ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Москва стала первым городом в России, заключившим специальные контракты на поставку лифтового оборудования

Карачаровский и Щербинский лифтостроительные заводы обеспечат поставку более 45 тысяч лифтов в рамках Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. «В рамках выполнения специальных контрактов заводы проведут масштабную модернизацию, построят новые производстве...

Ростех формирует девелоперскую компанию для решения жилищных проблем специалистам компании

Ростех создает дочернюю компанию «РТ-Девелопмент». Одной из ее задач станет обеспечение доступным корпоративным жильем работников, в том числе молодых специалистов. Это актуальная задача в условиях растущей производственной нагрузки и высоких кадровых потребностей Корпорации, с учетом высокой ключевой ставки и удорожания ипотеки. Курирует работу новой структуры заместитель главы Ростеха, предсе...

Возрождение Сибири: RODINA Hotels формирует новый взгляд на Иркутск как на туристическое направление

Альянс отелей RODINA Hotels объявляет об официальном открытии RODINA Grand Hotel & SPA Irkutsk - первого отеля сети в Иркутской области. Расположенный в возрожденном здании Курбатовских бань на набережной Ангары в центре Иркутска, этот пятизвёздочный отель знаменует новый этап развития гостеприимства Сибири. Инициатором воссоздания объекта культурного наследия несколько лет назад выступил мецен...

Подписан меморандум о сотрудничестве в области технического регулирования между Россией и КНР

Меморандум о сотрудничестве в области технического регулирования и стандартизации в строительстве между Федеральным автономным учреждением «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» (ФАУ «ФЦС») Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Институтом стандартов и норм Министерства жилищного, городского и ...

Строящийся пассажирский терминал Международного аэропорта Петропавловск-Камчатский подключен к природному газу

В рамках соглашения о технологическом подключении к сетям газораспределения, подписанного Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и АО «Газпром газораспределение Дальний Восток», газоснабжение подключено к резиденту территории опережающего развития (ТОР) «Камчатка» — АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский» (Елизово)». Компания реализует проект по строительству пас...

В Анапе будет реализован крупный курортно-гостиничный комплекс с инвестициями на уровне 50 миллиардов рублей

В Анапе будет построен крупный курортно-гостиничный кластер «Лучи» с привлечением проектного финансирования от Сбербанка. Общий объем инвестиций в проект превысит 50 млрд рублей. Курортный комплекс включит девять отелей категории 4 и 5 звезд, которые будут управляться такими операторами, как Azimut Hotels, Domina Group, Cosmos Hotels и Alean Collection. Для гостей будут доступны разнообразны...

9 Декабря 2024

Большепролётные и высотные здания в России: глобальный тренд в условиях сурового климата

Большепролётные и высотные здания в России: глобальный тренд в условиях сурового климата

Поставить самолет, сыграть в крытом зале в баскетбол под взглядами тысяч зрителей и за считанные недели построить производственное здание, где можно при желании устроить гонки автомобилей: все это — нестандартные, большепролетные и высотные здания. Хотя они известны больше века, прямо сейчас можно наблюдать настоящий расцвет: технологии металлоконструкций и возведения из них позволяют реализовывать интересные решения в самых разных жизненных сферах.

Смотреть соревнования атлетов в комфорте хотели издревле, достаточно вспомнить легендарные раскладные тенты в римском Колизее. Но в более суровом климате этого было явно недостаточно и реализации идеи пришлось ждать почти 2000 лет: первый крытый стадион — хоккейная арена «Вестмаунт» в Монреале на 6 000 зрителей — появился лишь в 1899 году, вместе с развитием технологий стального строительства и появлением доступных марок высокопрочных сталей.(Отгрузка готовых металлоконструкций ЦСКА с обнинской заводской площадки компании «Северсталь Стальные Решения»)

Хоккейная арена «Вестмаунт» в 1899 году

Благодаря возможности «раздвинуть» колонны, на которые опиралась кровля, в здании легко разместились «канадская» ледовая площадка 56 на 26 метров и зрительский амфитеатр.

В СССР здания такого типа пришли с опозданием: массовое строительство спортсооружений с пролетами больше 30 метров началось лишь в середине ХХ века, а вершиной советского зодчества в этом направлении стала инфраструктура к Олимпиаде-80, в том числе УСК и ЛФК ЦСКА на Ленинградском проспекте в Москве.

Эти здания с пролетами 84 и 48 метров соответственно были построены к Олимпиаде из стальных блок-панелей, где решетчатые фермы связывались стальными листами через стальные пояса.

