ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

Государственная поддержка способствовала созданию базы отдыха с доступными ценами в Приморье для резидента свободного порта Владивосток

Компания «Радио Приморье», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), в сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), открыла базу отдыха эконом-класса в бухте Триозерье Приморского края. Новый объект предоставит туристам возможность недорого и комфортно отдыхать в одной из самых живописных мест региона. Инвестиции в проект составили около 50 миллионов рублей, при этом...

12 Марта 2010

Генеральный план раздора

Генеральный план раздора

На минувшей неделе депутаты Мосгордумы во втором чтении  приняли законопроект «О Генеральном плане города Москвы». Как сообщил председатель комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов, за два с половиной месяца после первого чтения к документу поступило 427 поправок. Большинство из них (77%) были учтены. На схему Москвы были дополнительно нанесены территории более 100 вновь выявленных памятников истории и культуры, где любое строительство станет невозможным. Кроме этого поправки были связаны с уточнением зон стабилизации и зон реорганизации в Москве, а также с изменениями границ особо охраняемых природных территорий и строительством новых дорог в столице. А глава Мосархитектруры Александр Кузьмин, уточнил, что по новому плану к 2025 году будет построено около 200 млн. кв. м жилья, удвоится протяженность линий метрополитена. В центре Москвы жилье будут в основном реконструировать.

Казалось бы все красиво и благородно. Но с этим категорически не согласны коммунисты, которые назвали новый генплан не иначе как «олигархический». Глава фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков, пояснил, что новый генплан не ориентирован на улучшение среды обитания москвичей. Появилась возможность застраивания природной территории. Он не обеспечивает сохранность исторических памятников столицы. Так, к примеру, разработчики генплана проигнорировали поправку коммунистов по сохранению Хитровской площади, в защиту которой собрано почти 12 тыс. подписей, за сохранение ЦДХ, дома Паленовых и многих других объектов. Но самое главное проект вообще не предлагает решения транспортных проблем мегаполиса.

Именно этот момент и стал определяющим для оценки Генплана Москвы Общественной палатой.

Представители общественности не просто поддержали коммунистов, они назвали новый документ смертельным. «Представленный проект генерального плана — это фактически смертный приговор Москве. В нем весь центр города — это зона строительства так называемых культурно-офисных центров. Он не предлагает решения транспортной проблемы мегаполиса, создается угроза целостности памятников истории и культуры», — говорится в официальном заявлении Общественной палаты.

Разработчики Генплана соглашаются, что новый проект не решает транспортных проблем. Глава Мосархитектуры пояснил, что «рисование новых дорог в Генплане» ситуацию не улучшит. «Для того чтобы хорошо ездить по городу, нужно построить не менее 400 км магистралей,— объяснил Александр Кузьмин.— После Никиты Сергеевича Хрущева магистрали никто не строил. Мы отстали в этом вопросе лет на 30».

При этом Кузьмин утверждает, что строить новые дороги в Москве невозможно, решать транспортный коллапс необходимо за счет развития железной дороги, на базе которой строить альтернативное метро для отдаленных районов столицы.

Член президиума экспертно-консультативного общественного совета при главном архитекторе Москвы Алексей Клименко категорически не согласен с таким подходом в главном столичном документе. «Профессионалы в один голос говорят, что транспортные проблемы мегаполиса в административных границах Москвы решить невозможно. А в Генплане они „решаются“ только внутри территории МКАД. Никакой стратегии решения транспортных проблем в этом документе нет. Есть варианты решения частных проблем, да и то с ошибками. Сама по себе работа была выполнена в высшей степени некачественно и грязно».

