ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

Государственная поддержка способствовала созданию базы отдыха с доступными ценами в Приморье для резидента свободного порта Владивосток

Компания «Радио Приморье», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), в сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), открыла базу отдыха эконом-класса в бухте Триозерье Приморского края. Новый объект предоставит туристам возможность недорого и комфортно отдыхать в одной из самых живописных мест региона. Инвестиции в проект составили около 50 миллионов рублей, при этом...

26 Января 2010

Год был сложным, но все задачи в столице решены

Год был сложным, но все задачи в столице решены
  В. И. Ресин
В канун Нового года в Информационном центре правительства Москвы состоялась пресс-конференция первого заместителя мэра в правительстве Москвы, руководителя Комплекса архитектуры, развития и реконструкции города В. И. Ресина, посвященная предварительным итогам работы Комплекса в 2009 году и перспективам его развития в 2010-м.

В ней также приняли участие руководитель Департамента городского строительства города Москвы А. Косован, руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы А. Левченко, руководитель Департамента городского заказа и капитального строительства города Москвы Л. Моносов, председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы А. Кузьмин.

Во вступительном слове Владимир Ресин сказал, что усилия Строительного комплекса столицы были направлены на решение социальных вопросов москвичей. При всех сложностях, которыми характеризуется этот год, все-таки удалось решить поставленные задачи.

Ввод площадей в жилых домах только на территории столицы составил около 3 млн. кв. м. Из них по городским жилищным программам (для обеспечения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для переселения жителей из сносимых пятиэтажных, ветхих и аварийных жилых домов, а также для предоставления жилых помещений по программе «Молодой семье – доступное жилье») за счет средств бюджета города Москвы изначально планировалось построить 722,2 тыс. м².

Реальный ввод жилья за счет средств бюджета – на 100 тыс. м² больше. Еще около 400 тыс. м² социального жилья город получит по инвестиционным контрактам. По программе ликвидации пятиэтажного и ветхого жилищного фонда в 2009 году снесено 241 здание площадью 700,1 тыс. м², из которых 146 – дома сносимых серий площадью 551,4 тыс. м².

По программе развития материальной базы городского здравоохранения введены в эксплуатацию две поликлиники, Центр патологии речи и нейрореабилитации на 176 коек, больничный корпус на 50 коек НИИ неотложной детской хирургии и травматологии ДГКБ № 20 имени Тимирязева (Центр Рошаля), 28 физкультурно-оздоровительных комплексов.

Завершена реконструкция Мемориального музея космонавтики, отреставрирован и восстановлен у входа на ВВЦ монумент «Рабочий и колхозница», отметивший в этом году 70-летие. Продолжаются работы по реставрации театра «Геликон-Опера», объектов Московского зоопарка, по восстановлению усадеб «Коломенское», «Кузьминки», «Воронцово», «Останкино» и «Кусково». Развернуты реставрационные и реконструктивные работы на основном здании Государственного академического Большого театра России. Его ввод в эксплуатацию запланирован в октябре 2011 года.

В рамках программы по обеспечению жильем военнослужащих Министерства обороны РФ московские строительные компании приступили к строительству жилых домов в различных регионах. Только в городах Балашихе и Подольске ими сооружаются жилые корпуса суммарной площадью около 1,5 млн. м².

itogi-08.jpgДля улучшения транспортного обслуживания москвичей открыто движение по Варшавскому шоссе на участке от МКАД до поселка Щербинка, Дмитровском шоссе на участке от Малого кольца Московской железной дороги до Коровинского шоссе, по Волоколамскому тоннелю. Построены и введены в эксплуатацию пешеходные переходы на Варшавском, Дмитровском, Ленинградском шоссе, Звенигородском, Ленинградском (у выхода станции метро «Аэропорт») и Севастопольском проспектах.

