Инновационный центр «Сколково» представляет собой специально отведенную территорию, на которой создаются особые условия для исследований и разработок по ряду направлений. Это энергоэффективность и энергосбережение, ядерные, космические, медицинские и стратегические компьютерные технологии, программное обеспечение.
За создание и поддержание таких условий отвечает управляющая компания. Она отбирается в соответствии с решением Президента РФ. Закон определяет особенности ее деятельности.
В собственность управляющей компании передаются земельные участки в составе территории центра. Их отчуждение и обременение запрещены. Исключение - передача в аренду участникам проекта (без права субаренды). Аналогичные правила установлены в отношении жилых помещений, входящих в состав инфраструктуры центра.
Лицам, занятым исследовательской деятельностью в центре, возмещаются расходы на уплату ввозных пошлин и НДС. Разрешено привлекать иностранных специалистов.
Участником проекта может быть российская организация, созданная исключительно для проведения исследований на территории центра. Такой статус предоставляется управляющей компанией на срок до 10 лет.
Медицинские и образовательные услуги на территории центра оказывают частные организации без лицензий и госаккредитации, но на основании разрешений управляющей организации.
Предусмотрен упрощенный порядок принятия необходимых градостроительных документов.
На территории центра создаются спецподразделения некоторых органов госвласти (в сфере внутренних дел, миграции, налогового контроля, таможенного дела и др.).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об инновационном центре «Сколково»
Изменения связаны с созданием инновационного центра «Сколково».
В частности, вносятся поправки в НК РФ. Предусмотрен специальный порядок уплаты налогов лицами, которые будут заниматься исследованиями в центре.
Они получают право на освобождение от обязанностей исчислять и уплачивать НДС в течение 10 лет. Исключение - ввоз товаров. Это право утрачивается с момента, когда лицо перестало быть участником проекта по проведению исследований и разработок в центре и коммерциализации их результатов. Кроме того, если совокупный размер прибыли превысил определенную величину.
Аналогичное освобождение предусмотрено и для налога на прибыль. В отношении полученной после того, как прекращено использование соответствующего права, применяется нулевая ставка.
Предоставлены льготы по налогу на имущество организаций. От него освобождаются участники проекта и управляющие компании. Последние не должны уплачивать земельный налог в отношении участков, предоставленных для непосредственного выполнения их функций.
Для организаций, получивших статус участников проекта, в течение 10 лет применяются пониженные тарифы страховых взносов в ПФР (14%), ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС (0%).
Предусматривается освобождение от уплаты ряда госпошлин.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений.
Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 689 «О неотложных мерах по реализации федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы»
В 2009-2015 гг. реализуется федеральная целевая программа по развитию телерадиовещания в России. В ее рамках планируется построить объекты сети цифрового вещания 1-го мультиплекса.
До 2012 г. при проведении экспертизы проектной документации на соответствующие объекты наземной сети цифрового телевещания разрешается следующее. Вместо градостроительных планов земельных участков можно представлять кадастровые.
Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 696 «О внесении изменений в Программу строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта»
Скорректирована Программа строительства олимпийских объектов и развития Сочи как горноклиматического курорта.
В частности, из числа планируемых к строительству объектов исключены 3-звез-дочная гостиница «Валентин» на 50 номеров (Хостинский район) и автомобильная дорога от финишной зоны горнолыжного курорта «Роза Хутор» до биатлонного комплекса.
При этом предусматривается строительство канатной дороги 3S от слияния рек Мзымты и Пслухдо названной зоны и от нее до Горной олимпийской деревни, специализированной гавани для маломерных судов «Сочи Адлер Марина», спортивно-оздоровительного комплекса «Сочи Гольф клуб».
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Законодательство Москвы и Московской области
Постановление правительства Москвы от 21 сентября 2010 г. № 828-ПП «Об организации проектирования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы»
Установлено, что разработка проектной и рабочей документации на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, финансируемых за счет средствбюджета города, осуществляется на этапе проектирования (до начала строительства). Исключение составляют технически сложные и уникальные объекты, по которым разработка рабочей документации осуществляется на этапе строительства.
В заданиях на проектирование строительства и реконструкции объектов капитального строительства должны предусматриваться разделы проектной документации по внешним сетям, конструктивным решениям фундаментов, решениям фасадов, благоустройству и другим проектным решениям, изменяемым относительно типового проекта, разделы проектной и рабочей документации, а также сводный расчет стоимости строительства с учетом материалов рабочей документации -для объектов, реализуемых по индивидуальным проектам с разработкой нескольких вариантов проектных решений.
Указанный порядок применяется при проектировании строительства и реконструкции объектов капитального строительства, государственные заказы на проектирование которых подлежат размещению после 1 декабря 2010 г.
Постановление правительства Москвы от 14 сентября 2010 г. № 816-ПП «О среднесрочной программе приватизации государственного имущества города Москвы на 2011-2013 гг.»
