ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Всероссийский жилищный конгресс состоится в Сочи с 7 по 11 апреля 2025 года

Деловое мероприятие в сфере недвижимости пройдет с 7 по 11 апреля 2025 года в Университете «Сириус» – на конгрессно-выставочной площадке федерального уровня. Возможности Университета позволят организовать более 350 мероприятий деловой и культурной программы и принять порядка 10 000 участников рынка со всех регионов России. Приглашаем всех заинтересованных в профессиональном развитии стать св...

Утвержден новый порядок предоставления компенсации затрат экспортеров на транспортировку промышленной продукции

Минпромторг России утвердил решение о порядке предоставления компенсации затрат экспортеров на транспортировку промышленной продукции в 2025 году. Российский экспортный центр (Группа ВЭБ.РФ) выступает агентом Правительства, реализующим данную меру поддержки. С 2025 года предоставление господдержки будет осуществляться по результатам конкурса исходя из заявленных компаниями показателей результат...

Минстрой России проводит комплексную работу по нормативно-техническому регулированию строительной отрасли

В рамках этой деятельности в 2024 году было разработано и утверждено 147 документов. «Нормативное-техническое регулирование строительной отрасли является фундаментом ее развития в том числе в рамках реализации нового национального проекта «Инфраструктура для жизни», направленного на достижение целей, определенных Президентом России в Указе №309. В этом году Минстроем России подготовлено и утве...

Москва стала первым городом в России, заключившим специальные контракты на поставку лифтового оборудования

Карачаровский и Щербинский лифтостроительные заводы обеспечат поставку более 45 тысяч лифтов в рамках Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. «В рамках выполнения специальных контрактов заводы проведут масштабную модернизацию, построят новые производстве...

Ростех формирует девелоперскую компанию для решения жилищных проблем специалистам компании

Ростех создает дочернюю компанию «РТ-Девелопмент». Одной из ее задач станет обеспечение доступным корпоративным жильем работников, в том числе молодых специалистов. Это актуальная задача в условиях растущей производственной нагрузки и высоких кадровых потребностей Корпорации, с учетом высокой ключевой ставки и удорожания ипотеки. Курирует работу новой структуры заместитель главы Ростеха, предсе...

Возрождение Сибири: RODINA Hotels формирует новый взгляд на Иркутск как на туристическое направление

Альянс отелей RODINA Hotels объявляет об официальном открытии RODINA Grand Hotel & SPA Irkutsk - первого отеля сети в Иркутской области. Расположенный в возрожденном здании Курбатовских бань на набережной Ангары в центре Иркутска, этот пятизвёздочный отель знаменует новый этап развития гостеприимства Сибири. Инициатором воссоздания объекта культурного наследия несколько лет назад выступил мецен...

14 Мая 2012

Строительные проблемы аэропорта Шереметьево

Строительные проблемы аэропорта Шереметьево
На прошедшей недавно в Российском агентстве международной информации РИА Новости пресс-конференции генерального директора ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» Михаила Василенко обсуждалась традиционная для начала нового календарного года тема: «Результаты деятельности аэропорта Шереметьево в 2011 году, планы и перспективы развития на 2012 год». В пресс-конференции также принял участие директор по экономике и развитию программ Всемирного совета аэропортов (ACI World) Рафаэль ЭЧЕВАРНЕ.

Международный аэропорт Шереметьево (ОАО «МАШ») - крупнейший российский аэропорт по обслуживанию международных рейсов (маршрутная сеть - более 200 направлений). 100% акций этого авиапредприятия принадлежит государству. В 2011 году услугами Шереметьево воспользовались 22 млн 555 тысяч пассажиров. К 2015 году ОАО «МАШ» планирует стать лучшим аэропортом-хабом в Европе по качеству обслуживания пассажиров.


Показатели взлетают

Началось данное пресс-мероприятие с доклада о результатах участия ОАО «МАШ» в программе по исследованию качества в аэропортах мира ACI ASQ (Airport Service Quality), который огласил господин Р. Эчеварне. Из его выступления присутствующие представители СМИ узнали ряд интересных фактов о бурном развитии аэропорта Шереметьево за последние 2 года. Так, крупнейший российский аэропорт включился в программу ASQ только во II квартале 2010 года, но уже по итогам 2011 года пробился в десятку лучших европейских хабов. А результаты работы в IV квартале 2011 года вывели ОАО «МАШ» на 4-е место в Европе (по качеству обслуживания пассажиров).

