ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

Строительство крупнейшего в ДФО завода минеральных удобрений выходит на активную стадию

Реализация масштабного инвестпроекта по созданию Находкинского завода минеральных удобрений на территории ТОР «Находка» набирает обороты. В настоящее время строительство объекта перешло в ключевую фазу: полным ходом ведется монтаж зданий, установка технологического оборудования и возведение металлоконструкций будущего промышленного гиганта. Ход работ проинспектировали представители Корпорации разв...

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о комплексной цифровизации жилья

Карачаровский механический завод (КМЗ) и Сбер подписали стратегическое соглашение о партнерстве, направленное на цифровую трансформацию сферы жилой недвижимости. Подписание документа состоялось в рамках Международной выставки коммунального хозяйства и строительства UtiliСon 2025. Цели партнерства: от «Умного дома» до управления ЖК Соглашение предусматривает совместную разработку и внедрение ...

Российский производитель «Ангара-Реактив» в 2,4 раза нарастил выпуск стратегической химической продукции при поддержке ФРП

Единственный в России производитель титанорганических соединений, компания «Ангара-Реактив», завершил масштабную модернизацию производственных мощностей в Ангарске. Благодаря проекту, реализованному при финансовой поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), годовой выпуск титанатов увеличен в 2,4 раза – с 86 до 207 тонн. Общий объем инвестиций в развитие предприятия составил более 125 ...

Определены критерии отбора участников эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за ЖКУ

В рамках проведения эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за оплату ЖКУ определены критерии для участия организаций жилищно-коммунального хозяйства. К ним относятся: минимальное количество жилых помещений, по которым передаётся информация в ГИС ЖКХ, наличие программного обеспечения, автоматизирующего процесс взыскания дебиторской задолженности. Таким образом, у...

12 Марта 2010

Генеральный план раздора

Генеральный план раздора

На минувшей неделе депутаты Мосгордумы во втором чтении  приняли законопроект «О Генеральном плане города Москвы». Как сообщил председатель комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов, за два с половиной месяца после первого чтения к документу поступило 427 поправок. Большинство из них (77%) были учтены. На схему Москвы были дополнительно нанесены территории более 100 вновь выявленных памятников истории и культуры, где любое строительство станет невозможным. Кроме этого поправки были связаны с уточнением зон стабилизации и зон реорганизации в Москве, а также с изменениями границ особо охраняемых природных территорий и строительством новых дорог в столице. А глава Мосархитектруры Александр Кузьмин, уточнил, что по новому плану к 2025 году будет построено около 200 млн. кв. м жилья, удвоится протяженность линий метрополитена. В центре Москвы жилье будут в основном реконструировать.

Казалось бы все красиво и благородно. Но с этим категорически не согласны коммунисты, которые назвали новый генплан не иначе как «олигархический». Глава фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков, пояснил, что новый генплан не ориентирован на улучшение среды обитания москвичей. Появилась возможность застраивания природной территории. Он не обеспечивает сохранность исторических памятников столицы. Так, к примеру, разработчики генплана проигнорировали поправку коммунистов по сохранению Хитровской площади, в защиту которой собрано почти 12 тыс. подписей, за сохранение ЦДХ, дома Паленовых и многих других объектов. Но самое главное проект вообще не предлагает решения транспортных проблем мегаполиса.

Именно этот момент и стал определяющим для оценки Генплана Москвы Общественной палатой.

Представители общественности не просто поддержали коммунистов, они назвали новый документ смертельным. «Представленный проект генерального плана — это фактически смертный приговор Москве. В нем весь центр города — это зона строительства так называемых культурно-офисных центров. Он не предлагает решения транспортной проблемы мегаполиса, создается угроза целостности памятников истории и культуры», — говорится в официальном заявлении Общественной палаты.

Разработчики Генплана соглашаются, что новый проект не решает транспортных проблем. Глава Мосархитектуры пояснил, что «рисование новых дорог в Генплане» ситуацию не улучшит. «Для того чтобы хорошо ездить по городу, нужно построить не менее 400 км магистралей,— объяснил Александр Кузьмин.— После Никиты Сергеевича Хрущева магистрали никто не строил. Мы отстали в этом вопросе лет на 30».

При этом Кузьмин утверждает, что строить новые дороги в Москве невозможно, решать транспортный коллапс необходимо за счет развития железной дороги, на базе которой строить альтернативное метро для отдаленных районов столицы.

