Обновлены Правила проведения консервации объектов капитального строительства

Уточняется система правовой и финансовой регламентации процедуры консервации, которую проводят для приостановки строительных работ более чем на 6 месяцев. Частные объекты сохраняют прежний порядок – решения принимает застройщик. Для объектов государственной и муниципальной собственности введен дифференцированный порядок принятия решений. Консервация федеральных объектов требует издания...

Темпы строительства жилья за пять месяцев в Якутии опережают прошлогодние

За пять месяцев в Якутии ввели свыше 320 тысяч квадратных метров жилья, что на 1,5 % превышает показатель за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщило Министерство строительства республики. По информации ведомства, рост отмечен в индивидуальном жилищном строительстве — 250 тысяч квадратных метров, что на 31 % больше, чем за пять месяцев прошлого года. Объём ввода многоквартирных ...

СберЛизинг и ДОМ.РФ заключили стратегическое партнёрство по льготным лизинговым программам

В рамках Петербургского международного экономического форума СберЛизинг и ДОМ.РФ заключили стратегическое партнёрство по реализации льготных программ лизинга. Соглашение подписали генеральный директор СберЛизинга Виктор Вентимилла Алонсо и генеральный директор ДОМ.РФ Виталий Мутко. Ключевым аспектом сотрудничества является финансирование проектов по льготному приобретению строительно-дорожной, ком...

«Приоритет 2030. Дальний Восток»: Команда студентов-экоурбанистов ЗабГУ спроектирует скверы в Хабаровске

Студенты Забайкальского государственного университета (ЗабГУ), обучающиеся по направлению «Экоурбанистика и проектирование городской среды», отправились на первую межрегиональную стажировку из Читы в Хабаровск. Будущие специалисты по комплексному развитию городской среды проведут месяц интенсивной работы с командой архитекторов ТОГУ и разработают свои проекты скверов и дизайн-кода территории. Обуч...

Опубликован проект Приказа с показателями норматива стоимости квадратного метра жилья для соцвыплат

Для общественного обсуждения опубликован проект приказа Минстроя России "О нормативе стоимости 1 кв м. общей площади жилого помещения по РФ на второе полугодие 2025 года и средней рыночной стоимости 1 кв м общей площади жилого помещения по субъектам РФ на 3 квартал 2025 г." Минстрой России определяет среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ для рас...

К 100-летию «Артека» завершено строительство двух спальных корпусов на 1000 мест

В международном детском центре «Артек» на территории лагеря «Солнечный» завершилось строительство двух спальных корпусов на 1000 мест. «Сегодня мы отмечаем знаковое событие – 100-летие легендарного „Артека“. Этот уникальный детский центр уже целый век остаётся символом счастливого детства, местом, где закаляется характер, раскрываются таланты и зарождается дружба на всю жизнь....

Обновлены Правила проведения консервации объектов капитального строительства

Уточняется система правовой и финансовой регламентации процедуры консервации, которую проводят для приостановки строительных работ более чем на 6 месяцев. Частные объекты сохраняют прежний порядок – решения принимает застройщик. Для объектов государственной и муниципальной собственности введен дифференцированный порядок принятия решений. Консервация федеральных объектов требует издания...

Темпы строительства жилья за пять месяцев в Якутии опережают прошлогодние

За пять месяцев в Якутии ввели свыше 320 тысяч квадратных метров жилья, что на 1,5 % превышает показатель за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщило Министерство строительства республики. По информации ведомства, рост отмечен в индивидуальном жилищном строительстве — 250 тысяч квадратных метров, что на 31 % больше, чем за пять месяцев прошлого года. Объём ввода многоквартирных ...

СберЛизинг и ДОМ.РФ заключили стратегическое партнёрство по льготным лизинговым программам

В рамках Петербургского международного экономического форума СберЛизинг и ДОМ.РФ заключили стратегическое партнёрство по реализации льготных программ лизинга. Соглашение подписали генеральный директор СберЛизинга Виктор Вентимилла Алонсо и генеральный директор ДОМ.РФ Виталий Мутко. Ключевым аспектом сотрудничества является финансирование проектов по льготному приобретению строительно-дорожной, ком...

«Приоритет 2030. Дальний Восток»: Команда студентов-экоурбанистов ЗабГУ спроектирует скверы в Хабаровске

Студенты Забайкальского государственного университета (ЗабГУ), обучающиеся по направлению «Экоурбанистика и проектирование городской среды», отправились на первую межрегиональную стажировку из Читы в Хабаровск. Будущие специалисты по комплексному развитию городской среды проведут месяц интенсивной работы с командой архитекторов ТОГУ и разработают свои проекты скверов и дизайн-кода территории. Обуч...

