Постановление Правительства РФ от 24 октября 2013 г. N 941 "Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета"
Утверждены правила принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юрлицам (кроме государственных/муниципальных учреждений, ГУПов, МУПов) в объекты капстроительства за счет средств федерального бюджета.
Речь идет о реализации инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капстроительства и (или) приобретению объектов недвижимости.
Инициатором подготовки проекта решения может выступать федеральный орган госвласти, ответственный за реализацию соответствующего мероприятия госпрограммы России, либо тот, в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый/приобретаемый объект.
Перечислены работы, на финансирование которых инвестиции не предоставляются.
Детально прописана процедура принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций. Его проект подготавливается в форме проекта нормативного правового акта Правительства РФ. Указано, что он должен содержать.
Одновременно с проектом решения готовится проект договора между Правительством РФ (или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти) и юрлицом об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций. Прописано, что он должен содержать.
Постановление Правительства РФ от 10 октября 2013 г. N 903 "О федеральной целевой программе "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)"
Утверждена ФЦП "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)".
Одна из ключевых задач программы - объединить ЕГРП и госкадастр недвижимости в единый госреестр объектов недвижимости. Его планируется внедрить на всей территории страны к 2018 г.
Кроме того, к 2016 г. хотят перейти на единую геоцентрическую открытую систему координат.
К 2018 г. до 70% услуг по госрегистрации прав и кадастровому учету можно будет получить через Интернет. Сроки их предоставления должны сократиться до 7 и 5 рабочих дней соответственно, а время ожидания в очереди - до 10 мин.
Прогнозируемый рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, получаемых от сбора земельного и имущественного налогов, - до 11%.
Предполагается, что к 2018 г. доля лиц, положительно оценивающих качество работы регистрационных органов, составит 90%.
На реализацию программы из федерального бюджета выделяется 52 103,31 млн руб. Из них на НИОКР - 91,3 млн руб., капвложения - 14 700,01 млн руб., прочие нужды - 37 312 млн руб. Кроме того, предусмотрено финансирование из региональных бюджетов в сумме 2 362 млн руб.
Постановление Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 967 "О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"
Скорректированы правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии.
Усовершенствован порядок перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Так, потребители, энергоснабжение которых осуществляется по 3-ей категории надежности, не вправе перераспределять свою максимальную мощность в пользу потребителей 1-ой или 2-ой категории. Уточнены требования к условиям соглашения о перераспределении мощности.
Установлены предельные сроки технологического присоединения энергопринимающих устройств лиц, в пользу которых перераспределяется мощность. Определены случаи и порядок согласования технических условий их присоединения с субъектом оперативно-диспетчерского управления.
Кроме того, потребители получили возможность снизить объём максимальной мощности своих энергопринимающих устройств с правом его перераспределения в пользу сетевой организации. Прописан порядок такого уменьшения.
Постановление Правительства РФ от 24 октября 2013 г. N 947 "О внесении изменений в Программу строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта"
Скорректирована программа олимпийской стройки.
В частности, она предусматривает строительство главного медиацентра (пресс-, телецентра), включая комплексы зданий и сооружений для размещения представителей СМИ. Их вместимость увеличена с 4 200 до 7 092 номеров.
Комплекс зданий и сооружений "Малый Ахун" в Имеретинской низменности рассчитан на 1 441 номер (первоначально планировалось 1 325 номеров), из них 247 (а не 225) - категории 4 звезды и 1 194 (ранее - 1 100) - 3 звезды.
В программе также фигурирует комплекс зданий и сооружений с уровнем сервисного обслуживания категории 3 звезды, Адлерский район, Имеретинская низменность. В нем хотят обустроить 420 номеров (изначально - 285).
Постановление Правительства РФ от 12 октября 2013 г. N 923 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
Скорректирована ФЦП "Жилище" на 2011-2015 гг.
Снижены важнейшие целевые индикаторы и показатели ФЦП. Годовой объем ввода жилья в 2015 г. должен составить 71 млн кв. м общей площади жилья (вместо 90 млн м2). Количество семей граждан, улучшивших жилищные условия - 81,56 тыс. (изначально - 84,08 тыс.). Число молодых семей - 159,16 тыс. (а не 172 тыс.).