Утверждена среднесрочная программа приватизации государственного имущества города на 2011 -2013 гг. В программу входят перечни ГУПов, подлежащих преобразованию в ОАО; ГУПов, подлежащих приватизации после завершения процедуры реорганизации; пакетов акций (долей), находящихся в собственности города, подлежащих приватизации.
Вводится мораторий на изменение имущественных комплексов ГУПов, включенных в программу приватизации, и совершение предприятиями сделок, которые могут повлечь изменение имущественных комплексов предприятий или иным образом препятствовать процессу приватизации.
Утверждены преимущественные критерии отбора объектов нежилого фонда, подлежащих продаже.
Постановление правительства Москвы от 7 сентября 2010 г. № 777-ПП «О порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по согласованию, утверждению и контролю за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики города Москвы»
Утвержден порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по согласованию, утверждению и контролю за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики г. Москвы.
На РЭК г. Москвы возложены функции по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и сетевых организаций, действующих на территории города, программы которых согласовываются и контролируются органами исполнительной власти города.
На каждый плановый период РЭК формирует перечень субъектов электроэнергетики и сетевых организаций, которые должны представлять свои инвестиционные программы для согласования, утверждения и их контроля. Согласно утвержденному перечню субъекты энергетики и сетевые организации разрабатывают свои инвестиционные программы. Представленные в РЭК инвестиционные программы проходят согласование с другими органами власти.
Если через 35 календарных дней по поступившей в РЭК инвестиционной программе не пришли согласования органов исполнительной власти, программа считается согласованной и подлежит утверждению РЭК. Общий срок рассмотрения инвестиционной программы не может превышать 50 календарных дней.
Постановление правительства Москвы от 21 сентября 2010 г. №818-ПП «О внесении изменений в постановление правительства Москвы от 29 мая 2007 г. № 406-ПП»
Отменено ограничение срока действия нормы, предусматривающей установку индивидуальных водосчетчиков и создание на их основе внутридомовых технических средств, обрабатывающих и передающих данные об объемах водопотребления (ранее предполагалось, что работы завершатся в 2009 г.).
Такими счетчиками будет также оборудовано жилье, в котором зарегистрированы по месту жительства инвалиды и участники Великой Отечественной войны 1941 -1945 гг.
Установлено, что в 2010-2011 гг. счетчики ставятся в первоочередном порядке и за счет городского бюджета в жилых помещениях, принадлежащих городу, а также в тех, в которых проживают инвалиды и участники Великой Отечественной войны 1941 -1945 гг.
С 2011 г. префектуры административных округов наделяются полномочиями по проведению торгов, по результатам которых определяются организации, устанавливающие водосчетчики.
Постановление правительства Московской области от 9 сентября 2010 г. № 756/42 «Об утверждении адресной программы Московской области «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Московской области, в 2010 году»
На проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Московской области, в рамках адресной программы в 2010 году планируется выделить 2 539 136 334,18 руб.
Основная цель Программы - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирныхжилых домах, расположенных на территории области. При этом запланировано решение следующих задач: оказание финансовой поддержки собственникам помещений в многоквартирных домах за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств местных бюджетов. Утверждено обоснование объема долевого финансирования Программы.
Представлена характеристика проблемы жилищно-коммунального комплекса, подтверждена необходимость ее решения программными методами. Урегулирован вопрос привлечения подрядных организаций для выполнения ремонтных работ.
Закреплен перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, для которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках адресной программы. Указаны органы, контролирующие реализацию Программы.
По итогам выполнения запланированных мероприятий ожидают осуществление капитального ремонта 573 многоквартирных домов общей площадью 2 468 265,08 м².
Постановление правительства Москвы от 7 сентября 2010 г. № 770-ПП «О внесении изменений в постановления правительства Москвы от 2 мая 2006 г. № 311-ПП, от 30 января 2007 г. № 55-ПП, от 8 июня 2010 г. № 472-ПП»
Изменениями установлено, что Комитет государственного строительного надзора проводит проверки соответствия выполнения работ и применяемых в процессе строительства материалов требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов.
На Комитет возлагаются функции по аккредитации экспертных организаций, а также граждан и организаций, привлекаемых в качестве экспертов при проверках. Свидетельство об аккредитации выдается Комитетом в режиме «одного окна».
Кроме того, Комитет расследует причинение вреда жизни и здоровью, имуществу физических и юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности на объектах капитального строительства.
Также Комитет направляет в саморегулируемые организации (СРО) информацию о нарушении их членами требований технических регламентов и проектной документации.
Постановление правительства Московской области от 3 сентября 2010 г. № 731/40 «Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Московской области на 2010-2020 годы»
Разработана региональная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности в 2010-2020 годы. Ее целью выступает обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий. Заказчиком Программы является Топливно-энергетический комитет Московской области. Общий объем средств на реализацию мероприятий предусмотрен в сумме 330 460,404 млн. рублей. Представлены источники финансирования.