2 Февраля 2010

Народный гараж буксует

Народный гараж буксует
@

Народный гараж буксует

  Благие намерения московского правительства, нацеленные на разгрузку улиц города и дворов от паркующихся автомашин, едва ли принесут ощутимые результаты.

        Несколько цифр:
   Разработано 18 типовых «народных» многоярусных парковок на все случаи жизни, в зависимости от того, в какой ситуационный план придется вписывать комплекс.

    В 2009 г. предполагалось сдать почти 200 «народных» гаражных комплексов.

   Программа «Народный гараж» намечает ежегодно ввод в эксплуатацию примерно 170 тыс. машиномест в многоярусных парковках.
    Аналитики ИА «Норма» провели блиц-опрос среди водителей-москвичей об их прогнозах успеха гаражной кампании.

    "Методом блиц-анкетирования нами было опрошено 73 жителя Москвы," – говорит аналитик ИА «Норма» В. Хлебников. – "Количество участников опроса невелико, но даже и эти ответы участников акции позволяют делать определенные выводы."

    Самый главный вывод опроса – многоэтажные парковки ровным счетом ничего не изменят. Как отмечают автовладельцы Москвы, многоярусные парковки строились и раньше, просто это не называлось программами. Боксы в таких комплексах раскупались медленно, неохотно, что, собственно, происходит и сегодня. Кстати, видимо, поэтому намеченные к сдаче до начала 2010 г. гаражные комплексы в эксплуатацию не сданы, несмотря на декларируемые властями города гаражную ипотеку и рассрочку платежей.

    Примерно ⅔ опрошенных хранят свои авто во дворах или так называемых «ракушках».

    На вопрос: «Где будете парковать автомобиль, если «ракушки», подобно домам поселка "Речник", снесут?» – владельцы ракушек дружно отвечают: «Во дворе».

    На вопрос: «А если припаркованные автомобили начнут эвакуировать со двора?» – эти же ⅔ автовладельцев ответили, что ни при каких обстоятельствах не купят бокс в многоярусной стоянке за 300–400 тыс. руб., скорее, поставят автомобиль на прикол на даче, а будут ездить на автобусах и электричках.

    ⅓ опрошенных автовладельцев называют программу «Народный гараж» недальновидной по причинам:

1.    Поскольку это кампания, то ее организаторы стремятся нажиться на проблеме за счет простых людей, что всегда вызывает отторжение.
2.    Места для народных гаражей отводятся не наихудшие в столице.
     Так, житель Северного административного округа Москвы Б. Тихонов в качестве отрицательного примера приводит два гаражных комплекса на улице Флотской: это рядом с Ленинградским шоссе и практически в зеленой зоне парка.

    Действительно, на таких землеотводах вполне мог бы стоять элитный жилой комплекс, а значит, возможно, что и эти народные гаражи когда-нибудь снесут.
getimg1.gif   – Представляется, – продолжает В. Хлебников, – что многоярусные парковки могли бы возводиться вдоль железнодорожных путей, которыми покрыта вся Москва, причем на месте старых гаражных одноэтажных боксов. Но проблема переселения таких старых гаражей будет покрепче переселения пятиэтажек. Эти боксы давно стали «вторым домом» автовладельцев или чем-то вроде маленькой дачи под боком: это и погребок, и место хранения всякой рухляди, и посиделки с друзьями вечерком… Это целый свой мир москвича-старожила, и ворваться в него будет очень непросто: мотивацию его выселения с такого гаражного поселка придется конструировать социологам и психологам, а не только торопливо принимающим решения членам московского правительства.

    Да к тому же и нет единства в точке зрения среди отцов города на развитие этих самых железнодорожных путей. Пестовались разные проекты. Один из них – превращение окружной железной дороги в скоростную внутригородскую транспортную артерию, подобную метро. Второй проект – более фантастический – загнать все железнодорожные пути в бетонные тоннели-саркофаги, а над ними – строить автомобильные дороги, торговые центры и т.д., – т.е. еще целых пол-Москвы.

     Ни один из упомянутых проектов не дошел до стадии реального проектирования и конструирования, а между тем старые гаражи так и остаются реальной действительностью, приветом XXI веку из советской Москвы, а для новых многоярусных парковок места как не было, так и нет. Одним из перспективных и результативных решений по организации автомобильной проблемы комплексно (и безопасность движения, и разгрузка дорог и развязок, и парковки) автовладельцы называют «уход под землю». При этом они понимают, сколь капиталоемки такие технологии, но добавляют при этом, что, «похоже, у Москвы другого пути нет».

Подготовил специальный корреспондент газеты «Стройка» А. Побелян

Обсуждение статьи на форуме

Кол-во просмотров: 14629
На правах рекламы
Яндекс.Метрика