Член президиума экспертно-консультативного общественного совета при главном архитекторе Москвы Алексей Клименко категорически не согласен с таким подходом в главном столичном документе. «Профессионалы в один голос говорят, что транспортные проблемы мегаполиса в административных границах Москвы решить невозможно. А в Генплане они „решаются“ только внутри территории МКАД. Никакой стратегии решения транспортных проблем в этом документе нет. Есть варианты решения частных проблем, да и то с ошибками. Сама по себе работа была выполнена в высшей степени некачественно и грязно».

В свою очередь разработчики настаивают на развитии транспортной системы города за счет строительства новых станций метро, так, по мнению Кузьмина, скоростной транспорт должен выйти в периферийные районы города, такие как Жулебино, Кожухово и Бутово. «Мы должны выполнить обязательства перед жителями Митина, то есть построить еще одну станцию — „Пятницкую“,— заявил Александр Кузьмин.— Она очень важна, потому что будет принимать на себя все „внегородские связи“. Сейчас люди подъезжают к станции в глубине Митина, оставляя машины у конечных станций. Это очень неудобно для тех, кто там живет. А если мы выйдем на Волоколамку, то сможем построить большие паркинги. Тогда жители области и жители Зеленограда смогут приезжать и оставлять свои машины там. И это уже не будет волновать жителей Митина».

Александр Кузьмин также сообщил, что перед Москомархитектурой поставлена и еще одна глобальная задача — рассмотреть строительство легкого метро в Зеленограде. Оно должно продолжить Арбатско-Покровскую линию. «Мы сейчас начали это прорабатывать. В данной ситуации вопрос не в мозгах, а в деньгах»,— заявил Кузьмин.

Как заявил председатель комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов, третье окончательное чтение законопроекта может пройти в 20-х числах апреля. Однако, с этим категорически не согласны представители Общественной палаты, которые официально объявили о том, что приложат все усилия для того чтобы остановить принятие непродуманной градостроительной политики Москвы до 2025 года.

Комментирует Константин Михайлов, координатор общественного движения "Архнадзор"

Честно говоря, я не видел ни одного человека, кроме разработчиков, кто бы был доволен новым Генпланом Москвы. Начнем с главного, За то, как выглядит сейчас Москва, мы должны сказать спасибо Генплану 1935 года, именно по этому Генплану Москва развивалась и строилась почти 80 лет. Но хочу напомнить, что тот Генплан принимался на условиях открытого конкурса, в котором приняли участие светилы не только Советской, но и мировой архитектуры.  Нынче не было никакого конкурса, что является  главной ошибкой, потому что в новом плане не появилось новых идей, свежих решений.

Теперь по существу, Хитровская площадь, на защиту которой сегодня встали и стар, и млад, но новому плану оказалась в зоне возможного строительства и реконструкции, что категорически запрещено по закону о сохранении памятников наследия.

Наша организация довольно плодотворно поработала только с Центральным районом Москвы, мы внесли 230 поправок в Новый Генплан и почти все они были приняты. Это говорит не о том, какие мы прозорливые, а о том, как этот документ готовился.  Еще раз замечу, мы успели обследовать только Центральный округ Москвы, а что в остальных даже страшно думать.

Комментирует Роман Букаранов, генеральный директор  УК Kaleva

Нынешнее развитие Москвы считаю, идет абсолютно непродуманно. И причина кроется в том, что нашим чиновникам и депутатам не хватает объективности в принятии решений, в том числе и по будущему развитию Москвы. Они не стоят в пробках, они живут в другом мире, поэтому и предлагают такие проекты развития Москвы, в которых нет решения транспортного коллапса. А заявление главного архитектора Москвы о том, что нельзя строить новые дороги, слышать просто некорректно. Ну, если сами не можете придумать, как решить эту задачу, прокатитесь в Европу или Азию и посмотрите, как там решается такая проблема. Она же не нова, в тех же мегаполисах Азии ее решили двадцать лет назад.

СПРАВКА:
Генплан Москвы
С XVIII по XX век в Москве действовало семь генеральных планов, которые принимались раз в 30–40 лет. Большой перерыв между принятием основных градостроительных документов был с 1818 по 1923 год. Полностью в Москве осуществили лишь два Генплана — 1818-го и 1951-го годов, после двух войн. В прочих случаях менялись либо правительства, либо градостроительные симпатии. Самым прогрессивным был Генплан 1971 года. В него заложили хордовые магистрали, функциональное зонирование районов, создание локальных «центров цивилизации» в каждом микрорайоне. Этот Генплан был ориентирован на развитый общественный, в том числе электрический, транспорт.

Обсуждение статьи на форуме

Кол-во просмотров: 15735
На правах рекламы
Яндекс.Метрика