Согласно исследованию девелоперской компании STONE, на первичном рынке бизнес-класса в «старой» Москве сложился острый дефицит предложения для семейных покупателей. Несмотря на то, что этот сегмент теперь лидирует по объему экспозиции (20 620 квартир, или более 50% от всего рынка новостроек), его структура перестала соответствовать спросу.

Ключевая проблема — сокращение доли многокомнатных лотов. Если три года назад квартиры с двумя и более комнатами составляли 63,1% от предложения в бизнес-классе, то сейчас их доля сократилась до 49,1%. Это падение на 14 процентных пунктов происходит на фоне того, что 74% покупателей в этом сегменте — это семьи с несовершеннолетними детьми, которые целенаправленно ищут просторное жилье.
По словам Кристины Недри, директора коммерческого управления STONE, такая ситуация сложилась из-за стремления многих девелоперов в условиях роста себестоимости строительства делать ставку на более компактные и, следовательно, более доступные форматы. Это привело к тому, что более половины текущего предложения в бизнес-классе не подходит для комфортного проживания семьи с детьми.
В ответ на этот дисбаланс на рынке формируется новый тренд — появление проектов уровня «бизнес+», которые целенаправленно ориентированы на семейную аудиторию. Ярким примером служат проекты самого девелопера STONE:
- В ЖК STONE Sokolniki доля многокомнатных квартир составляет 52%.
- В ЖК STONE Rise — 53%.
- В анонсированном проекте STONE Grain запланированы сопоставимые показатели.
При этом, как отмечает эксперт, изначально в проектах закладывается еще более высокая доля просторных лотов (около 60-65%), но именно они пользуются наибольшим спросом и раскупаются в первую очередь, что лишь подтверждает существующий дефицит.
Источник : пресс-служба компании «Метриум»