Развернуты работы по строительству Алабяно-Балтийского тоннеля у станции метро «Сокол». Уже реконструированы все прилегающие улицы и завершены подготовительные работы для строительства основной трассы первого участка Четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, открывается Крестовский путепровод.

Продолжается сооружение Краснопресненской магистрали от МКАД до проспекта Маршала Жукова, а также участка Звенигородского проспекта от проспекта Маршала Жукова до 3-го Силикатного проезда. Ведутся работы по связке Звенигородского проспекта с 3-м транспортным кольцом, реконструкция Ленинградского шоссе, включающая строительство тоннеля и второго моста через канал им. Москвы.

Дополняя эту информацию, руководитель Департамента городского строительства города Москвы А. Д. Косован сообщил, что программа межрегионального сотрудничества правительства Москвы в сфере строительства успешно действует более чем в 60 городах России и 6 зарубежных странах.

В ней принимают участие более 30 компаний, входящих в московский строительный комплекс. В 2009 году ими построено в регионах 1033,6 тыс. м². Это комфортабельное жилье, офисные здания, развлекательные и торговые центры, гостиницы.

В рамках помощи, оказываемой правительством Москвы Южной Осетии, в Цхинвале строится микрорайон «Московский». Уже введено 187 коттеджей, школа на 600 мест и 2 детских сада. Заселено более 30 коттеджей. Остались работы по строительству торгового центра и ФОКа, они будут завершены в I квартале 2010 года. Вся инфраструктура сделана.

Руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы А. Левченко рассказал, что в целом в 2009-м ожидаемый ввод в эксплуатацию машиномест в гаражах-стоянках составит порядка 140 000, из которых 70 000 предусмотрено построить по программе «Народный гараж». По его словам, стоимость машиноместа в паркинге по этой программе не превышает 350 000 руб. Сегодня работы развернуты на 198 площадках.

Чтобы сделать гаражи еще более доступными, в ближайшее время будет принят распорядительный документ правительства Москвы, предусматривающий компенсацию части кредитной ставки за счет средств бюджета для ряда категорий граждан. Данный порядок позволит участнику строительства внести только первоначальный взнос 105 тыс. руб. (30 %) и одновременно оформить льготный кредит под 9,5 % годовых на сумму 245 тыс. руб.

А. Левченко сообщил также, что совместно с немецкими и итальянскими компаниями прорабатываются вопросы проектирования гаражей по новым технологиям, которые значительно убыстрят и удешевят процесс их возведения. Необходимые для строительства материалы будут поставляться из-за рубежа, а также российским предприятием в Курске, которое уже освоило их выпуск. Планируется построить завод по выпуску таких материалов в Москве. В рамках программы «Народный гараж» созданы условия для проектирования и строительства в 2010 г. 423 объектов на 147,2 тыс. машиномест суммарной площадью около 5 млн. м².

Характеризуя перспективы 2010 года, В. Ресин сказал, что ставится задача не только сохранить объемы работ, выполненных в 2009 году по направлениям социального развития, но и увеличить объемы инвестиционного строительства.

Согласно Адресной инвестиционной программе города Москвы, в 2010 году предусмотрен ввод: 3 млн м² жилья, из которых 1 млн м² по городским социальным программам; 11 школ, 2 блоков начальных классов, 1 колледжа; 25 детских садов; 5 объектов здравоохранения; 7 ФОКов.

В дорожном строительстве в 2010 году планируется построить и ввести в эксплуатацию такие объекты, как: мостовой переход через канал им. Москвы на Ленинградском шоссе; Алабяно-Балтийский тоннель (в коротком варианте); участок Краснопресненского проспекта от ул. Живописная до 3-го Силикатного проезда; направленные эстакады-съезды на пересечении проспекта Маршала Жукова с МКАД; будет проводиться реконструкция Панфиловского проспекта и др.


Участники пресс-конференции ответили на вопросы журналистов.