По словам Рафаэля Эчеварне, за весьма короткий период времени персонал аэропорта Шереметьево добился гармоничного сочетания впечатляющего роста пассажиропотока с высоким уровнем сервиса. Доказательство тому: показатели по общему уровню удовлетворенности, атмосфере, вежливости персонала, чистоты, простоте ориентирования, паспортного контроля и безопасности уже находятся на уровне лучших аэропортов Европы.

Хорошими темпами растут и другие показатели. Об этом сообщил генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко. По итогам 2011 года пассажиропоток стал больше на 16,7%, а грузопоток возрос на 37,7% (по сравнению с результатами 2010 года). Количество взлетно-посадочных операций увеличилось на 14,2%. Такой прирост операционных показателей обеспечил большую финансовую прибавку: выручка достигла 9,1 млрд. рублей, что на 5,8% выше, чем в 2010 году, а доходы от неавиационной деятельности - 3,4 млрд. рублей. Чистая прибыль (по российской системе бухучета) составила свыше 2 млрд. рублей (в 2,5 раза больше, чем в 2010 году). В 2012 году планируется обслужить более 24,7 млн пассажиров и обработать 310 тыс. тонн груза, что позволит ОАО «МАШ» получить выручку в размере более 10 млрд. рублей.


Мастер - план развития выполняется

Стабильность в финансах позволяет успешно развивать материальную базу крупнейшего российского аэропорта. По словам генерального директора ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», согласно мастер-плану развития, пропускная способность аэропорта в течение 5 лет вырастет вдвое.

«Планируем снести все старые постройки, все полусгнившие ангары, - сообщил Михаил Василенко. - На их месте мы уже построили новый терминал «А» для обслуживания бизнес-авиации. Скоро будет открыт новый грузовой терминал. Единственное старое здание, которое останется здесь в 2012 году, - это офис администрации аэропорта».

В терминале А, который был построен дочерним предприятием ООО «Авиа Групп», имеется весь необходимый комплекс услуг клиентам деловой авиации, что должно существенно увеличить число пассажиров данной категории в Шереметьево. Общая площадь нового терминал -3000 м2. Пропускная способность - до 75 тысяч пассажиров в год. 16 января 2012 года был подписан приказ о вводе нового терминала в эксплуатацию. Работа над проектом длилась 5 лет.

Перспектива расширения аэропортаВ 2011 году в аэровокзальном комплексе реализован комплекс мероприятий по формированию безбарьерной среды. Теперь для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья есть отдельные информационные стойки и стойки регистрации, им обеспечивается персональная помощь при посадке в самолеты. На площади перед аэропортом для маломобильных пассажиров организованы специальные парковочные места. Открытый в 2011 году в аэропорту Шереметьево зал отдыха «Сириус» для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья - единственный в России, имеющий международный уровень комфортности.

В прошлом году была проведена модернизация системы обеспечения авиационной безопасности. Выделенные на эти нужды 275 млн рублей потрачены на новое оборудование системы контроля и управления доступом с единым автоматизированным бюро пропусков на ряде контрольно-пропускных пунктов. В аэропорту внедрены новые системы охраны. Также была введена в эксплуатацию 2-я очередь системы видеонаблюдения в терминале Е.

Настоящим прорывным проектом 2011 года специалисты ОАО «МАШ» называют открытие Центра управления аэропортом (ЦУА). Он создавался с учетом передового опыта лучших аэропортов мира (Цюриха, Хитроу) по применению новейших информационных технологий и инновационных решений. Как написано в розданных на пресс-конференции материалах, «деятельность Центра осуществляется с использованием уникальной производственной базы данных «Синхрон» (разработка аэропорта Шереметьево), систем управления производственными процессами и ресурсами Zeus, Groundstar, Ground Fleet Management, систем видеонаблюдения, безопасности и контроля доступа, современных средств связи, систем сбора, обработки и хранения информации, визуализации и отображения данных, геоинформационной системы и др.».

Открытие ЦУА дало возможность оперативной координации действий подразделений аэропорта и сторонних организаций, в том числе в случае возникновения кризисных ситуаций, поскольку теперь обстановка на территории Шереметьево отслеживается и анализируется в режиме реального времени. На постоянной основе в ЦУА работают координаторы основных производственных подразделений аэропорта, а также представители партнерских организаций. В составе Центра управления аэропортом есть так называемый Ситуационный центр. Он нужен для совместной работы топ-менеджеров аэропорта, руководителей государственных органов и партнеров Шереметьево и активируется при возникновении особо сложных ситуаций.

