Официальному решению проведения саммита Азиатско-Тихоокеанского Форума Экономического Сотрудничества в России предшествовал год ожиданий. Сама идея проведения официальной встречи стран-участниц экономической организации в России была представлена губернатором Приморского края С.М. Дарькиным в 2006 году на 14-ом международном саммите АТЭС во Вьетнаме. Она дала возможность для нового витка развития партнёрских отношений России с другими странами, входящими в международную экономическую организацию. И уже в сентябре 2007 страны-участницы саммита АТЭС поддержали предложение проведения очередной официальной встречи во Владивостоке в 2012 году.
15 января 2008 была утверждена «Схема размещения и архитектурно-градостроительная концепция объёмов делового центра саммита АТЭС-2012». Так же была официально одобрена подпрограмма «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» и приняты планы строительства объектов, которые будут обеспечивать коммуникацию и связь.
Среди них – проект моста на остров Русский.
Этот мост пополнит собой список крупнейших вантовых мостов мира. Высота его пилонов будет превышать 320 метров, общая протяжённость эстакады достигнет 3100 метров, а длина ванты – 579,83. По мосту будут проходить четыре дорожные полосы, по две в каждую сторону.
Район, где возводится мост, характеризуется сложной климатической ситуацией. Климатические условия таковы, что температура воздуха в разные сезонные периоды может быть от -40 до +40 градусов, со скоростью ветра 36 м/с и высотой штормовой волны – 6 метров. Так же зимой возможны наледи.
При проектировании моста были учтены эти факторы.
1. Объекты Саммита (конференц-центр, международный пресс-центр)
2. Гостиницы
3. Аэропорт "Кневичи"
4. Дороги и мостовые переходы
5. Причалы, подходные каналы
6. Социальные объекты
7. Инженерная инфраструктура
8. Океанариум
Надёжность пилонов обеспечивается слаженной системой. Под каждый пилон закладываются 120 буронабивных свай, а сам пилон бетонируется с помощью оригинальной, движущейся за счёт гидровлического механизма, опалубки. Её поднимают на строительном кране до первых трёх захватов, далее система работает автономно.
Как подчеркнул, Алексей Баранов, на данный момент главные опоры моста уже перешли отметку в 175 метров.
А на высоте 197,5 м будет происходить монтаж вантовых пар. При этом параллельно будет продолжаться бетонирование самого пилона. Такая технология позволяет существенно сократить сроки строительства объекта, не допустив, при этом, ухудшения качества постройки.
Вантовой системе придают особое значение. Ведь именно от вант зависит успешное функционирование моста. Современные технологии защищают ванты от природных, климатических и других влияний. Они способны выдерживать различные нагрузки: как статические, так и динамические, – в течение всего срока эксплуатации моста, который составляет 100 лет.
Монтаж центрального пролётного строения осуществляется с помощью строительных кранов и барж, доставляющих блоки. Конструкция самих блоков разработана так, что её аэродинамические свойства позволяют выдерживать даже шквальный ветер.
Уникальный по своей конструкции мост будет построен всего за 43 месяца.
Саммит АТЭС 2012 дал стимул для развития региона. Но не он является конечной целью.
Ещё до официального согласия стран, входящих в международную экономическую организацию, принять предложение России об организации официального форума, было ясно, что строительство всего комплекса необходимо для Приморского края, как для региона.
В частности – возведение обоих мостов сможет существенно улучшить транспортную инфраструктуру, облегчить коммуникацию. До настоящего времени сообщение между островом и материком осуществляется с помощью паромной переправы. До утверждения программы «Развития…», строительство моста в течение всего XX века намечалось несколько раз, но всё время откладывалось.
Возможно, действительно необходим стимул, чтобы кардинально менять сложившуюся ситуацию и воплощать в жизнь сложнейшие проекты.
Но не стоит рассматривать саммит АТЭС только с этой точки зрения.
С точки зрения внутренней политики, активизация ресурсов восточно-центрированной части огромной страны, даст возможность использовать малораскрытый потенциал регионов, послужит для нового вложения инвестиций и распределения средств.
А если говорить о внешней, – проведение крупнейшего экономического саммита может значительно упрочить положение нашей страны в динамично развивающемся регионе, на Дальнем Востоке.
Фатьяна ТИМОФЕЕВА
Комментирует Алексей Додин, менеджер по связям с общественностью независимого агентства исследования геологии и рельефа «Тэрра»:
Остров Русский относится к Фрунзенскому району Владивостока, входит в архипелаг Императрицы Евгении и омывается Японским морем. Его общая протяжённость составляет 97,6 км, а население чуть превышает 5 тысяч человек. Благодаря тому, что остров и по сей день является почти заповедным местом, он имеет большие перспективы. В 2005 году администрацией Приморского края была принята программа «Развитие острова Русский», в рамках которой на острове, в том числе, будет размещён уникальный комплекс по исследованию биотехнологий. Потому строительство моста через пролив Босфор можно считать мерой комплексной и оперативной. Она позволит не только облегчить коммуникацию, но и поддержит развитие инновационной деятельности российских учёных.
Фотографии:
1. www.skmost.ru
2. http://apec2012.ru
3. www.skmost.ru