заказчиков и разработчиков подпрограммы теперь является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (полномочия к которой перешли от упраздненного Федерального агентства кадастра объектов недвижимости).


Распоряжение Правительства РФ от 2 февраля 2010 года № 102-р

Утверждена Концепция ФЦП «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы».

Цели программы – обеспечить к 2020 году соответствие современным требованиям капремонтов жилых домов, снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, достичь финансовой устойчивости предприятий коммунальной сферы.

Определены четыре направления развития ЖКХ. Так, необходимо развивать конкурентные отношения, систему управления имущественным комплексом коммунальной сферы, завершить перевод льгот и субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг в денежную форму, усовершенствовать систему ресурсо- и энергосбережения.

Выполнить мероприятия программы планируется в три этапа.

На первом этапе (2010-2011 годы) необходимо разработать нормативную базу, а также запустить несколько пилотных проектов.

Второй этап (2012-2015 годы) предполагает широкомасштабное применение механизмов ФЦП, в том числе отработку механизмов кредитования.

На третьем этапе (2016-2020 годы) планируется перейти к системе финансирования реконструкции жилищного фонда за счет собственников жилья. Бюджетные субсидии должны значительно сократиться.

Государственным заказчиком-координатором программы назначен Минрегион России.

Предполагается, что предельный объем финансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета составит 422 млрд руб. (в ценах соответствующих лет).


Законодательство Москвы и Московской области

Постановление правительства Москвы от 16 февраля 2010 года № 127-ПП «О дополнении функций Управления города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого строительства и внесении изменений в постановление правительства Москвы от 13 октября 2009 года № 1095-ПП и иные правовые акты правительства Москвы»

С 1 марта 2010 года Управлению г. Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого строительства передаются функции Департамента городского строительства. Речь идет о мониторинге реализации инвестиционных проектов в сфере строительства, реконструкции и реставрации зданий. Также Управлению передаются функции Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства в части сопровождения и координации выполнения градостроительных проектов по объектам адресной инвестиционной программы.

В Положение об Управлении внесены соответствующие изменения. Установлено, что Управление является правопреемником Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства г. Москвы по правам и обязанностям, предусмотренным договорами (контрактами), заключенными Департаментом инвестиционных программ строительства.


Постановление правительства Москвы от 9 февраля 2010 года № 125-ПП «О предоставлении субсидий юридическим лицам Департаментом городского строительства города Москвы»

Утверждено Положение о порядке предоставления бюджетных субсидий Департаментом городского строительства.

Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных бюджетных учреждений), участвующим в реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие территории города при строительстве жилья, объектов социальной инфраструктуры и производстве или продаже строительных материалов в рамках реализации ими инвестиционных проектов. Предоставляемые субсидии направляются на возмещение части затрат юридических лиц на уплату процентов по кредитам, на возмещение части расходов предприятий на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), на возмещение части затрат на внедрение новых технологий.

Субсидии предоставляются при условии прироста налоговых отчислений в бюджет города за период реализации проекта плюс два года, превышающего суммарный объем предоставленной субсидии, сохранения по результатам реализации инвестиционного проекта объема выпуска продукции на уровне не ниже уровня года, предшествующего решению о предоставлении субсидии, сохранения численности рабочих мест на уровне не ниже уровня года, предшествующего решению о предоставлении субсидии.

Субсидии предоставляются на основании распоряжения (приказа) Департамента.

Не имеют права на получение субсидий юридические лица, имеющие просроченную задолженность по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды; просроченную задолженность по средствам бюджета города, выданным на возвратной основе; нарушения (более двух раз) обязательств по договорам о предоставлении бюджетных кредитов или субсидий; в случае использования средств на цели, не соответствующие договору о предоставлении бюджетного кредита (субсидии).


Постановление правительства Москвы от 2 февраля 2010 года № 78-ПП «О внесении изменений в постановление правительства Москвы от 28 апреля 2009 года № 363-ПП»

До 1 января 2011 года градостроительный план земельного участка готовится на основании утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории. Речь идет об участках, предоставленных на праве безвозмездного срочного пользования для строительства объектов для государственных нужд города за счет бюджетных средств.


Распоряжение правительства Москвы от 8 февраля 2010 года № 199-РП «О проведении эксперимента по отработке механизма энергосервисной деятельности в жилищном фонде города Москвы»

Принято решение о проведении эксперимента по отработке механизмов энергосервисной деятельности в жилищном фонде города в 2010-2012 годы. Определены приоритетные направления: экономия всех видов энергоресурсов; энергосберегающие мероприятия за счет внебюджетных источников; механизмы энергоэффективного управления многоквартирными домами; апробация и внедрение различных энергосберегающих технологий в жилищном фонде города.

Предполагается, что эксперимент будет проходить на объектах специализированного жилищного фонда, находящегося в государственной собственности города и переданного в оперативное управление ГБУ «Жилищник», а также в многоквартирных домах, находящихся в управлении ГУП «Жилищник-1», ГУП ЭВАЖД.

В этих домах планируется установить системы автоматического регулирования тепла и электроэнергии, приборы учета электро- и тепловой энергии, индивидуальные газовые котельные и газогенераторы электрической энергии, индивидуальные светодиодные приборы. Кроме того, запланированы работы по модернизации тепловых пунктов и внутридомовых инженерных сетей, теплоизоляции ограждающих и несущих конструкций.


Постановление правительства Московской области от 12 февраля 2010 года № 62/3 «Об утверждении Перечня нормативов градостроительного проектирования Московской области и о внесении изменений в постановление правительства Московской области от 31.05.2006 № 469/20 «О нормативах градостроительного проектирования Московской области»

Указаны органы, ответственные за принятие решения о разработке нормативов градостроительного проектирования.

Подготовка нормативов осуществляется в виде одного или нескольких документов, которые должны содержать основные понятия, используемые при описании нормативов, сферу и особенности их применения, качественные характеристики и количественные показатели, определяющие устанавливаемые данными нормативами минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Оговорено, что сроки введения нормативов в действие определяются постановлением правительства Московской области.

Утвержден перечень нормативов градостроительного проектирования Московской области, в который входят следующие расчетные показатели: интенсивности использования производственных территорий в населенных пунктах; плотности сети общественного пассажирского транспорта; потребности в территориях различного назначения и т. д.


Распоряжение первого заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы от 10 февраля 2010 года № 7-РЗМ «О проведении благотворительной акции для семей строителей, потерявших кормильца вследствие несчастного случая на производстве»

В марте 2010 года пройдет благотворительная акция для семей работников строительных организаций и предприятий промышленности строительных материалов, потерявших кормильца вследствие несчастного случая на производстве.

Строительные организации и предприятия промышленности строительных материалов примут участие в благотворительной акции и окажут социальную поддержку каждой семье, потерявшей кормильца вследствие несчастного случая на производстве за последние 10 лет.

Благотворительный фонд строительного комплекса организует выдачу материальной помощи семьям строителей согласно утвержденному списку, представленному строительными организациями, в которых произошли несчастные случаи на производстве с потерей кормильца, в размере 20 000 руб. вдове или одному из родителей и по 15 000 руб. на каждого несовершеннолетнего ребенка на момент проведения акции и вручит продуктовый набор.


Мониторинг подготовлен юристами компании «Гарант». С полными текстами документов можно ознакомиться в системе "ГАРАНТ"

Кол-во просмотров: 13407
На правах рекламы
Яндекс.Метрика