Соответственно, уменьшается финансирование. Так, в целом на ФЦП планируется потратить 590,66 млрд руб. (вместо 630,22 млрд руб.).
Ряд изменений обусловлен необходимостью оказать соцподдержку гражданам, пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения в августе-сентябре 2013 г. Амурской и Магаданской областям, Еврейской АО и Хабаровскому краю выделяются иные межбюджетные трансферты на капремонт поврежденного жилья и строительство нового взамен утраченного.
За счет них могут быть предоставлены жилые помещения или произведена выплата на строительство (по выбору гражданина).
При расчете трансфертов на создание нового объекта учитываются норматив общей площади и стоимость 1 кв. м, но не более 30 тыс. руб. На капремонт - площадь поврежденных жилых помещений и стоимость работ на 1 кв. м в размере 5 тыс. руб.
Предусмотрена процедура ежегодного расчета доли жилья, планируемого к строительству на земельных участках, вовлеченных в оборот в рамках мероприятий Фонда содействия развитию жилищного строительства.
Это процентное отношение двух показателей. Первый - объем жилья, планируемый к строительству (объем жилья на участках Фонда, в отношении которых готовится документация по планировке территории; объектов, находящихся в стадиях проектирования и строительства; расчетный объем жилья на федеральных участках, управляют и распоряжаются которыми региональные органы госвласти). Второй - общий объем ввода жилья в России. Значение целевого индикатора - начиная с 2012 г. не менее 30% ежегодно.
Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 14 октября 2013 г. N 371/ГС "О средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2013 года"
Установлена средняя рыночная стоимость 1 кв. м обшей площади жилья в регионах на IV квартал 2013 г. Исходя из нее рассчитываются социальные выплаты из федерального бюджета, предоставляемые отдельным категориям граждан на приобретение жилых помещений.
Наибольшая стоимость зафиксирована в г. Москве - 90 400 руб., наименьшая - в Чечне (22 180 руб.). В Санкт-Петербурге она составляет 56 125 руб., в Тверской области - 36 720 руб., в Московской - 49 730 руб., в Сахалинской - 51 885 руб.
Законодательство Москвы
Постановление правительства Москвы от 10 октября 2013 г. N 670-ПП "О перераспределении в 2013 году объема бюджетных ассигнований между Государственной программой города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг." и Государственной программой города Москвы "Градостроительная политика" на 2012-2016 гг."
Принято решение направить 84 344 тыс. руб. на реализацию мероприятия "Комплексное благоустройство городских территорий" Государственной программы "Градостроительная политика". Указанные средства ранее предполагалось направить на реализацию мероприятия "Строительство и реконструкция объектов дорожного хозяйства" Государственной программы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг."
Постановление правительства Москвы от 1 октября 2013 г. N 648-ПП "О перераспределении в 2013 году объема бюджетных ассигнований между Государственной программой города Москвы "Градостроительная политика" на 2012-2016 гг. и Государственной программой города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012-2016 гг."
Принято решение направить дополнительные средства на реализацию следующих мероприятий Государственной программы "Стимулирование экономической активности на 2012-2016 гг.": "Приобретение оборудования государственными учреждениями", "Проведение текущего ремонта государственными учреждениями", "Разработка инвестиционных проектов на объекты городского хозяйства и социальной сферы и модели их финансирования с участием частного капитала". Всего на реализацию мероприятий направляется 103 млн руб.
Указанные средства ранее планировалось направить на реализацию мероприятия "Разработка нормативно-методических документов по планированию и контролю бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства" Программы "Градостроительная политика".
Приказ Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 14 октября 2013 г. N 57 "Об утверждении нормативных документов"
Утвержден Сборник базовых цен для определения стоимости работ по экологическому сопровождению проектно-инвестиционной деятельности и стоимости разработки проектов организации санитарно-защитных зон предприятия, осуществляемых с привлечением средств бюджета города (МРР-3.2.63-12).
Мониторинг подготовлен юристами компании "Гарант"