В Новой Москве планируется запустить спортивно-событийный кластер «Прокшино». Здесь расположится самый большой горнолыжный склон Москвы высотой с 33-этажный дом, бизнес-квартал с современными офисами-трансформерами, концертный и театральный залы.
О масштабном проекте в интервью порталу Стройкомплекса рассказал генеральный директор ГК «А101» Игнатий Данилиди.
— Что такое спортивно-событийный кластер и какие объекты в нем предусмотрены?
— Это уникальный проект для России и Европы с точки зрения масштаба, наполнения, возможностей проведения досуга и ведения бизнеса. Площадь кластера составит около 130 га. Он будет начинаться непосредственно у станции метро «Прокшино» Сокольнической линии и протянется вдоль трассы Мамыри-Пенино-Шарапово до Малой Летовской улицы.
Общая площадь строительства составит примерно 550 тыс. кв. метров. Из «якорных» объектов можно выделить всесезонный курорт с горнолыжным склоном и спортивным объектами, центр молодежных видов спорта с многофункциональными аренами, крытый аквапарк с имитацией климата теплых стран и другие объекты, заточенные на популяризацию науки с элементами развлечений для детей и взрослых.
Не хочется «раскрывать все карты», так как часть проектов находится на стадии концепции и разработки экономической модели.
Мы проверяем, насколько каждая функция будет востребована у потребителей. На этой стадии эволюция проектов неизбежна. Например, в одном из объектов, который мы условно называем DRIVE ARENA, по итогам консультаций добавились концертный и театральный залы.
Но основной принцип при подходе к любому объекту неизменен – большая часть объектов будет носить спортивную, развлекательную и образовательную функции.
Здоровый образ жизни, активный и семейный отдых мы рассматриваем как основные сценарии использования нашего проекта.
— В какие сроки будет реализован проект?
— Весь проект планируется запустить к 2035 году, но вводить объекты будем в несколько этапов. Первая очередь – бизнес-квартал «Прокшино». Проект уже прошел экспертизу.
Квартал будет представлять собой пять офисных зданий с торговой функцией площадью 177 тыс. кв. метров. Они расположатся в непосредственной близости от двух крупнейших магистралей Новой Москвы – Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе и Мамыри-Пенино-Шарапово.
Кроме того, примыкание к станции «Прокшино» позволит организовать выход из метро сразу в здание.
Проект бизнес-квартала разработан американским архитектурным бюро CallisonRTKL, которое специализируется на планировке многофункциональных территорий для разных городов мира. В крупном деловом центре будут совмещены деловая, торговая, образовательная и рекреационная функции.
— Что необычного в этих офисах?
— Деловая часть создается с учетом новых «постковидных» требований и возможностей в части организации работы. Сейчас спрос сконцентрирован на сравнительно небольших площадях, поскольку часть компаний рассматривают возможность перевести сотрудников на удаленную работу.
Кроме того, повышается интерес к «гибким офисам» – помещениям с широкими возможностями для трансформации, в том числе и в части соблюдения нужной дистанции между сотрудниками, и оперативного изменения функционала помещений. В среднем площадь отдельных офисных пространств составит 150-200 метров.
Здание офисно-торгового центра будет отличаться высокой энергоэффективностью и уровнем комфорта. Оно прошло сертификацию по стандарту LEED.
Большие окна с пониженными подоконниками и витражное остекление обеспечат обилие естественного света, что благотворно скажется на здоровье и психологическом комфорте сотрудников. При этом трехслойные стеклопакеты значительно снижают теплопотери здания в зимний период.
Особое внимание в проекте уделено системе общеобменной вентиляции. Современные системы очистки воздуха - существенное преимущества офиса.
В торговую часть войдет супермаркет площадью 1,2 тыс. кв. метров на первом этаже, фудкорт и торговые галереи. Первый и минус первый этажи займет двухэтажный паркинг. Там же разместят разные бытовые сервисы для обслуживания частных клиентов и корпоративного автопарка.
— В составе кластера построят самый высокий горнолыжный склон в Москве. Расскажите о нем.
— Мы запланировали создание насыпной горы высотой 101 метр и площадью склона почти в 18 га. Она будет использоваться в четырех направлениях по сторонам света. Северный, восточный и западный склоны предназначены для катания на горных лыжах и сноубордах. Для этого здесь оборудуют 11 горнолыжных трасс трех уровней сложности общей длиной 3,7 км, а также «фан» – склон длиной 1 км и 200-метровый склон для тюбингов.
Пользоваться горнолыжной инфраструктурой, включая плато, склоны и подъемники, смогут одновременно 2 тыс. человек.
Южный склон можно будет использовать в любое время года для спуска на тобоганах (тобоган – рельсовая трасса с виражами и поворотами, похожая на американские горки, по которой двигаются специальные тележки, разгоняющиеся благодаря собственному весу седоков – прим. ред.), трехколесных картах и горных велосипедах. Для последних по всей территории горы проложат трассы длиной 5,8 км.
На северном склоне появится трасса для флоу-трейла длиной 1,2 км с отдельным подъемником. Сложные места на ней будут помечены специальными табличками. Длинные трассы будут проложены вдоль всей горы.
Работы по формированию горнолыжного склона уже начаты.
— В какой стадии реализации находится парк виртуальной реальности?
— Пока говорить об этом рано, потому что проект очень сложный с точки зрения использованных технологий и получаемого эффекта. Мы ведем переговоры с зарубежными специалистами. Нам нужен полноценный технологический партнер, а не только инвестор. В мире пока таких не так много.
Поэтому для начала мы планируем добавить VR-составляющую в проект DRIVE ARENA, протестируем применение технологий и поймем, как лучше развивать это направление дальше.
— Пандемия серьезно ударила по экономике всего мира. Насколько сложно реализовать подобный по масштабу и наполнению объект в сегодняшних условиях?
— Мы, напротив, отмечаем интерес инвесторов к масштабным объектам. Когда к нам приходят профильные инвесторы в спортивно-развлекательном сегменте, мы предлагаем им разные участки. Практически все хотят войти в состав кластера. Причем не из-за метро, а для того, чтобы быть рядом с другими объектами. Такое расположение – это своего рода «гарантия безопасности», так как расположение рядом трафикообразующих объектов гарантирует поток посетителей для каждого отдельного проекта в кластере.
По оценкам экспертов, с учетом запуска в эксплуатацию всех объектов и времени на «раскрутку», к 2035 году спортивно-событийный кластер «Прокшино» обеспечит порядка 106 млн рублей налогов в городскую казну.