ЛФК ЦСКА в Москве, 1980-е годы

Сегодня эти здания исчерпали свой ресурс и на их месте строятся новые — конечно, с крупными пролетами. Например, основой новой баскетбольной площадки армейцев — самого титулованного российского клуба в этом виде спорта — станут крупногабаритные фермы из металлоконструкций с пролетом свыше 37 метров. Для решения сложной задачи производитель, завод «Венталл», который входит в ГК «Северсталь Стальные Решения», применил оригинальную технологию создания поясов ферм из сварного двутавра.

Конструкции собирались предварительно на площадке предприятия — это позволяло выявить и быстро устранить неточности изготовления, чтобы облегчить работу строителей. При этом огромные габариты потребовали особой транспортировки и специального монтажа.

«Ввиду больших напряжений в элементах сечений большепролетных зданий необходим повышенный контроль, — объясняет Евгений Терешенков, руководитель службы проектирования «Северсталь Стальные Решения». — Увеличивается объем контролируемых соединений, повышается планка требований к ним. Если есть возможность исполнить конструкцию разборной — это лучший выход из ситуации. Если, исходя из конструктивного решения, рациональнее везти укрупненные фрагменты, как в случае с ЦСКА, то согласовываем каждый шаг со службой логистики и всеми дорожными службами. Заказываем спецсопровождение, осуществляем перевозки в ночное время, чтобы меньше зависеть от дорожной обстановки и максимально оперативно доставить конструкции на монтаж».

Поскольку спортсооружения, такие как арены ЦСКА, уникальны в своем роде, для сборки приходится разрабатывать и применять нестандартные технологии. Для новых зданий комплекса понадобились приемы, которые используют при строительстве мостов.

«Непосредственная сборка на 90 % осуществляется болтовыми соединениями, — говорит Дмитрий Шестаков, руководитель производственной службы ООО «Технопром», строящего объекты ЦСКА. — Но перед этим нужно их подготовить. В нашем случае работать на строящейся арене приходится в стесненных условиях, поэтому ПИК “Мостовик” разработала специально для этого случая уникальную технологию монтажа: на стапелях проводится укрупнение металлоконструкций, затем их поднимают на монтажную отметку и надвигают в проектное положение. В отсутствие кранов, которые нельзя установить на этом объекте, использовали накаточные тележки и с помощью электролебедок передвигали конструкцию в проектное положение. А на втором здании в ход пойдут домкраты — гидроцилиндры поочередно, блок за блоком, будут выдвигать 8 ферм по 10 метров, пока не образуют пролет в 43 метра по ширине (в обычном строительстве эта технология применена, наверное, впервые)».

Площадка строящегося нового комплекса ЦСКА. Фото ВСК МО РФ

Но это уникальные в своем роде сооружения, а что с рядовыми постройками, в том числе с цехами и складами, где отсутствие колонн в производственных помещениях является необходимым условием производственного процесса?

Здесь, безусловно, не разрабатываются специальные технологии под каждое строение и используется крановое оборудование, но результат не менее интересен, чем в истории грандиозных спортивных арен. Да и возводят их массово и очень быстрыми темпами, как произошло в случае одного из крупнейших российских производителей кормов — алтайского холдинга «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова.

Производственный комплекс «Алейскзернопродукт»

Там меньше чем за год построили целый комплекс: 7-этажный производственный цех размером 17,00 х 30,00 метра и высотой 37,30 метра, склад готовой продукции размером 30,00 х 39,15 метра и высотой 18,00 метра и тарный склад с консольным навесом 4,5 х 48 метров. Здесь уникальность сооружению придает не пролет — хотя, формально, он подходит под определение «большого», по СП 304.1325800.2017, сегодня это считается заурядным. Но вот в сочетании с большой этажностью конструкция становится необычной.

«При классической сборке строительных конструкций с обваркой процесс занимает очень много времени, — говорит Илья Шалюхин, директор новосибирского ООО «Стройсервис», возводившего комплекс. — А здесь сборка идет минимум в два раза быстрее. При этом в нашем конкретном случае еще и повлияла накладка — сборочные чертежи пришли не сразу, поэтому собирать мы начали как конструктор. Но это практически не повлияло на темпы и трудозатраты: если со сварочными работами при таких объемах строительства понадобилось бы не менее 25 человек, то здесь справились 14 рабочих, поскольку болтовые соединения не требуют дополнительных усилий».

От уникальных сооружений до «рабочих лошадок» — большепролетные здания давно определяют лицо городов и промышленных зон планеты. Несомненно, что глобальный тренд на такие здания, с которыми работают ведущие мировые архитекторы, прочно вошел и в российское строительство, а значит, впереди нас ждет еще много интересных объектов.

Фото представлены пресс-службой ГК «Северсталь Стальные Решения»

Источник :Пресс-служба ГК «Северсталь Стальные Решения»

Кол-во просмотров: 533
На правах рекламы
Яндекс.Метрика