@
Народный гараж буксует |
Благие намерения московского правительства, нацеленные на разгрузку улиц города и дворов от паркующихся автомашин, едва ли принесут ощутимые результаты.
Несколько цифр:
Разработано 18 типовых «народных» многоярусных парковок на все случаи жизни, в зависимости от того, в какой ситуационный план придется вписывать комплекс.
В 2009 г. предполагалось сдать почти 200 «народных» гаражных комплексов.
Программа «Народный гараж» намечает ежегодно ввод в эксплуатацию примерно 170 тыс. машиномест в многоярусных парковках.
Аналитики ИА «Норма» провели блиц-опрос среди водителей-москвичей об их прогнозах успеха гаражной кампании.
"Методом блиц-анкетирования нами было опрошено 73 жителя Москвы," – говорит аналитик ИА «Норма» В. Хлебников. – "Количество участников опроса невелико, но даже и эти ответы участников акции позволяют делать определенные выводы."
Самый главный вывод опроса – многоэтажные парковки ровным счетом ничего не изменят. Как отмечают автовладельцы Москвы, многоярусные парковки строились и раньше, просто это не называлось программами. Боксы в таких комплексах раскупались медленно, неохотно, что, собственно, происходит и сегодня. Кстати, видимо, поэтому намеченные к сдаче до начала 2010 г. гаражные комплексы в эксплуатацию не сданы, несмотря на декларируемые властями города гаражную ипотеку и рассрочку платежей.
Примерно ⅔ опрошенных хранят свои авто во дворах или так называемых «ракушках».
На вопрос: «Где будете парковать автомобиль, если «ракушки», подобно домам поселка "Речник", снесут?» – владельцы ракушек дружно отвечают: «Во дворе».
На вопрос: «А если припаркованные автомобили начнут эвакуировать со двора?» – эти же ⅔ автовладельцев ответили, что ни при каких обстоятельствах не купят бокс в многоярусной стоянке за 300–400 тыс. руб., скорее, поставят автомобиль на прикол на даче, а будут ездить на автобусах и электричках.
⅓ опрошенных автовладельцев называют программу «Народный гараж» недальновидной по причинам:
1. Поскольку это кампания, то ее организаторы стремятся нажиться на проблеме за счет простых людей, что всегда вызывает отторжение.
2. Места для народных гаражей отводятся не наихудшие в столице.
Так, житель Северного административного округа Москвы Б. Тихонов в качестве отрицательного примера приводит два гаражных комплекса на улице Флотской: это рядом с Ленинградским шоссе и практически в зеленой зоне парка.
Действительно, на таких землеотводах вполне мог бы стоять элитный жилой комплекс, а значит, возможно, что и эти народные гаражи когда-нибудь снесут.
– Представляется, – продолжает В. Хлебников, – что многоярусные парковки могли бы возводиться вдоль железнодорожных путей, которыми покрыта вся Москва, причем на месте старых гаражных одноэтажных боксов. Но проблема переселения таких старых гаражей будет покрепче переселения пятиэтажек. Эти боксы давно стали «вторым домом» автовладельцев или чем-то вроде маленькой дачи под боком: это и погребок, и место хранения всякой рухляди, и посиделки с друзьями вечерком… Это целый свой мир москвича-старожила, и ворваться в него будет очень непросто: мотивацию его выселения с такого гаражного поселка придется конструировать социологам и психологам, а не только торопливо принимающим решения членам московского правительства.
Да к тому же и нет единства в точке зрения среди отцов города на развитие этих самых железнодорожных путей. Пестовались разные проекты. Один из них – превращение окружной железной дороги в скоростную внутригородскую транспортную артерию, подобную метро. Второй проект – более фантастический – загнать все железнодорожные пути в бетонные тоннели-саркофаги, а над ними – строить автомобильные дороги, торговые центры и т.д., – т.е. еще целых пол-Москвы.
Ни один из упомянутых проектов не дошел до стадии реального проектирования и конструирования, а между тем старые гаражи так и остаются реальной действительностью, приветом XXI веку из советской Москвы, а для новых многоярусных парковок места как не было, так и нет. Одним из перспективных и результативных решений по организации автомобильной проблемы комплексно (и безопасность движения, и разгрузка дорог и развязок, и парковки) автовладельцы называют «уход под землю». При этом они понимают, сколь капиталоемки такие технологии, но добавляют при этом, что, «похоже, у Москвы другого пути нет».
Подготовил специальный корреспондент газеты «Стройка» А. Побелян