ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Новый завод модульных конструкций в России нацелен на ускорение жилищной реновации и соцстроительства

В России открылось новое высокотехнологичное производство, которое может стать ключевым элементом в масштабировании современных методов строительства. Завод по выпуску модульных (префаб) конструкций, входящий в Группу компаний «СУ-555», начал работу, сосредоточившись на обеспечении программам реновации жилья и возведения социальных объектов. Предприятие площадью 22,5 тыс. кв. метров создало бол...

Резидент Свободного порта Владивосток построит многофункциональный комплекс площадью 205 тыс. кв. метров

Компания «Арсенал» в статусе резидента Свободного порта Владивосток (СПВ) приступила к реализации масштабного проекта по строительству многофункционального комплекса в городе. Общий объем инвестиций, согласно соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), превысит 13,5 млрд рублей. Завершение проекта и ввод объекта в эксплуатацию запланированы на 2033 год. О проекте Нов...

7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

Строительство крупнейшего в ДФО завода минеральных удобрений выходит на активную стадию

Реализация масштабного инвестпроекта по созданию Находкинского завода минеральных удобрений на территории ТОР «Находка» набирает обороты. В настоящее время строительство объекта перешло в ключевую фазу: полным ходом ведется монтаж зданий, установка технологического оборудования и возведение металлоконструкций будущего промышленного гиганта. Ход работ проинспектировали представители Корпорации разв...

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о комплексной цифровизации жилья

Карачаровский механический завод (КМЗ) и Сбер подписали стратегическое соглашение о партнерстве, направленное на цифровую трансформацию сферы жилой недвижимости. Подписание документа состоялось в рамках Международной выставки коммунального хозяйства и строительства UtiliСon 2025. Цели партнерства: от «Умного дома» до управления ЖК Соглашение предусматривает совместную разработку и внедрение ...

26 Декабря 2014

Готовый бетон в сухом виде

Готовый бетон в сухом виде

В дачном и коттеджном строительстве использование товарного бетона удобно с точки зрения механизации работ, качества и скорости заливки монолитных конструкций. Однако иногда представляется невозможным использовать готовый бетон, поставляемый автобетоносмесителями: либо объем работ значительно меньше емкости автобетоносмесителя, либо подъезд и выгрузка готового бетона по каким-либо причинам затруднительны. Тогда строители вынуждены готовить бетон вручную.  

Бетонная смесь – это подвижный состав из четырех основных компонентов, замешиваемых в определенной пропорции: цемент, щебень, песок и вода. Цемент и вода – главные компоненты, связывающие песок и щебень в единую монолитную структуру. Водоцементное отношение не может быть произвольным. Густой бетон укладывать тяжелее, чем жидкий. Казалось бы, водички добавь, все разольется. Этого делать категорически не стоит! Избыточная вода в бетонной смеси остается в бетоне в свободном виде. В дальнейшем она испаряется, а в структуре бетона остаются пустоты и поры. Они снижают марочную прочность бетона, уменьшают морозостойкость, водонепроницаемость.

Даже незначительное разбавление смеси водой способно существенно снизить прочность на одну-две марки: М-300, в результате разбавления водой, может легко показать М-100 – М-200. На заводе-изготовителе количество воды к массе сухого бетона рассчитывается с учетом марки цемента, структуры наполнителей и наличия добавок. Следующая задача при изготовлении бетона – правильно подобрать состав наполнителей. 

Роль этих наполнителей – создать структурный каркас. Он должен, с одной стороны, воспринимать усадочные напряжения, создаваемые цементом, а с другой стороны, обеспечивать максимальную плотную структуру, обеспечивающую заданную прочность, и уменьшать ползучесть (когда бетон необратимо деформируется при длительных нагрузках). Подбор наполнителя осуществляется с учетом межзерновой пустотности щебня и песка. На стройплощадке это будет выполнено в лучшем случае по справочнику, но без учета параметров фактически используемого сырья.

Следует учесть, что марка щебня должна быть в два раза больше, нежели расчетная марка бетона. Поэтому на известковом щебне (средняя прочность 500-600) производят бетон марки не выше М-300 низкой морозостойкости. На гранитном щебне марки до 1 400 производят основную массу высокомарочных бетонов. Прочность основных видов гравия (800-1 000) достаточна для изготовления бетона вплоть до М-450. При этом радиационный фон у гравия меньше, чем у гранита. 

Следующая проблема при приготовлении бетона на стройплощадке – добиться необходимой подвижности и морозостойкости бетона, которая на заводе-изготовителе достигается введением специальных добавок. При самостоятельном замешивании нет гарантии, что добавки будут введены в нужной пропорции, что они тщательно перемешиваются и будут ли добавлены вообще. 

Вероятнее всего, что самодельный бетон окажется хуже заводского, стоит только посчитать, сколько нюансов следует соблюсти… 

Чтобы избежать необходимости закупки щебня и песка, загромождения стройплощадки лишними кучами, чтобы не изобретать состав бетона и не считать лопатами или ведрами щебень, песок и цемент, постоянно путаясь в подсчетах, гораздо удобнее использовать уже готовую смесь песка, щебня, цемента и необходимых добавок, только приготовленную в сухом виде на заводе-изготовителе. При этом на мешке будет указано точное количество воды, необходимое для замешивания и в отличие от самодельного, вы будете, по крайней мере, знать характеристики получаемого бетона. 

Такой бетон может храниться до шести месяцев в сухом помещении в ожидании начала работ. Излишки не придется сваливать «куда-нибудь» – неиспользованные мешки со смесью благополучно сохранятся до очередного этапа работ. 

При ручном приготовлении легкого бетона на керамзитовом щебне добавляется еще один «нюанс». Ошибка в ручном дозировании приводит к расслоению – керамзит всплывает, а песок с цементом остаются внизу. 

Изготовленная в заводских условиях смесь керамзита, песка, цемента и добавок лишена этого недостатка. Состав подобран таким образом, что при добавлении воды в соответствии с инструкцией, керамзитобетон сохраняет свою плотность по всему объему, имеет достаточные прочностные и теплоизоляционные характеристики. 

И бетон, и керамзитобетон в сухом виде, в мешках очень удобно использовать там, где автобетоносмеситель с готовым раствором по каким-либо причинам неуместен. 

Материал предоставлен ООО «Фирма РУСЕАН»

Кол-во просмотров: 16148
На правах рекламы
Яндекс.Метрика