- На Тамани мы работаем вместе с краевыми властями, - отметил Владимир Якунин. - Этот проект – государственный. В нем участвуют и власти, и частные инвесторы, и железнодорожники. И очень важно, что мы вместе вырабатываем взаимоприемлемые для всех решения. К новому порту предстоит проложить тридцать шесть километров путей, подключить современную электростанцию, а также реконструировать железнодорожные станции и разъезды. Экологическая безопасность порта и железной дороги будет соответствовать самым строгим европейским стандартам. Работы ведутся по графику, и, по словам руководства РЖД, эту стройку никакому кризису не заморозить.
- Тамань – это стратегический регион, в который привлекаются большие государственные и частные инвестиции, - подчеркнул Джамбулат Хатуов. - Для нас особенно важно четкое взаимодействие с РЖД, ведь ни один порт не сможет развиваться без современных транспортных, прежде всего, железнодорожных коммуникаций. Сегодня идет инспекция всех коммуникаций, а впереди – большая совместная работа на результат. Таманский перевалочный комплекс должен вернуть на родные берега из портов Украины и Прибалтики российские грузовые потоки. Краю он принесет больше тысячи рабочих мест и свыше полумиллиарда рублей налогов в бюджет. Кстати новым портом планирует пользоваться еще и Казахстан - а это тоже поступления в российский бюджет. Возможно, альтернативный выход к морю привлечет и другие страны, считают специалисты. Поэтому к 2020-му году здесь планируется построить и крупнейшее в России хранилище газа.
По данным пресс-службы администрации Краснодарского края