ВОПРОС: Владимир Иосифович, скажите, пожалуйста, каким был 2009 год в градостроении Москвы и каким будет 2010?

В. РЕСИН: 2009-й стал годом, в котором инвестиционная программа была с социальным лицом.

А. В. КУЗЬМИН: Мы организуем конкурс, а затем состоятся публичные слушания. По их итогам будем принимать решение. В постановлении Правительства РФ записано, что необходимо развивать Третьяковскую галерею.

ВОПРОС: В прессе появилась информация, что буквально остановлена программа «Молодым – доступное жилье», социальная ипотека. Правда ли это? Как обстоят дела со строительством муниципального жилья для очередников и участников социальных программ?

Л. МОНОСОВ: Никакая программа строительства не остановлена, все будут выполняться. Около 400 тыс. м² будут переданы на те социальные программы, которые имеются в инвестиционных проектах. Это и «Молодым – доступное жилье», и то жилье, которое пойдет на ипотеку, ветеранам и другое социальное жилье. До 9 мая 2010 года все ветераны получат жилье.

ВОПРОС: Благодаря чему строительный комплекс сейчас выживает? Какие усилия приходится предпринимать и что на следующий год придется делать?

В. РЕСИН: Благодаря тем, кто здесь находится, моим коллегам, и, конечно, благодаря, в первую очередь, антикризисным мерам, которые были приняты мэром и правительством Москвы, и тем мероприятиям, что были разработаны и в самом комплексе, и в каждом департаменте, и в каждой организации. Главное, что удалось сделать, – это тех людей, которые освободились на выполнении городского заказа (а все-таки раньше он был 1,4 млн. м², а в 2009 г. только 700 тыс. кв.м), мы сосредоточили на строительстве для Минобороны, в других регионах, а также государственных объектов, включая такие, как Большой театр.

Развернулись большие работы на сооружении народных гаражей, в программу включились те организации, которые никогда такие гаражи не строили. Там сможем задействовать 10–15 % имеющихся в строительном комплексе Москвы мощностей. Если в этом году мы занимаемся 150 адресами народного гаража, то в 2010-м их будет 420. Это 5 млн м². В свое время мы жилья столько строили, так вот таким же будет объем возводимых гаражей.

А что касается всего жилья, которое построили московские строители, то это, конечно, не только 3 млн. м² в Москве. В целом это будет где-то 4,5 млн. м² или больше, считая то, что построено в Московской области и в других регионах
 
ВОПРОС: Как продвигается строительство в Цхинвале?

А. КОСОВАН: Несмотря на непростые условия, задача по строительству коттеджей выполнена, идет их активное заселение. Сданы школа на 600 мест, 2 детсада. Строятся торговый центр и ФОК, они будут сданы в I квартале 2010 года. Вся инфраструктура, несмотря на сложности, сделана.

ВОПРОС: Когда планируется полностью закончить проект «Большая Ленинградка»?

А. ЛЕВЧЕНКО: Намерены в 2010 году завершить там работы, что связано с самой Ленинградкой и строительством тоннеля в районе метро «Сокол». Работаем в графике, годовая программа в принципе реализуется полностью. Что касается других объектов, то к работам на Пушкинской площади должны приступить в 2010 году, продолжим работы на площади Белорусского вокзала и др.

ВОПРОС: Много вопросов вокруг Четвертого транспортного кольца. Насколько необходимо его строительство в условиях кризиса, ведь проект недешевый? То же касается Центральной кольцевой.

В. РЕСИН: Все мы хотим иметь качественный хороший продукт и тут же говорим – дешевый. Дешевым бывает только сыр в мышеловке. Цена не должна быть завышенной, но и не должна быть заниженной. Потому что за всем этим стоят коллективы, рабочие, инженерно-технический персонал, качественные материалы и механизмы. Что касается Четвертого кольца, то затраты по нему сопоставимы с объемами работ. Не будет Четвертого кольца – никогда не решим транспортную проблему в Москве, а будем только друг на друга кивать и ныть, что плохо, пробки и т.д. К сожалению, раньше, когда были деньги, этого сделано не было. Я думаю, пару лет будет непросто. Но строить кольцо надо.