В свою очередь разработчики настаивают на развитии транспортной системы города за счет строительства новых станций метро, так, по мнению Кузьмина, скоростной транспорт должен выйти в периферийные районы города, такие как Жулебино, Кожухово и Бутово. «Мы должны выполнить обязательства перед жителями Митина, то есть построить еще одну станцию — „Пятницкую“,— заявил Александр Кузьмин.— Она очень важна, потому что будет принимать на себя все „внегородские связи“. Сейчас люди подъезжают к станции в глубине Митина, оставляя машины у конечных станций. Это очень неудобно для тех, кто там живет. А если мы выйдем на Волоколамку, то сможем построить большие паркинги. Тогда жители области и жители Зеленограда смогут приезжать и оставлять свои машины там. И это уже не будет волновать жителей Митина».

Александр Кузьмин также сообщил, что перед Москомархитектурой поставлена и еще одна глобальная задача — рассмотреть строительство легкого метро в Зеленограде. Оно должно продолжить Арбатско-Покровскую линию. «Мы сейчас начали это прорабатывать. В данной ситуации вопрос не в мозгах, а в деньгах»,— заявил Кузьмин.

Как заявил председатель комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов, третье окончательное чтение законопроекта может пройти в 20-х числах апреля. Однако, с этим категорически не согласны представители Общественной палаты, которые официально объявили о том, что приложат все усилия для того чтобы остановить принятие непродуманной градостроительной политики Москвы до 2025 года.

Комментирует Константин Михайлов, координатор общественного движения "Архнадзор"

Честно говоря, я не видел ни одного человека, кроме разработчиков, кто бы был доволен новым Генпланом Москвы. Начнем с главного, За то, как выглядит сейчас Москва, мы должны сказать спасибо Генплану 1935 года, именно по этому Генплану Москва развивалась и строилась почти 80 лет. Но хочу напомнить, что тот Генплан принимался на условиях открытого конкурса, в котором приняли участие светилы не только Советской, но и мировой архитектуры.  Нынче не было никакого конкурса, что является  главной ошибкой, потому что в новом плане не появилось новых идей, свежих решений.

Теперь по существу, Хитровская площадь, на защиту которой сегодня встали и стар, и млад, но новому плану оказалась в зоне возможного строительства и реконструкции, что категорически запрещено по закону о сохранении памятников наследия.

Наша организация довольно плодотворно поработала только с Центральным районом Москвы, мы внесли 230 поправок в Новый Генплан и почти все они были приняты. Это говорит не о том, какие мы прозорливые, а о том, как этот документ готовился.  Еще раз замечу, мы успели обследовать только Центральный округ Москвы, а что в остальных даже страшно думать.

Комментирует Роман Букаранов, генеральный директор  УК Kaleva

Нынешнее развитие Москвы считаю, идет абсолютно непродуманно. И причина кроется в том, что нашим чиновникам и депутатам не хватает объективности в принятии решений, в том числе и по будущему развитию Москвы. Они не стоят в пробках, они живут в другом мире, поэтому и предлагают такие проекты развития Москвы, в которых нет решения транспортного коллапса. А заявление главного архитектора Москвы о том, что нельзя строить новые дороги, слышать просто некорректно. Ну, если сами не можете придумать, как решить эту задачу, прокатитесь в Европу или Азию и посмотрите, как там решается такая проблема. Она же не нова, в тех же мегаполисах Азии ее решили двадцать лет назад.

СПРАВКА:
Генплан Москвы
С XVIII по XX век в Москве действовало семь генеральных планов, которые принимались раз в 30–40 лет. Большой перерыв между принятием основных градостроительных документов был с 1818 по 1923 год. Полностью в Москве осуществили лишь два Генплана — 1818-го и 1951-го годов, после двух войн. В прочих случаях менялись либо правительства, либо градостроительные симпатии. Самым прогрессивным был Генплан 1971 года. В него заложили хордовые магистрали, функциональное зонирование районов, создание локальных «центров цивилизации» в каждом микрорайоне. Этот Генплан был ориентирован на развитый общественный, в том числе электрический, транспорт.

Обсуждение статьи на форуме

Кол-во просмотров: 14012
На правах рекламы
Яндекс.Метрика