В число основных задач Программы включены: снижение объемов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов на территории региона; сокращение расходов на оплату энергоресурсов в бюджетном секторе Московской области; расширение практики применения энергоэффективных технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Перечислены исполнители,которые ответственны за реализацию Программы (Министерство экономики Московской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, областной Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство социальной защиты населения, организации, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории региона и др.).
Разработан механизм реализации Программы, а также методика расчета значений показателей эффективности ее выполнения.
Утвержден перечень запланированных мероприятий, по итогам выполнения которых ожидают обеспечить ежегодное снижение на 4 % (к уровню 2007 года) энергоемкости валового регионального продукта (на 40 % к 2020 году).
Постановление правительства Московской области от 1 сентября 2010 г. № 722/40 «О Московской областной комиссии по индексации цен и ценообразованию в строительстве»
Московская областная комиссия по индексации цен и ценообразованию в строительстве является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом и в процессе работы взаимодействует с соответствующими органами власти. В состав Комиссии включаются руководители и специалисты органов государственной власти и организаций строительного комплекса. Члены названного органа работают на общественных началах.
Определен круг задач Комиссии: рассмотрение Сборников расчетных индексов пересчета стоимости строительно-монтажных работ для Московской области из базисного уровня цен в текущий уровень, а также индивидуальных расчетных индексов, разрабатываемых для отдельных строительных объектов; рассмотрение методических документов в сфере ценообразования в строительстве.
Указано, что разработку Сборников расчетных индексов осуществляет государственное автономное учреждение «Московская областная государственная экспертиза» (Мособлгосэкспертиза). Сборники обязательны для применения по объектам, финансируемым за счет средств регионального бюджета. Сметная стоимость, определенная с использованием индексов, является максимально возможной и может быть снижена при заключении договоров с генеральными подрядчиками на строительство конкретных объектов.
Закреплены права и обязанности Комиссии в процессе работы. Представлен перечень должностных обязанностей председателя указанного органа.
Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний, которые правомочны в случае присутствия не менее двух третей от установленного числа членов. Решение Комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов при открытом голосовании и оформляется протоколом.
Распоряжение первого заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы от 16 сентября 2010 г. № 68-РЗМ «Об объявлении конкурса «Лучший реализованный проект 2010 года в области инвестиций и строительства»
С 17 сентября по 31 декабря 2010 г. пройдет очередной ежегодный конкурс «Лучший реализованный проект 2010 года в области инвестиций и строительства».
Департаменту городского строительства и Ассоциации инвесторов Москвы поручено организовать работу рабочей группы конкурсной комиссии по подготовке и проведению конкурса.
Органам исполнительной власти дано поручение проинформировать о проведении конкурса строительные организации, инвестиционно-строительные, управляющие компании, проектно-изыскательные организации.
Заявки на участие в конкурсе подаются до 30 ноября 2010 г.
Постановление главы городского поселения Можайск Московской области от 8 сентября 2010 г. № 587-П «О создании межведомственной комиссии городского поселения Можайск по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых и (или) нежилых помещений в жилых домах»
Определен порядок работы межведомственной комиссии городского поселения по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых и (или) нежилых помещений в жилых домах. Комиссия является коллегиальным органом, уполномоченным принимать решения в рамках своей компетенции. Распределены основные задачи и функции Комиссии. В частности. К полномочиям указанного органа относятся: привлечение к работе Комиссии представителей функциональных органов администрации поселения, специалистов жилищно-эксплуатаци-онных и иных специализированных организаций всех форм собственности, других заинтересованных лиц; запрос и получение от функциональных органов, юридических и физических лиц необходимой информации; в установленных случаях отказ заявителю в рассмотрении вопроса.
Деятельность Комиссии осуществляется в форме заседаний, периодичность проведения которых при наличии поступивших на рассмотрение документов составляет не реже 1 раза в месяц. Заседание считается правомочным в случае присутствия на нем не менее двух третей от установленного числа членов коллегиального органа. Определен порядок принятия решения. Указано, что по итогам заседания оформляется протокол.
Закреплен перечень должностных обязанностей председателя и других членов Комиссии.
Постановление Администрации городского округа Красноармейск Московской области от 17 сентября 2010 г. № 399 «Об утверждении Муниципальной долгосрочной адресной программы «Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в городском округе Красноармейск на 2010-2020 годы»
Основная цель Программы - переселение граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения. Реализация Программы намечена на 2010-2020 годы. Объем финансирования на указанный период запланирован в сумме 1 291 300 тыс. рублей за счет средств муниципального бюджета и средств внебюджетных источников.
Утверждены программные мероприятия. Разработан механизм реализации Программы. По итогам ее выполнения планируют обеспечить 648 семей, проживающих в ветхом жилищном фонде, благоустроенными жильем и ликвидировать на территории городского округа 2 8541,4 м² ветхого жилищного фонда.
Программа вступает в силу после утверждения главой города и опубликования в официальном печатном органе администрации.
Мониторинг подготовлен юристами компании «Гарант». С полными текстами документов можно ознакомиться в системе ГАРАНТ