А. В. КУЗЬМИН: Что касается ЦКАД, то эта дорога очень важна для нас с вами, хотя и располагается на территории области. Главная ее задача – снятие транзита через наши территории. Это экономия и бензина, и времени для тех водителей, которые сидят в пробках.

В. И. РЕСИН: И надо учесть, что нынешний МКАД превратился во внутригородскую дорогу. Поэтому, если та ЦКАД не будет построена (она, конечно, должна строиться за федеральные деньги, может быть платной), в ближайшие 5–10 лет задохнутся и город, и область.

itogi-12.jpgВОПРОС: Хотелось бы подробнее узнать о планах освоения территории Ходынского поля.

А. КУЗЬМИН: Главный объект, который пока не начат, – это здание Музея авиации. Сейчас уже не говорим «и космонавтики», потому что для него есть новое здание на ВВЦ. Проект инвестиционный. Главный вопрос там – о парке. Мы часто говорим, что Ходынское поле застраивается. На самом деле обе взлетные полосы сохраняются, на одной из них будут стоять экспонаты исторической техники, а вокруг будет парк. Он занимает одну треть всего бывшего Ходынского поля. Бульвар уже сделан на сегодня. Это будет парк московских ландшафтов из разных времен. Например, бульвар XX века, парк XIX века, парк XVIII века и т.д. Плюс к этому будет построено два храма: один – исторический, который был еще до того, как там стали тренироваться к парадам. И второй – часовня памяти погибших летчиков. В проекте есть оба этих храма.

ВОПРОС: Вопрос по народному гаражу. Будут ли в городе размещаться объекты, выполненные по немецким технологиям?

А. ЛЕВЧЕНКО: Уже размещаются. Мы подписали несколько контрактов и с немецкими компаниями, сейчас прорабатываем с итальянскими, они будут проектировать на наших площадках народный гараж, легко возводимый: 7-8 человек строят гараж на 250 машин за 6 месяцев.

ВОПРОС: Какова судьба Звенигородского шоссе?

А. ЛЕВЧЕНКО: Перспектива очень хорошая. Скоро его запускаем, откроем полным профилем движение транспорта. Это обеспечит пропускную способность автотранспорта с рижского направления. Будут еще две эстакады и съезд в сторону Крылатского. Делаем все для того, чтобы закончить строительство вовремя.

ВОПРОС: Подытожьте, какими новыми объектами порадовали строители москвичей к Новому году?

Л. МОНОСОВ: Один из самых главных подарков – открыто метро в Митино, три новые станции. Восстановили скульптуру «Рабочий и колхозница». 5 декабря она была торжественно открыта. В 2010 году сделаем постамент. Было поручено строительство Храма Святой великомученицы Екатерины в Риме. Храм запущен в эксплуатацию. Наши православные граждане за рубежом ходят в эти храмы и благодарят правительство Москвы.

А. ЛЕВЧЕНКО: Открываем движение по Крестовскому путепроводу, Волоколамскому, Ленинградскому, Звенигородскому шоссе. Запускаем участок Шоссе Энтузиастов и Измайлово Четвертого транспортного кольца. Сделаны некоторые участки по Варшавскому шоссе. По гаражной программе – в начале 2010 года начнется продажа гаражей-стоянок. Должны пустить в эксплуатацию 100 тысяч машиномест. Большой объем работ.

А. КОСОВАН: Я очень коротко обобщу по своему департаменту. Главный подарок от департамента и от всего комплекса – выполнили городскую программу в условиях тяжелейшего кризиса. Даже нашли возможность кое-где перевыполнить. Скажем, у нас была задача сдать 23 ФОКа, а сдали 26.