По словам гендиректора Шереметьево, главным приоритетом работы аэропорта всегда было обеспечение высокого качества обслуживания пассажиров и постоянное расширение пакета предоставляемых услуг. За последние годы в этом направлении заметен очевидный прогресс. Так, выдача первого места багажа происходит в течение 12 минут, а последнего -в течение 20 минут после постановки самолета под телетрап. Внедрение такихуслуг, какОпНпе-, Mobile- и Skype-регистрация значительно упрощают предполетные формальности для пассажиров. Появились стойки Drop Off, позволяющие быстро оформить багаж.

ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» по поручению Правительства России занимается строительством терминала в аэропорту Владивостока. Этот объект строится к саммиту АТЭС-2012, чтобы увеличить пропускную способность местного авиаузла, а также заложить основу для создания во Владивостоке крупного авиационного хаба. По словам М. Василенко, терминал будет запущен в пробную эксплуатацию уже весной 2012 года. Пропускная способность - 3,5-5 млн. человек в год. В 2011 году пассажиропоток аэропорта Владивосток составил 1 млн. 457 тыс. человек.


Перспектива на ближайшие годы

На прошедшей пресс-конференции говорили и о планах аэропорта Шереметьево по строительству новой взлетно-посадочной полосы. Сложность этого проекта не только в том, что новый строительный объект находится на территории двух муниципальных образований (Химки и Солнечногорский район), новая ВПП-3 серьезно влияет на жизненные судьбы жителей нескольких населенных пунктов (Пикино, Перепечино, Паршино, Дубровки и Лунево).

Но строить надо, так как, по мнению специалистов, через два-три года «Шереметьево» не сможет справляться с растущим авиатрафиком. В настоящее время аэропорт имеет возможность принимать и отправлять 34 воздушных судна в час. Хотя мощности пассажирских терминалов уже готовы принять значительно большее количество пассажиров (не менее 60 взлетов и посадок самолетов в час), существующие взлетно-посадочные полосы такой возможности его лишают. Стратегический партнер аэропорта - Группа «Аэрофлот» - к 2015 году планирует перевозить по 24-25 млн пассажиров в год. Планы других российских и иностранных перевозчиков также предусматривают рост пассажиропотока. Поэтому строительство еще одной взлетно-посадочной полосы крайне необходимо ОАО «МАШ».

Проект новой ВПП-Зуже разработан (длина составит 3200 метров, ширина - 60 метров). Это значит, что с полосы смогут осуществлять взлет и посадку практически все типы воздушных судов, включая средне- и дальнемагистральные самолеты. Заказчиками строительства третьей ВПП в Шереметьево выступают Министерство транспорта РФ и ФГУП «Администрация гражданских аэропортов». Реализация этого проекта повысит привлекательность Москвы как международного транзитного авиаузла.

Строительство нового териналаНеотъемлемой частью процесса согласования проекта являются переговоры с жителями близлежащих поселений. Свою позицию руководство аэропорта Шереметьево не меняет: законные права и интересы местных жителей должны быть соблюдены. Они постоянно информируются обо всех мероприятиях, касающихся принадлежащей им недвижимости. На территории аэропорта организована «Общественная приемная», в которой представители ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» проводят для граждан консультации по вопросам строительства ВПП-3, в том числе, по вопросам переселения жителей и финансовых компенсаций, связанных с этими мероприятиями. Кроме того, организована горячая линия, где также предоставляется информация о ходе реализации проекта. Кстати, по предварительным оценкам, общая сумма компенсаций - 4 миллиарда рублей.

По словам гендиректора ОАО «МАШ», в процессе переговоров позиция жителей порой меняется на диаметрально противоположную. Сначала из одного населенного пункта никто не хотел переселяться, а теперь большинство домовладельцев заявили о желании получить денежные компенсации.

«Мне беспокойство жителей очень хорошо понятно, - сказал Михаил Василенко. - Дело касается не только имущества, но и их образа жизни. До урегулирования всех проблем по имуществу жителей стройка не начнется. Когда будет определен генеральный подрядчик по строительству, обязательно проведем встречи с жителями».


Подготовил Л. РУДНИЦКИЙ Фото С. МИХЕЕВА

Кол-во просмотров: 13823
На правах рекламы
Яндекс.Метрика