Сегодня глава города провел технический запуск поездов от станции «Саларьево» до «Коммунарки» (рабочее название «Столбово»). На участке длиной около 12 км расположено четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».
Технический запуск означает, что все станции готовы, сейчас ведутся пусконаладочные работы и обкатка путей.
«Основные работы завершены еще на четырех станциях метро в Новой Москве. В мае участок планируется открыть для пассажиров. Это серьезно улучшит транспортную ситуацию и обслуживание жителей Троицкого и Новомосковского округов, разгрузит Калининско-Солнцевскую ветку метро, дороги Киевского направления, Калужское шоссе», – сказал С. Собянин.
Наземные участки Сокольнической линии накрыли металлическим навесом аэродинамической формы, он словно повторяет движение поезда. Навес необходим для защиты пассажиров от осадков и проникновения людей на пути.
Свои станции метро получат жители дер. Картмазово, Прокшино, поселка Коммунарка и других населенных пунктов Новой Москвы. Разгрузится станция метро «Бунинская Аллея» Бутовской линии.
Станции «Филатов луг» и «Прокшино» будут наземными, а «Ольховая» и «Коммунарка» расположатся под землей.
Павильоны наземных станций стилизуют под вокзалы XIX – начала XX века, такие как Ватерлоо в Лондоне, Пенсильванский вокзал в Нью-Йорке или Киевский в Москве. Это сооружения с высокими сводчатыми потолками и большими окнами.
«Филатов луг» находится около одноименного садового некоммерческого товарищества (СНТ), у примыкания трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе к дороге Мосрентген – Зименки.
Станция улучшит транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское. У нее будет один вестибюль, совмещенный с надземным пешеходным переходом через трассу Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Высота потолков на станциях «Прокшино» и «Филатов луг» достигнет почти 10 метров. Для сравнения: в среднем высота потолка станции мелкого заложения составляет не более пяти метров. К подобным решениям во всем мире обращаются при строительстве вокзалов.
Платформы станций – закрытые. Благодаря стеклянным путевым стенам на станцию круглый год будет проникать дневной свет.
Перроны оформили в белой гамме, а выходы и кассы – в ярко-красных и желтых тонах. Такая игра светлых и ярких цветов будет привлекать внимание пассажиров и позволит им лучше ориентироваться в потоке.
У станции «Филатов луг» предусмотрен один выход – к одноименному поселку.
Станция «Прокшино» находится около одноименной деревни. У нее есть выходы на обе стороны магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе и к будущим жилым кварталам.
«Ольховая» выполнена в стиле оригами. Ее построили под землей, в самом сердце административно-делового центра в поселке Коммунарка. Один вестибюль совмещен с пешеходным переходом через магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Метро в Новой Москве будет активно развиваться. Сокольническую линию продлят еще на 2,6 км до станции «Потапово» (рабочее название «Новомосковская»), которая расположится в районе ул. Потаповская Роща.
Станцией будут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки, а также района Южное Бутово. А через станцию «Коммунарка» пойдет еще одна новая линия, Коммунарская, которая стартует от станции Московского центрального кольца (МЦК) «Крымская» и финиширует в Троицке.
Информационная служба портала Стройкомплекса