ВОПРОС: Сегодня во время Госсовета Юрий Лужков сказал, что лучшее место для кутаисского мемориала Славы – Поклонная гора. А с точки зрения эстетики, куда его вписать?

А. КУЗЬМИН: Считаю, в данной ситуации мэр сказал совершенно четко. Сейчас мы уже работаем в этом направлении. Точную установку не хотел бы освещать сегодня, мы будем работать на месте. Объект очень большой. Я его в натуре не видел, могу пользоваться только фотографиями. Это не скульптура, это комплекс, мемориал. Очень крупная конная статуя, на фоне высокой арки. Арка имеет большое количество убранства – чеканка, это для Грузии характерно. Поэтому сам объем уже ставит вопрос – какое место найти. Но дано поручение по Поклонной горе, мы проработаем варианты возможного размещения. По идеологии, комплекс очень хорошо вписывается в ансамбль на Поклонной горе. У нас там есть и Аллея памяти, и другие объекты: памятник участникам антигитлеровской коалиции, памятная синагога, памятная мечеть, часовня погибшим испанцам, памятник – подарок Украины Москве. Т.е. это место, где мы собираем память разных народов, что было в СССР. Придумаем, как это сделать. Вместе с Минкультуры РФ и вместе с нашими художниками и скульпторами.

ВОПРОС: В начале 2009 года много говорилось о том, что принимаются меры по недопущению долгостроя. Каковы итоги? Много ли замороженных строек?

А. КОСОВАН: В этом году даже в условиях кризиса мы не допустили появления новых обманутых вкладчиков. Это благодаря тому, что по поручению мэра была создана оперативная группа, которую возглавляет В. И. Ресин, и в еженедельном режиме мы эту ситуацию мониторим и вовремя вмешиваемся там, где возникали сложности. И обманутых вкладчиков не появилось. Это прекрасный и непростой итог.

ВОПРОС: Год назад говорили, что Стройкомплекс Москвы пока не готов к переходу на саморегулирование. Готов ли он сегодня?

В. РЕСИН: Готов. Просто альтернативы нет. С 1 января все лицензии отменяются. Кто не готов, тот не будет работать.

ВОПРОС: Масштабная федеральная стройка – Большой театр. С какими результатами подошли к концу года по СМР? Будет ли реализован план Ю. М. Лужкова сдать этот объект в 2011 году, но несколько ранее намеченного срока?

В. РЕСИН: Мэр не ошибается. Сдадим на несколько месяцев раньше. А те главные задачи, которые ставили при реконструкции Большого театра, решили. Театр "посадили" на фундамент. Решили главные вопросы по закрытию контура. Дали тепло. Развернули работы и в самом театре по реставрации, и в новой его части – подземной. 2010 год будет решающим, он станет как бы трамплином для 2011 года, чтобы окончательно закончить реконструкцию Большого. Там создан хороший российско-московский коллектив, проектировщики подтянулись.

Главная задача чисто морального порядка – к Дню Победы, к этому славному юбилею, открыть фасад Большого театра и привести в порядок площадь перед ним, чтобы москвичам, фронтовикам, гостям столицы было приятно. Работы не останавливаем ни на один час, ведем круглосуточно. Отдохнем несколько дней и с 3 января опять в три смены будем продолжать там работать.

ВОПРОС: Владимир Иосифович, что бы Вы пожелали коллегам-строителям в 2010 году?

В. РЕСИН: Во-первых, как на Кавказе говорят, то, что желаю самому себе. И в первую очередь, конечно, удач. Чтобы год был более удачным. Чтобы строители были востребованы, чтобы можно было задействовать весь их потенциал. И, конечно, здоровья. Чтобы хорошо работать, надо быть здоровым.


Н. ФЕДОРОВА, спецкор газеты "Стройка"
Фото: С. МИХЕЕВ

Кол-во просмотров: 13715
На правах рекламы
Яндекс.Метрика